Закон о разрешении на трудоустройство иностранцев в Турции
Информация по въезду-выезду и пребыванию в Турции
Временный запрет на въезд иностранных граждан в Турцию
Закон о приобретении недвижимости иностранцами в Турции
Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Турцией о двойном налогообложении
Регистрация компаний на территории Турции
Конституция Турции (Турецкой Республики) от 7 ноября 1982 года
МОЖНО ПОЧИТАТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ
Закон и право Турции
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12008-05-30 18:20:34
Поделиться22008-06-08 04:11:31
Оформление сделок с недвижимостью http://www.mirbg-realty.ru/pages/yuridi … ny_turcii/
Регистрация в кадастровую книгу
Приобретение недвижимого имущества иностранными лицами в Турции
Принцип взаимности
Исключения из принципа взаимности
Законодательные ограничения
Приобретение в Турции недвижимого имущества иностранными юридическими лицами
Приобретение недвижимого имущества в Турции компаниями с участием иностранного
капитала
Перевод финансовых средств
Порядок подачи и рассмотрения заявок
Необходимые документы для физических лиц
Необходимые документы для юридических лиц
Посольство Турецкой Республики в России
Канцелярия: г. Москва, 7-й Ростовский пер., 12
Тел. 956-55-95
Факс: 956-55-97.
E-mail: turemb@co.ru
Консульский отдел: 246-12-52.
Факс: 956-55-97
Отредактировано samira (2008-06-08 16:33:32)
Поделиться32008-06-28 21:28:55
Очень нужная тема! [взломанный сайт]
Поделиться42008-06-30 15:28:47
А запрет на покупку недвижимости в Турции для иностранцев ещё действует???
Поделиться52008-07-13 17:10:06
А запрет на покупку недвижимости в Турции для иностранцев ещё действует???
Закончился
Поделиться62008-11-19 14:42:25
a bol'she ni u kogo net poleznjh ssjlok po etomu voprosu na russkom ayzjke???
Поделиться82009-12-19 20:56:56
Закон Турецкой Республики «о разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»
ГЛАВА I
ЦЕЛЬ, СФЕРА ДЕЙСТВИЯ, ПОНЯТИЯ
Цель
Статья 1 – Целью настоящего закона является определение порядка и принципов выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Сфера действия
Статья 2 – Настоящий закон распространяется на
иностранных граждан, работающих в Турции в качестве работников или независимых трудящихся;
иностранных граждан, проходящих профессиональное обучение у работодателей;
также физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранных граждан;
за исключением:
иностранных граждан, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона № 403 «О турецком гражданстве», статьи 13 Закона № 5680 «О прессе», а также Указа № 231 «Об организации и обязанностях главного управления прессы, издательства и информации»;
иностранных граждан, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями;
иностранных граждан, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.
Понятия
Статья 3 – Понятия, упоминаемые в настоящем законе, имеют следующие значения:
Министерство – Министерство Труда и Социального Обеспечения;
иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Турции согласно Закону № 403 «О турецком гражданстве»;
работник – иностранный гражданин, работающий по трудовому договору на одного или нескольких работодателей за денежное вознаграждение в виде заработной платы, комиссионных и подобных выплат;
независимый трудящийся - иностранный гражданин, работающий от своего имени и на себя с привлечением или без привлечения к трудовой деятельности других лиц.
ГЛАВА II
ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРАВО ЕГО ВЫДАЧИ
Статья 4 – Перед приступлением к работе в качестве работника или независимого трудящегося иностранные граждане обязаны получить разрешение на трудовую деятельность, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.
В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока профессиональной деятельности в один месяц и получения согласия Министерства.
ГЛАВА III
РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕГО, ОГРАНИЧЕНИЯ
Временное разрешение на трудовую деятельность
Статья 5 – Временное разрешение на трудовую деятельность выдается на срок до 1 года для работы на определенном рабочем месте по определенной специальности, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией. При этом срок профессиональной деятельности привлеченных иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.
По истечении годичного срока трудовой деятельности, разрешение может быть продлено до 3 лет при условии занятости привлекаемого иностранного гражданина на том же рабочем месте по той же специальности.
По истечении 3-летнего срока трудовой деятельности, разрешение на трудовую деятельность иностранного рабочего может быть продлено сроком до 6 лет с условием занятости по той же специальности у любого работодателя.
Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также одновременно или позднее приехавшим супругу(е) и детям иностранного гражданина, прибывшего в Турцию с целью трудоустройства, при условии, что они на законном основании непрерывно прожили в Турции вместе с иностранным гражданином не менее 5 лет.
Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.
Постоянное разрешение на трудовую деятельность
Статья 6 – Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранным гражданам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основании не менее 8 лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет , без учета ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также без каких-либо ограничений корпоративного, профессионального, административного или географического характера, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.
Разрешение на независимую трудовую деятельность
Статья 7 – Разрешение на независимую трудовую деятельность может быть выдано Министерством иностранным гражданам, желающим заниматься такой деятельностью, при условии, что они прожили в Турции непрерывно и на законных основаниях не менее 5 лет.
Исключительные случаи
Статья 8 – Разрешение на трудоустройство может быть выдано независимо от сроков проживания в Турции, требуемых настоящим Законом:
а. Иностранным гражданам, состоящим в браке с гражданином (-кой) Турции и проживающим совместно на территории Турции, или же иностранным гражданам, которые постоянно проживают в Турции и брачный союз с гражданами Турции которых распался, продлившись не менее 3 лет, а также детям от этого брака;
б. Лицам, лишившимся турецкого гражданства в рамках статей 19,27 и 28 Закона № 403 «О Турецком Гражданстве», а также их детям и внукам;
в. Лицам, родившимся на территории Турции или лицам, которые прибыли в Турцию в несовершеннолетнем возрасте по законам своей страны или по законам Турции для не имеющих гражданства, после чего окончили в Турции какое-либо профессиональное училище, техникум или высшее учебное заведение;
г. Иностранным гражданам, имеющим статус иммигрантов, беженцев или переселенцев согласно Закону № 2510 «О заселении»;
д. Гражданам стран-членов Европейского Союза, а также их супругам и детям, не являющимся гражданами стран-членов Европейского Союза;
е. Лицам, находящимся на службе у дипломатов, и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, а также супругам и детям дипломатов и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, при условии наличия принципа взаимности и ограничения срока действия разрешения сроком службы этого персонала;
ж. Иностранным гражданам, временно прибывающим в Турцию в целях научно-культурной деятельности на срок более 1 месяца, а также в целях спортивной деятельности на срок более 4 месяцев;
з. Иностранным гражданам, которые будут работать на ключевых позициях в связи с выполнением каких-либо работ на заказ, эксплуатацией какого-либо комплекса или сооружения, а также покупкой товаров и услуг, производимой на основании договоров или тендеров со стороны министерств или государственных органов и учреждений, компетентных на это по закону;
если иное не предусмотрено двух-или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.
Сроки, включаемые в сроки законной трудовой деятельности и сроки, считающиеся перерывом пребывания
Статья 9 – В сроки законной трудовой деятельности включаются оплачиваемые сроки, в течение которых не осуществлялась трудовая деятельность в связи с годовым отпуском, производственными травмами, профессиональными заболеваниями, декретным отпуском, а также сроки, оплачиваемые по социальному страхованию. Пребывание иностранного гражданина, работающего в Турции, за границей общей длительностью не более 6 месяцев не прерывает срок его трудовой деятельности. Однако время пребывания за пределами Турции не считается сроком трудовой деятельности. Пребывание иностранного гражданина, не продлившего вид на жительство в течение 6 месяцев после срока его окончания, несмотря на проживание в Турции не засчитается в срок его законного нахождения в стране.
Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность
Статья 10 – Иностранным гражданам, освобожденным от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность, по их желанию Министерство выдает Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.
Ограничение разрешения на трудовую деятельность
Статья 11 – В случаях, когда этого требует ситуация, сложившаяся на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также условия отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, разрешение на трудоустройство может быть ограничено на определенное время по секторам сельского хозяйства, промышленности или услуг, по определенной профессии или отрасли, а также могут быть наложены ограничения административного или географического характера, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.
ГЛАВА IV
Выдача, продление, отказ, отмена разрешений и право на обжалование
Выдача или продление разрешений
Статья 12 – Иностранные граждане, не проживающие на территории Турции, для получения разрешения на трудовую деятельность обращаются с заявлением в официальные представительства Турции в стране своего места жительства. Официальные представительства передают эти заявления непосредственно в Министерство. Принимая во внимание экспертные заключения, полученные из соответствующих органов, Министерство рассматривает заявления согласно статье 5, и выдает разрешение лицам, соответствующим требованиям. Это разрешение действительно только в случае получения рабочей визы и вида на жительство. Иностранные граждане, получившие разрешение на трудовую деятельность, обязаны в течение 90 дней со дня получения разрешения обратиться за въездной визой и в течение 30 дней со дня въезда в Турцию обязаны обратиться в Министерство Внутренних Дел для получения вида на жительство.
