Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выдающиеся Азербайджанцы

Сообщений 1 страница 50 из 55

1

Гейдар Алирза оглу Алиев

http://i026.radikal.ru/0910/12/166afecb965c.jpg

http://i063.radikal.ru/0910/46/c9c9b0bb0a05.jpg

http://i036.radikal.ru/0910/27/e304115e9cc7.jpg

http://i040.radikal.ru/0910/8d/de7092a5d2df.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0910/4a/a8f145b3f36f.jpg

http://www.heydar-aliyev.org/index_ru.jsp - сайт, посвященный общенациональному лидеру азербайджанского народа Гейдару Алирза оглу Алиеву.

Отредактировано Seyidova (2009-10-12 13:55:03)

+1

2

Муслим Магомаев
Народный артист СССР

http://www.magomaev.info/photos/1-new/big/161.jpg
http://www.magomaev.info/photos/1-new/big/126.jpg
http://www.magomaev.info/photos/2-new/big/218.jpg


Официальный сайт Муслима Магомаева - http://www.magomaev.info/

Отредактировано one_love_2u (2009-11-06 14:45:59)

+2

3

Известный  художник Таир Салахов. Вице-президент Международной  федирации  художников при Юнеско,  Вице-президент Российской академии  художеств

+2

4

Художник  Тогрул Нариманбеков

+2

5

azeriledi написал(а):

Известный  художник Таир Салахов. Вице-президент Международной  федирации  художников при Юнеско,  Вице-президент Российской академии  художеств

Материалы о жизни и творчестве Таира Салахова:

http://azeri.ru/tsalahovu_80/
http://azeri.ru/diaspora/persons/240/
http://azeri.ru/diaspora/actions/vistav … _salahova/

+1

6

azeriledi написал(а):

Художник  Тогрул Нариманбеков

Интервью с Тогрулом Нариманбековым:

http://vesti.az/news.php?id=10099

+1

7

Вагиф Мустафа-заде- джазовый  композитор и пианист.  Он первым  использовал  в джазе  азербайджанский  мугам.   Би-Би Кинг, в своё время,  сказал, что  хотел бы играть  джаз так, как играет Вагиф Мустафа-заде.   Как сказал  президент  Вашингтонского  джаз-клуба  Д. Бэкер  " Вагиф Мустафа-заде  один из лучших пианистов мира"

+1

8

Известная  джазовая  исполнительница  и  композитор   Азиза  Мустафа-заде.   Дочь легендарного Вагифа Мустафа-заде

Отредактировано azeriledi (2009-11-26 03:37:09)

+2

9

РУСТАМ  ИБРАГИМБЕКОВ  ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ,СЦЕНАРИСТ И КИНОРЕЖИССЕР  СТАЛ ЗНАМЕНИТЫМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК НАПИСАЛ СЦЕНАРИЙ КУЛЬТОГО  ФИЛЬМА  "БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ".  КОМАНДОР ОРДЕНА ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА И ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ОСКАР. НАПИСАЛ СЦЕНАРИЙ  ТАКИМ ФИЛЬМАМ КАК: ВОСТОК-ЗАПАД, УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ,СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК, КОЧЕВНИК, УГРА:ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ, ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН.

Отредактировано azeriledi (2009-11-30 01:14:33)

+3

10

ЧИНГИЗ АБДУЛЛАЕВ  ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ  МАСТЕР  ДЕТЕКТИВОВ.

+1

11

АЛИМ  ГАСЫМОВ

+2

12

Полад Бюль-Бюль оглы

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/1041/c407147dd4f1a0aa01113eac3087021d.gif

http://213.210.71.43/uploads/28460/1243650147/Bjul_BjuloglyPolad.jpg

http://www.glomu.ru/images/6814/66/68146692.jpg

+2

13

НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ В 1141 РОДИЛСЯ В ГЯНДЖЕ. АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ПОЭТ, МЫСЛИТЕЛЬ, ФИЛОСОФ. ИЗВЕСТНЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ПЯТЬ ПОЭМ  ХАМСЕ: СОКРОВИЩНИЦА ТАЙН, ХОСРОВ И ШИРИН, ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН, СЕМЬ КРАСАВИЦ, ИСКАНДЕР-НАМЕ.КРОМЕ ТОГО, ИМ БЫЛ НАПИСАН ЛИРИЧЕСКИЙ ДИВАН, ОТ КОТОРОГО ДОШЛИ ДО НАС 6 КАСЫД, 116 ГАЗЕЛЕЙ, 30 РУБАЙ, 4 КИТА.   УМЕР 1204 В ГЯНДЖЕ.