Иностранные граждане, имеющие действующий вид на жительство в Турции, или же их работодатели вправе подавать заявления непосредственно в Министерство.
Разрешения на трудовую деятельность выдаются и продлеваются в соответствии с положениями настоящего Закона и инструкций к настоящему Закону по письменному прошению иностранных граждан, имеющих вид на жительство, или их работодателей. Ответы на поданные заявления даются Министерством в течение 90 дней.
Получение отзывов соответствующих органов
Статья 13 – Министерство выдает иностранным гражданам разрешение на трудовую деятельность, по которому они могут осуществлять профессиональную или творческую деятельность в рамках условий, предусмотренных настоящим законом, после получения экспертных заключений соответствующих органов, включая отзывы о компетентности кандидата.
Остаются в силе положения других законов, запрещающие иностранным гражданам определенные виды работ и профессии.
Отказ в выдаче разрешения
Статья 14 – Отказ в выдаче или продлении разрешения на трудовую деятельность дается в случае:
а. Если ситуация на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также отраслевая
и экономическая конъюнктура занятости населения не благоприятна для выдачи разрешения;
б. Если в течение 4 недель после подачи заявления, в стране найден работник, обладающий теми же качествами и готовый к выполнению данной работы;
в. Если иностранный гражданин не имеет действительного вида на жительство;
г. Если иностранный гражданин, которому было отказано в выдаче разрешения на
трудовую деятельность по определенной специальности или на определенном рабочем месте, в течение менее 1 года с момента отказа в разрешении снова обращается с просьбой о выдаче разрешения на трудовую деятельность по той же специальности или на том же рабочем месте;
д. Если трудовая деятельность иностранного гражданина представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку и интересам, спокойстви ю населения, нормам нравственности и общественному здоровью.
Аннулирование разрешения на трудовую деятельность
Статья 15 – Работа иностранного гражданина с нарушением ограничений, перечисленных в статьях 11 и 13 или при наличии ситуаций, предусмотренных статьей 14, или в случае установления факта предоставления иностранным гражданином или его работодателем недостаточных или ложных сведений в заявлении, Министерство аннулирует выданное разрешение на трудовую деятельность и информирует об этом соответствующее министерство.
Утеря юридической силы разрешения на трудовую деятельность
Статья 16 - Кроме случая истечения срока действия, разрешение на трудоустройство теряет силу также в случае:
а. признания недействительным по каким-либо причинам или не продления срока действия вида на жительства иностранного гражданина;
б. не продления срока действия паспорта или документа, заменяющего
паспорт иностранного гражданина (кроме случаев, когда на это имеются одобрения Министерств Внутренних Дел и Иностранных Дел);
в. непрерывного пребывания иностранного гражданина за границей в течение более шести месяцев без веских причин.
Право на обжалование
Статья 17 – Министерство извещает иностранного гражданина или его работодателя об отказе в выдаче разрешения на трудовую деятельность или его продлении, аннулировании разрешения на трудовую деятельность или утере его силы в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об Извещениях».
Решения Министерства могут быть опротестованы заинтересованными лицами в течение 30 дней со дня извещения. В случае отклонения протеста Министерством, заинтересованные лица вправе обжаловать решение в суд.
ГЛАВА V
Обязанность оповещения, право контролирования и регулирования, санкции
Обязанность оповещения
Статья 18 –
а) Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность, обязаны в течение 15 дней проинформировать Министерство о начале и завершении трудовой деятельности;
б) Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны в течение 15 дней информировать Министерство о начале работы иностранного гражданина, о расторжении трудового договора по каким-либо причинам, а также о факте, если иностранный гражданин не приступил к работе по истечении 30-дневного срока со дня выдачи разрешения.
Информирование Министерства
Статья 19 – Министерства и государственные органы и учреждения, компетентные в выдаче разрешения на трудовую деятельность иностранным гражданам, в течение 30 дней с момента выдачи разрешения на трудовую деятельность, продления срока его действия или аннулирования разрешения, обязаны предоставить в Министерство всю информацию об этих иностранных гражданах. Министерства и государственные органы и учреждения, привлекающие к труду иностранных граждан, в течение 30 дней с момента начала работы иностранного гражданина, обязаны предоставить в Министерство всю информацию о нем.