Отредактировано azeriledi (2009-12-26 05:51:35)

+1

14

LUTFI ZADEH (LUTFI ASKER ZADEH) РОДИЛСЯ 1921 ГОДУ  В  БАКУ. ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ МАТЕМАТИК И ФИЗИК,ОСНОВАТЕЛЬ НЕЧЁТКИХ МНОЖЕНСТВ  И  НЕЧЁТКОЙ ЛОГИКИ (FUZZY  LOGIC) ПРОФЕССОР КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.  ВЕЛИКИЙ УЧЕННЫЙ СОВЕРШИЛ РЕВОЛЮЦИЮ В МИРОВОЙ НАУКЕ. И сегодня такие известные компании Японии, как «Митсубиши», «Тошиба», «Сони», «Канон», «Саньйо», «Ниссан», «Хонда» широко используют научную теорию Лютфи Заде в производстве фото и видеокамер, стиральных машин, пылесосов, в управлении автомобилей, поездов, промышленных процессов. Тем самым эти известные японские компании имеют большую экономическую прибыль, используя теорию нечёткой логики Лютфи Заде. Например, выпускающая продукцию под названиями «Панасоник» и «Квассар» компания «Митчусита» тоже применяют  технологии нечёткой  логики. Американцы, несмотря на небольшое отставание от японцев, также стали широко применять теорию Лютфи Заде. Известные в мире американские компании «General Motors», «General Eleсtriс», «Motorola», «Kodak» в своём производстве широко применяют эту теорию.
Сегодня во всём мире в управлении бытовой техник, доменных печей, атомных энергоблоков, сложных технологических процессов, таких динамических объектов, как автомобили, поезда, метро, вертолёты, роботы, применяется модель нечёткого управления. То есть теория Лютфи Заде присутствует в каждой сфере нашей жизни.   Знаменитые теории Лютфи Заде составляют основу современной науки управления. Национальный Центр Космических Исследований (НАСА) США на основе этих теорий, в частности, теории пространства состояний, управляемости и наблюдаемости, исследует системы управления, проектирует и внедряет их. Одним словом, теория нечёткости великого учёного играет существенную роль в реализации космических программ в США...                                                 Вы можете за всю свою жизнь ничего не услышать ни о Лютфи-заде, ни о теории нечетких множеств, но если в вашем доме есть хотя бы один из современных приборов, то этот ученый и его идеи постоянно и незримо присутствуют рядом с вами.

Отредактировано azeriledi (2009-12-27 08:46:42)

+1

15

Лятиф Гусейн оглы Керимов (азерб. Lətif Hüseyin oğlu Kərimov) 17 ноября 1906 Шуша — 1991 Баку) — азербайджанский ковроткач, известный своим вкладом как в ковроткачество Азербайджана, так и в другие различные отрасли искусства.                                       Лятиф Керимов - народный художник Азербайджана, лауреат Гос. премии СССР.

Он впервые в мире создал музей ковра и научно - прикладного искусствав 1967 году.

Является автором трехтомника " Азербайджанские ковры ".  В 1961 году вышел первый том книги Керимова "Азербайджанский ковер". В книгу вошли итоги более 35-летних исследований автора по восточным коврам, была дана расшифровка более 1300 разновидностей и элементов ковровых орнаментов, была дана точная классификация и характеристика азербайджанских ковров. Эта книга сразу же стала бестселлером и настольной книгой для многих ковроделов, частных коллекционеров и специалистов по восточному ковру.
              "Ваша книга стала библией в нашем музее. Она ходит по рукам наших венгерских специалистов-прикладников."

                       Кароль Гамбош, директор Будапештского музея декоративно прикладного искусства

     "Ваш прекрасный труд об азербайджанских коврах стал украшением моего рабочего стола."

                        Эрих Аватер, эксперт по восточным коврам ФРГ
Представлял Азербайджан во многих международных конференциях.

Его работа посвященная великому зодчему ХII века Аджеми Нахичевани, скоро уже четверть века украшает штаб - квартиру

ЮНЕСКО в Париже.

Отредактировано azeriledi (2009-12-27 09:55:06)

+2

16

Рустам Муса оглы Алиев

Выдающийся азербайджанский ученый, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки почетный профессор Гарвардского университета Рустам Мусса оглы Алиев был одним из ярчайших личностей в истории отечественного и советского востоковедения. Его перу принадлежат фундаментальные труды по азербайджанской, иранской и турецкой филологии. Многочисленные работы ученого по проблемам исследования персо-язычных текстов, теоретическим вопросам источниковедения и текстологии являются блестящим доказательством его таланта, огромного трудолюбия и самозабвенной преданности науке.

http://s44.radikal.ru/i105/0912/37/e09b4be2735e.jpg

Рустам Мусса оглу Алиев родился 13 января 1929 года в селе Морул Шамкирского района Азербайджанской Республики. В 1946 году по окончании морульской средней школы им. Низами Рустам Алиев поступил на факультет востоковедения Азербайджанского государственного университета, а через год, успешно сдав экзамены, стал студентом Ленинградского государственного университета. Именно ЛГУ, как одному из признанных центров мирового востоковедения принадлежит важная роль в становлении Рустама Алиева как ученого-востоковеда. Сам ученый считал себя воспитанником русской востоковедной школы. В лице таких ее прославленных представителей, как А. Крымский, И. Крачковский, Е. Бертельс, А. Фрейман, В. Струве, и одновременно, последователем азербайджанской востоковедной традиции, таких ее видных ученых, как Ахмед бек Агаев, Бекир Чобанзаде и др. Творческим принципам Рустама Алиева близки и приоритеты европейской востоковедной школы. Объективность, точность, апелляция к конкретным фактам, элиминация от всякого рода фальсификаций.
Феноменальная память, свободный образ мышления, глубокий интеллект, способность к языкам сыграли исключительную роль в реализации его научного потенциала. Свободное владение русским, персидским, арабским, английским и турецким языками дало ученому возможность знакомиться с образцами западной и восточной литературы в оригинале. Глубокое проникновение в суть, философский смысл каждого текста, способность свободно мыслить и тонко чувствовать, ораторское мастерство, умение увлечь слушателя смелостью, логикой, пафосом суждений – все это снискало Рустаму Алиеву, заслуженную славу во многих странах Востока и Запада.
Окончив, в 1951 году ЛГУ с отличием, Рустам Алиев продолжает образование в аспирантуре университета. Объектом исследования молодого ученого становится сложная и крайне ответственная область востоковедения – подготовка и издание научно критических текстов литературных и культурных памятников Востока.
В 1954 году ЛГУ, Рустам Алиев защищает кандидатскую диссертацию на тему «Критический текст» Гюлистана «Саади».
В 1955 году известный советский востоковед Е.Э. Бертельс приглашает уже зарекомендовавшего себя научной общественности молодого ученого в Институт Востоковедения Академии Наук СССР. Здесь Рустам Алиев работает до 1971 года, пройдя путь от младшего научного сотрудника до заведующего отделом восточной текстологии.
В 1968 году Рустам Алиев защищает докторскую диссертацию на тему «Проблема поэтического наследия Саади Ширази»
Посвященные самым различным проблемам востоковедения исследования ученого привлекли внимание и в не страны. Зарубежные научные и образовательные центры неоднократно приглашали Рустама Алиева читать лекции и вести совместные научные изыскания. Лекции, прочитанные ученым в Индии, Египте, Марокко, Иране, Ираке, Сирии, Тунисе, США, Великобритании, Франции на иностранных языках, принесли Рустаму Алиеву, заслуженную славу.
Наряду с научной деятельностью Рустам Алиев вел широкую педагогическую работу в Военном институте иностранных языков, Ленинградском государственном университете, Азербайджанском государственном университете и других учебных заведениях.