Право контролирования
Статья 20 – Контроль за выполнением иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, осуществляют трудовые инспекторы Министерства и страховые инспекторы Управления Социального Страхования. Служащие по инспектированию и контролю, являющиеся сотрудниками органов общебюджетного содержания или органов со вспомогательным бюджетным содержанием, при осуществлении контроля и ревизии субъектов хозяйственной деятельности согласно своим инструкциям, осуществляют также контроль за выполнением привлеченными к работе иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Все результаты проверок сообщаются в Министерство.
Санкции
Статья 21 – Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую
деятельность на территории Турции, а также работодатели, привлекающие к труду иностранных граждан, в случае не выполнения в установленный срок обязанности оповещения официальных органов согласно статье 18, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти миллионов турецких лир за каждого иностранца.
Иностранные граждане, работающие по договору с работодателем без действительного разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к ответственности в виде штрафа в размере пятисот миллионов турецких лир.
Работодатели или их представители, привлекающие к труду иностранных граждан, не имеющих разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двух миллиардов пятисот миллионов турецких лир за каждого иностранного работника. В этом случае работодатели или их представители обязаны оплатить затраты на проживание, возвращение на родину, а при необходимости и расходы на медицинское обслуживание иностранного гражданина, а также его супруги(а) и детей, если таковые имеются.
В случае повторения фактов, перечисленных в первом, втором и третьем абзаце, размер применяемого штрафа удваивается.
Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность без законного разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиарда турецких лир, а областные управления Министерства принимают решения о закрытии принадлежащих ему предприятий или субъектов хозяйственной деятельности, если таковые имеются, и сообщают об этом в соответствующее губернаторство. В случае повторения этого факта, имеющиеся предприятия закрываются и размер применяемого штрафа удваивается.
Областные управления Министерства в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об извещениях» извещают соответствующих лиц о штрафах, предусмотренных в настоящем Законе, с указанием аргументов этих штрафов. Административные штрафы оплачиваются в налоговые или имущественные управления в течение 7 дней со дня извещения. Лица, к которым применяются штрафы вправе подать протест на этот штраф в мировой суд в течение указанного срока. Факт обращения в суд не прекращает процесс исполнения и взыскания штрафа.
В Министерство Внутренних Дел предоставляется информация об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность в качестве работника или независимого трудящегося, и работодателях, которые были привлечены к административным штрафным санкциям согласно настоящему Закону.
Исполнение и взыскание неоплаченных в установленный срок административных штрафов и других задолженностей по настоящему 3акону производится в соответствии с положениями Закона № 6138 «О порядке взыскания общественных задолженностей».
Инструкция
Статья 22 – Основы и порядок выдачи, ограничения и аннулирования любых разрешений на трудовую деятельность, освобождения от обязанности получения разрешения, а также порядок исполнения обязанностей по оповещению, регулируются инструкцией, которая будет издана согласно настоящему Закону.
Инструкция по применению настоящего Закона будет издана в течение 6 месяцев после публикации настоящего Закона при условии предварительного согласования с Министерством, Министерством Внутренних Дел, Министерством Иностранных Дел, Министерством Финансов, Министерством Благоустройства и Заселения, Министерством Здравоохранения, Министерством Туризма, Государственным Комитетом Планирования, Казначейской Палатой, Секретариатом Мореходства, Секретариатом Внешней Торговли, а также необходимыми министерствами и государственными учреждениями.
Привлечение к труду иностранных граждан на предприятиях с иностранными инвестициями
Статья 23 – Привлечение к труду иностранных граждан в компаниях и организациях,
созданных в рамках Закона № 6224 «О поощрении иностранного капитала», возможно после получения разрешений на трудовую деятельность выданных Министерством в рамках инструкций, изданных по согласованию с Казначейской Палатой.
Поделиться92009-12-19 20:58:31
Информация по вопросам гражданства
Полезно знать следующие положения Закона о гражданстве РФ: Заключение или расторжение брака гражданином РФ с иностранцем не влечет за собой изменение гражданства. Расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей. Гражданин Российской Федерации может приобретать одновременно гражданство другого государства, с которым Россия имеет соответствующий договор (Россия не имеет такого договора с Турцией, и двойное гражданство в этой связи Россией не признается).