+1

17

Тагиев Гаджи Зейналабдин Тагие оглы

http://i081.radikal.ru/0912/21/7e27c3b8bd99.jpg

Тагиев Гаджи Зейналабдин Таги оглы - выдающийся деятель Азербайджана, один из основоположников нефтяной промышленности страны. Он вошел в историю азербайджанского народа как меценат, благотворитель, оказавший большое влияние на подготовку национальных кадров. Тагиев помогал становлению и развитию в республике образования, искусства, журналистики. Не зря азербайджанский народ называет его и поныне отцом нации.

http://s44.radikal.ru/i105/0912/23/bfb0d4db706e.jpg

Тагиев Гаджи родился в 1823 году в семье сапожника. Когда ему исполнилось 10 лет, мать умерла. Материальная нужда в семье заставила подростка пойти работать подносчиком раствора на стройке. Зарабатывал он тогда 6 копеек в день. В 12 лет начал тесать камень, а в 15 стал каменщиком. Накопив некоторую сумму, Тагиев купил два магазина и занялся торговлей мануфактуры.

Он был одним из первых азербайджанцев, занявшихся перегонкой нефти. В 1870 году Тагиев построил завод с двумя казанами (котлами) по выработке керосина, который в то время пользовался большим спросом, а через два года вложил капитал в нефтедобычу - пробурил первые скважины. В 1886 году основал фирму по добыче и переработке нефти на паях, а в 1897 году - собственную фирму.

В начале XX века Тагиев З.Т. занялся и ткацким производством: построил крупнейшую в России фабрику по выработке ткани, основал "Хазарское общество мануфактуры". Для ведения торговых операций совместно с другими местными предпринимателями основал в 1914 году Бакинский коммерческий банк и был избран председателем правления этого банка.

Когда выдающийся русский ученый-химик Д. И. Менделеев приезжал в Баку, Гаджи устроил в его честь торжественный обед в своем доме. В кабинете Тагиева, на столе, стояло памятное фото Менделеева с его автографом. В словаре Брокгауза и Эфрона, который считался в то время самой обстоятельной энциклопедией в Европе, Менделеев в разделе «Нефть» посвятил Гаджи Зейналабдину Тагиеву теплые строки, отметив его заслуги в деле развития бакинской нефтяной промышленности.

Великий князь Михаил Александрович брат императора Николая II, который женился на полячке и отказался от престола как-то попросил Тагиева разрешить ему поохотиться в лесах близ Евлаха, а в благодарность передал бакинскому миллионеру золотую чарку, украшенную драгоценностями.

В 1916 году основал "Акционерное общество рыбной промышленности Тагиева": закупил рыболовецкие суда, создал рыбные промыслы, холодильники, заводы по переработке и консервированию рыбы в Азербайджане и Дагестане. К концу 1917 года состояние Тагиева З.Т. насчитывало 30 миллионов рублей. Активный и удачливый предприниматель щедро занимался благотворительностью: построил школы, в том числе и для девочек; театр, который функционирует и поныне, учредил газеты и журналы, на его деньги учились в Англии, Германии, России и во Франции сотни молодых людей, в том числе такие знаменитые азербайджанцы, как Маммед Эмин Расулзаде и Нариман Нариманов. Тагиев З.Т. был награжден многими орденами и медалями Российской империи, Персии и Бухарского эмирата. С установлением коммунистического режима в Азербайджане в 1920 году состояние Тагиева было национализировано.

http://s43.radikal.ru/i101/0912/ce/2a17ccdb9a27.jpg

Тагиев Гаджи Зейналабдин Таги оглы умер 1924 году в Мардакянах вблизи Баку. В годы советской власти его не преследовали, в связи с кончиной даже опубликовали некролог в бакинской газете "Коммунист". Очевидно, все это благодаря покровительству Н. Нариманова.

+1

18

+1

19

Nizami Gəncəvi

Улица Низами, Центральная улица г.Баку
http://s57.radikal.ru/i157/0912/d3/8f4704d51933.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0912/f4/611b8edc261e.jpg

Литературный музей им.Низами Гянджеви
http://s52.radikal.ru/i138/0912/ba/3493e1379ef9.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0912/23/4bd22657e782.jpg

Метро Низами
http://i031.radikal.ru/0912/67/64952fcf3201.jpg

Мавзолей Низами в Гяндже
http://i067.radikal.ru/0912/bc/b943f4bb5d36.jpg

Внутри мавзолея
http://s58.radikal.ru/i162/0912/65/8ddf6c77d9a2.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0912/12/38b5c3be3aeb.jpg

Памятник Низами Гянджеви. Открылся 24 февраля 2004 года в Чебоксарах
http://s56.radikal.ru/i154/0912/30/61c75698dd18.jpg

Памятник Низами Гянджеви в Елисеевском переулке, Москва
http://i024.radikal.ru/0912/20/9d5e884e0f55.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0912/80/6cd6a2b76995.jpg

Памятник Низами Гянджеви, г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект
http://s46.radikal.ru/i111/0912/ca/50c22fa3234f.jpg

Еще памятники Низами
http://s50.radikal.ru/i128/0912/63/9e1e589d5eaf.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0912/9a/5aed275c4a9b.jpg

http://i050.radikal.ru/0912/46/04be29af9a0f.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/0912/e6/772edadadbdf.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0912/4a/028608ff96b5.jpg

http://i054.radikal.ru/0912/b1/ae2d167b6565.jpg

+1

20

ФИДАН и ХУРАМАН  КАСИМОВЫ.        Фидан Касимова - одна из самых выдающихся и ярких звезд оперной сцены бывшего Союза родилась в Баку. После окончания специализированной музыкальной школы им. Бюльбюля, она в 1966 году поступила в государственную консерваторию им. Узеира Гаджибекова, где одновременно обучалась на двух факультетах - вокальном и скрипичном. Завершив учебу в вышеназванном вузе, Фидан Касимова, решив продолжить свое образование, поступила в аспирантуру Московской Консерватории имени П.И.Чайковского.
В 1973 году приняла участие в международном конкурсе молодых вокалистов в Женеве (Швейцария), где завоевала серебрянную медаль. В 1974 году стала солисткой Государственной оперы. В 1977 году ознаменовался большим успехом. Певица получила золотую медаль, приняв участие в международном конкурсе, проводимом в Италии. В 1986 году ей присвоено почетное звание народной артистки СССР.
Имя Фидан Касимовой включено в книгу "100 женщин мира".
Ф.Касимова создала галерею незабываемых образов мировой, русской и азербайджанской оперной классики. Среди них: Дездемона ("Отелло", Верди), Тоска ("Тоска", Пуччини), Микаэла ("Кармен", Бизе), Турандот ("Турандот", Пуччини), Татьяна ("Евгений Онегин", П.Чайковский), Нигяр ("Кероглу", У.Гаджибеков), Мими ("Богема", Пуччини), Маргарита ("Фауст", Ш.Гуно), Севиль ("Севиль", Ф.Амиров) и ряд других.
Певица не раз выезжала с концертными программами в США, Германию, Великобританию, Швецию, Норвегию, Швейцарию, Австрию, Мексику, Францию, Данию, Кубу, Турцию и во многие другие страны. Фидан Касимова выступала с Москвоским симфоническим оркестром "Виртуозы Москвы".
Ф.Касимова профессор Бакинской музыкальной академии, с 1992 по 1998 гг. преподавала на кафедре вокала Стамбульской Консерватории В данное время много гастролирет по миру и ведет мастер-классы. В 1997 году за огромный вклад в развитие исполнительского искусства, Фидан Касимова указом Президента Г.Алиева награждена Орденом Славы.
Блистательная вокалистка Хураман Касимова родилась в Баку. В 1970 году закончив школу № 23, поступила в консерваторию им. У.Гаджибекова. После успешного завершения учебы была принята в труппу Театра Оперы и Балета. В юности Хураман Касимова снялась в главных ролях нескольких фильмов. В 1977 году Хураман Касимова стала лауреатом Закавказского и Всесоюзного конкурсов Молодых вокалистов.
В 1981 году приняла участие в Международном конкурсе им. Марии Каллас (Афины, Греция), где завоевала первую премию и "Гран-при" - золотую медаль. После победы на конкурсе Х.Касимова получила приглашение от всемирно известного певца-педагога Тито Гобби (председателя жюри) учиться в Италии, но из-за независящих от нее причин она выехать во Флоренцию не смогла.
В 1982 году стала лауреатом международного конкурса им. П.И.Чайковского, где завоевала второе место и серебрянную медаль.
Певица часто гастролировала по республикам Советского Союза и странам зарубежья. Ей аплодировали в Австрии, Италии, Франции, Греции, Португалии, Норвегии, США, Китае, Египте, Кубе, Турции, Германии и т.д. С большим успехом Х.Касимова исполнила на сцене Оперного театра партии мировой, русской и азербайджанской классики. Среди них Мими и Мюзетта ("Богема", Пуччини), Севиль и Дилбяр ("Севиль", Ф.Амиров), Татьяна ("Евгений Онегин", П.И.Чайковский), Йоланта ("Йоланта", П.И.Чайковский), Земфира ("Алеко", А.Рубинштейн), Аида ("Аида", Дж.Верди), Дездемона ("Отелло", Дж.Верди), Тоска "Тоска", Дж.Пуччини) и др. За большие заслуги и огромный вклад в развитие исполнительского искусства Хураман Касимова награждена государственной премии Азербайджана и в 1986 году ей присвоено звание народной артистки Азербайджана. Профессор Х.Касимова С 1992 г. по 1998 г. преподавала по приглашению на вокльной  кафедре Стамбульского университета. С 1994 г. по сегодняшний день Хураман Касимова заведует кафедрой вокала в Бакинской музыкальной академии и дает мастер-классы.
http://www.operadivas.info