Дети, рожденные в Турции в смешанных браках, заключенных между российскими и турецкими гражданами, становятся гражданами Турции, но они могут приобрести гражданство России при выполнении следующих процедур: при различном гражданстве родителей ребенок в возрасте до 1 года может приобрести российское гражданство по рождению, для этого в консульское учреждение подаются:
совместное заявление родителей о выборе для ребенка российского гражданства;
заверенная нотариусом и в соответствующем Губернаторстве Турции штампом «Апостиль» копия турецкого удостоверения личности ребенка (kimlik);
копии паспортов родителей и свидетельства о браке). За оформление документов о гражданстве взимается консульский сбор в размере 70 долларов США. Дети в возрасте от 1 до 18 лет могут приобрести гражданство РФв порядке регистрации; для этого в консульское учреждение подаются:
заявление родителей о выборе для ребенка российского гражданства;
заверенная нотариусом и штампом «апостиль»(«apostille») в турецком губернаторстве («Valilik») по месту жительства копия удостоверения личности ребенка («kimlik»);
копии паспортов родителей и свидетельства о браке. За оформление соответствующих документов взимается консульский сбор в размере 70 долларов США. Дети, достигшие возраста 18 лет, имеют право на приобретение российского гражданства самостоятельно. Согласия родителей при этом не требуется.
Поделиться102009-12-19 21:01:21
Консульский учет
Генеральное консульство России в Анталье ведет учет проживающих и временно пребывающих в консульском округе (вилайеты Анталья и Мугла) граждан Российской Федерации.
Консульский учет осуществляется в целях организации Генеральным консульством эффективного консульского обслуживания российских граждан, защиты их прав и охраняемых законом интересов за пределами Российской Федерации.
Учет граждан, находящихся на постоянном месте жительства (ПМЖ)
Граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими в данном консульском округе, если они сняты с регистрационного учета в органе миграционной службы по месту жительства в Российской Федерации в связи с выездом для проживания за границей и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.
Снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации оформляется соответствующим органом миграционной службы путем проставления в паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, отметки в виде штампа “Снят с регистрационного учета”. В паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (загранпаспорт), оформленном для выезда из Российской Федерации с целью постоянного проживания за границей, органами миграционной службы производится отметка “Для проживания за границей”, которая скрепляется подписью должностного лица и печатью для заграничных документов.
Учет граждан, временно пребывающих в консульском округе
Граждане Российской Федерации, которые не снялись в органах миграционной службы Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства, считаются временно пребывающими в консульском округе. К этой категории граждан относятся граждане, находящиеся в служебной командировке, и граждане, временно находящиеся в консульском округе в частной поездке (учеба, лечение, работа по контракту, туризм, предпринимательская деятельность, посещение родственников и знакомых и другие частные дела). Постановка на консульский учет граждан Российской Федерации, находящихся в командировке или частной поездке свыше 3 месяцев, и членов их семей осуществляется путем заполнения в консульском учреждении регистрационной карточки (бланк выдается в Генеральном консульстве) с фотографией.
Постановка на консульский учёт
Для оформления постановки на консульский учёт необходимо представить в Генеральное консульство следующие документы:
- загранпаспорт, внутренний паспорт (копии со всех страниц этих документов, где имеются какие-либо штампы или отметки);
- полностью заполненную и подписанную анкету по типовой форме;
- документ, подтверждающий наличие законных оснований на проживание или пребывание в Турции;
- одну фотографию паспортного размера.
За постановку на консульский учет взимается сбор - 10 долларов США.
Поделиться112009-12-19 21:02:49
Свидетельство на въезд/возвращение в Российскую Федерацию
"Свидетельство на въезд/возвращение в РФ" оформляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории России и утратившим российский загранпаспорт (или если срок его действия истек) во время пребывания в Турции. "Свидетельство на возвращение в РФ" выдаётся на непродолжительный срок исключительно для возвращения в Россию, при этом в Генеральное консульство необходимо представить следующие документы:
1. Заявление и опросный лист по типовой форме (бланки выдаются в ГК, заявление заполняется лично заявителем);
2. Справка об утрате ЗП, составленная в полицейском или жандармском участке либо загранпаспорт, срок действия которого истек;
3. Внутренний российский паспорт, либо предусмотренные законодательством документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя и подтвердить его принадлежность к гражданству РФ.
4. Две фотографии паспортного размера.
При необходимости для правильной идентификации личности заявителя Генеральное консульство направляет запросы в компетентные органы Российской Федерации. В таких случаях Свидетельство на въезд/возвращение в РФ выдается заявителю только после получения ответа.
Сбор за оформление Свидетельства на въезд/возвращение в РФ составляет 60 долларов США.
Свидетельство на въезд/возвращение в РФ выдаётся под конкретную дату выезда в Россию, при этом загранпаспорт, срок действия которого истек, аннулируется и возвращается владельцу. Срок действия Свидетельства на въезд/возвращение в РФ - 15 дней со дня выдачи. При возвращении в Россию его необходимо в течение 3 дней сдать в компетентный орган, выдавший загранпаспорт. Новый ЗП в этом случае оформляется в соответствующих органах по месту проживания в Российской Федерации.
Поделиться122009-12-19 21:09:17
Информация по въезду-выезду и пребыванию в Турции
Дипломатические отношения Российской Федерации и Турецкой Республики были установлены 20 июня 1920 года. В декабре 1991 года Россия признана право преемницей СССР. Сегодня связи России и Турции динамично развиваются на базе Договора об основах отношений между ними от 25 мая 1992 года. Действуют Консульская конвенция между двумя государствами от 25 апреля 1988 года, Соглашение между правительствами обеих стран о торгово-экономическом сотрудничестве от 25 февраля 1991 года и целый ряд других договоров, соглашений и протоколов.
С апреля 1991 года Турция ввела новый упрощенный порядок выдачи виз российским гражданам, имеющим общегражданский заграничный паспорт. пересекающим турецкую границу россиянам выдается туристическая виза сроком на два месяца, при этом уплачивается сбор в размере 20 американских долларов.
Для получения виз сроком более двух месяцев необходимо обращаться в Посольство Турции в Москве или Генконсульство в Казани.
В соответствии с Законом от 15.07.1950 г. N 5683 иностранцы, прибывающие в Турцию на торгово-промышленные выставки, по случаю праздников культуры или в качестве туристов могут оставаться в стране в течение 2-х месяцев без получения разрешения на пребывание, если в визах нет соответствующих ограничений или отдельного на этот счет положения в двустороннем соглашении о выдаче виз.
При желании остаться в Турции на более длительный срок иностранцы должны обратиться в службу безопасности за разрешением на пребывание (последние два положения закона N 5683 не относятся к месячной туристической визе).
Все указанные виды виз не дают право заниматься трудовой деятельностью, связанной с получением доходов. Для решения этих вопросов необходимо обращаться в консульские учреждения Турции за ее пределами или в службу безопасности на ее территории при ходатайстве работодателя. Соответствующая запись при положительном заключении турецких ведомств делается в разрешении на проживание.
Следует отметить, что среди запрещенных видов работ для иностранцев значатся такие: государственные служащие, юристы, нотариусы, врачи, медперсонал, фармацевты. Согласно Закону от 11.06.1931 г. N 2007 иностранцы также не могут работать, к примеру, коммивояжерами, музыкантами, фотографами, парикмахерами, наборщиками в типографиях, деловыми посредниками, изготовителями одежды или обуви, брокерами, продавцами товаров государственной монополии, переводчиками, туристическими гидами, работниками в области транспорта, строительства, обработки металла или дерева. (Закон № 2007 от 11.06.1932 о профессиях, предназначенных только для турецких граждан, отменен 27.02.2003 законом №4817, т.е. теперь специальности, которые остались запрещенными, можно найти только в специальных, "узкоотраслевых" законах типа закон об адвокатской деятельности и т.п.)
Определенные затруднения возникают при признании дипломов о высшем образовании и другой квалификации, полученных российскими или турецкими гражданами в России. Претендующим на работу по специальности необходимо получить разрешение Комиссии по высшему образованию при Правительстве Турции. Для этого необходимо пройти две серьезных теста: по владению общим уровнем образования и по специальности.
Для иностранца, чей паспорт и виза (если последняя необходима) действительны, въезд-выезд через пограничные КПП не ограничен. Вместе с тем, служба безопасности страны сохраняет за собой право запретить въезд иностранцу, даже если его паспорт и виза действительны. Кроме того, постоянно проживающим и временно находящимся в Турции иностранцам запрещен доступ закрытые военные зоны или иные места на основе взаимности с другим государством.
Беженцы могут находиться только в местах, определяемых Правительством Турции.
Прибывающие в Турцию на постоянное жительство иностранцы могут получить два вида разрешений: без ограничений или с ограничением относительно места поселения. В последнем случае оно определяется Правительством.
Что касается наказания иностранцев за преступления, то согласно ст. 3 Уголовного кодекса Турции совершивший на ее территории иностранец наказывается по турецким законам. Ст. 44 Кодекса гласит, что незнание закона не является оправданием при его нарушении.
Если иностранец совершил преступление против Турции или ее гражданина в другой стране и за это преступление, по турецкому закону, полагается тюремное заключение не меньше одного года, иностранец будет наказан, как только он когда-либо появится на территории Турции. Вместе с тем, его судебное преследование зависит от указания Министерства юстиции или иска пострадавшего гражданина Турции.
Поделиться132009-12-19 21:21:45
Порядок получения вида на жительство в Турции
В случае заключения брака между иностранкой и гражданином Турции для получения вида на жительство следует явиться в отдел по работе с иностранцами в Управлении безопасности и предъявить дополнительно копию и оригинал свидетельства о заключении брака, стандартный бланк формы "В" из управления по регистрации и учету населения и заплатить госпошлину. При этом первоначально вид на жительство выдается сроком на 1 год и госпошлина вместе со стоимостью бланка составляет 516 YTL (примерно 400 долл. США).
По истечении годичного срока вид на жительство продлевается уже на 2 года и госпошлина составляет 900 YTL (примерно 700 долл. США). Родившиеся в совместном браке дети вписываются в бланк вида на жительство матери. При этом размер госпошлины для детей в возрасте до 18 лет составляет 50% от указанных выше сумм.
От госпошлины освобождаются учащиеся школ, лицеев и университетов, приехавшие обучаться в Турцию по соответствующим межгосударственным договорам.
Для получения ВНЖ в связи с приобретением недвижимости необходимо сделать следующее:
В Консульском отделе Посольства Республики Турция необходимо заполнить типовую анкету на себя и членов семьи. В графе "вид получаемой визы" указать - Uzun sureli/ikamet (что означает - "долговременное проживание"). Иначе, по умолчанию, турки клеят визу Tek giris - один въезд (такую визу можно продлить только в консульстве в России - продлить ее, находясь в Турции, вы не сможете). В графе "основание для получения" - владение недвижимостью в Турции.
Анкета может заполняться на любом языке - русском, английском, турецком. К анкете прикладывается фото 3х4, копия первой страницы паспорта, копия ТАПУ (свидетельства на собственность). Через 1,5-2 месяца (летом, в турсезон это может затянуться и дольше, на 3-4 месяца) сдаете паспорт в консульство и по истечении 2 дней получаете годичную визу.
В Турции вы обращаетесь в отдел по работе с иностранцами Управления безопасности по месту владения недвижимостью, где вам необходимо:
заполнить типовую анкету
предоставить загранпаспорт, копию первой страницы с него, а также страницы, где проставлена виза
две фотографии 3х4
справку вашего материального обеспечения (из банка, об обмене валюты, или выписка с вашего счета, открытого в турецком банке)
уплатить госпошлину (490 YTL по состоянию на 2006 год)
Максимум через неделю вам выдадут вид на жительство сроком на год. По истечении этого года здесь же вы можете продлить его еще на 2 года, предоставив те же документы. По истечении нескольких лет вы можете ходатайствовать о получении гражданства.
Отредактировано Murriam (2009-12-19 21:49:31)
Поделиться142009-12-19 21:50:49
Временный запрет на въезд иностранных граждан в Турцию
Конституция и некоторые законы Турецкой Республики, а также международные соглашения, подписанные Турцией, предусматривают признание основных прав и свобод иностранных граждан наравне с основными правами и свободами подданных Турции. В то же время, в статье 16 Конституции открыто указывается на тот факт, что «основные права и свободы иностранных граждан могут быть ограничены в соответствии с законом на основе международного права». Таким образом, какие-либо ограничения основных прав и свобод иностранных граждан в процессе работы с ними должны быть четко мотивированы законами.
В связи с этим, выдворение иностранцев за пределы территории Турции осуществляется согласно статье 19 Закона № 5683 «О проживании и передвижении иностранных граждан в Турции», в которой говорится: «Иностранные граждане, нахождение которых в стране признано Министерством Внутренних Дел противоречащим общественному порядку либо нуждам политического или административного характера, приглашаются покинуть страну в установленные сроки. Не покинувшие страну по окончании этого срока лица могут быть выдворены за пределы Турции в принудительном порядке».
Кроме того, Министерством принимается решение о запрете на въезд в Турцию иностранных граждан, если их положение соответствует статье 22 Закона № 5683, которая гласит: «Иностранные граждане, выдворенные за пределы Турции, не могут въехать на территорию страны без специального разрешения Министерства Внутренних Дел; тем из них, кто в период своего предыдущего пребывания в Турции был осужден в соответствии с законодательством Республики Турция за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и был выдворен из страны после отбытия наказания, въезд на территорию Турции запрещен, за исключением тех случаев, когда этим лицам Министерством Внутренних Дел выдано разрешение на транзитный проезд через территорию Турции без права на остановку».
Однако было отмечено, что иностранные граждане, совершившие правонарушения, не влекущие за собой уголовное наказание в виде тюремного заключения, и выдворенные из страны в принудительном порядке согласно статье 19 Закона № 5683 без решения о запрещении их въезда на территорию Турции, через короткие сроки повторно осуществляют въезд в страну.
По этой причине появилась острая необходимость в принятии мер по созданию систематической компьютерной программы ведения данных об иностранных гражданах, выдворенных из страны за действия, угрожающие общественному порядку, здоровью и нравственным устоям либо за совершение административных правонарушений и преступления небольшой тяжести. Цель данной программы – на определенное время воспрепятствовать въезду этих лиц на территорию Турции с последующим автоматическим удалением их имен из списков и восстановлением в правах во избежание нарушения основных прав и свобод иностранных граждан. Иностранные учащиеся, проходящие обучение в учебных заведениях Турции и граждане стран-членов Европейского Союза и Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕCD) остаются вне сферы действия этой программы.
В связи с выше сказанным, в соответствии с проектом, который будет осуществляться ex officio Департаментами по Делам Иностранцев и Паспортными Отделами Управлений Безопасности Областей под координацией и контролем Главного
Миграционного Отдела Управления Государственной Безопасности будет временно запрещен въезд на территорию Турции иностранным гражданам по следующим группам:
1. Иностранные граждане, нарушившие визовый режим и режим вида на жительство:
а) въехавшие на территорию Турции с визой или освобожденные от получения визы и по истечении срока действия визы или освобождения нарушившие режим законного пребывания в стране сроком
1) от 1 до 3 месяцев – в течение трех месяцев,
2) от 3 до 6 месяцев – в течение шести месяцев,
3) от 6 месяцев до 1 года – в течение одного года,
4) от 1 года до 2 лет – в течение двух лет,
5) от 2 до 5 лет – в течение пяти лет,
6) более 5 лет – в течение семи лет;
2. Иностранные граждане, совершившие въезд на территорию страны нелегально:
- Совершившим въезд на территорию Турции нелегально и получившим разрешение Министерства на выезд из страны через пункты пропуска через Государственную границу иностранцам и лицам, являющимся участниками или иностранными организаторами незаконной миграции – в течение 2 лет;
3. Иностранные граждане, в отношении которых было проведено судебное разбирательство:
- Иностранцы, претерпевшие судебное разбирательство в связи с нарушениями правопорядка во время пребывания на территории Турции – в течение 6 месяцев;
4. Иностранные граждане, освобожденные из мест заключения:
- осужденные в результате судебного разбирательства и отбывшие наказание (либо освобожденные от наказания актом об амнистии), в течение 6 месяцев после освобождения, если в их отношении Министерством не было принято предварительное решение о запрете на въезд;
5. Иностранцы, составляющие угрозу для здоровья и нравственных устоев общества:
- Иностранные граждане, представляющие угрозу для здоровья и нравственных устоев общества (носители возбудителей инфекционных заболеваний, лица, занимающиеся проституцией или являющиеся посредниками) – в течение 1 года;
6. Иностранные граждане, не имеющие достаточных для проживания средств либо намеревающиеся нелегально работать в Турции:
- Иностранцы, не сумевшие подтвердить наличие средств, достаточных для проживания в течение всего срока их пребывания в стране и для выезда из Турции либо намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность на территории Турции нелегально – в течение 18 месяцев.