Отредактировано azeriledi (2010-01-04 21:37:59)

+2

21

Рашид Маджид оглы Бейбу́тов (азерб. Rəşid Məcid oğlu Behbudov; 1915—1989) — азербайджанский эстрадный и оперный певец (лирический тенор) и актёр, Народный артист СССР (1959).

Рашид Бейбутов родился 14 декабря 1915 года.  Его отец Меджид Бейбутов был известным народным певцом-ханенде из Шуши. Мать Рашида, Фируза Векилова, была преподавателем русского языка, а также руководителем драматического кружка в Тифлисском клубе. В 1933 Рашид Бейбутов поступил в железнодорожный техникум, где стал организатором самодеятельного студенческого оркестра. Затем служил в армии, где был солистом армейского ансамбля.

Затем он недолго поет в одном из тбилисских эстрадных коллективов.  В 1944—1956 годах Бейбутов был солистом Бакинской филармонии, в 1953—1960 годах — солистом Азербайджанского театра оперы и балета. В начале 50-х годов Бейбутов побывал на гастролях в Болгарии, Венгрии, Италии, Индии, Китае. В 1957 году создал при Азербайджанской филармонии концертный ансамбль, объединяющий стилистику джаза и азербайджанские народные инструменты. Рашид Бейбутов много и успешно гастролировал по различным регионам СССР и зарубежным странам, обязательно включая в свой репертуар песни на языках народов тех стран, где он выступал. Известен случай, когда жители одной из индийских деревень перекрыли движение на железной дороге и не отпускали состав с советскими артистами, пока перед ними не выступил Бейбутов. Выступал также в Сирии, Турции, Египте, Иордании, Иране, Ираке, Финляндии, Польше и в странах Латинской Америки.

В 1930-1940-х годах на волне моды на высокие мягкие мужские голоса Бейбутов обрёл  широкую популярность как в республиках Кавказа и Закавказья, так и в России. Голос  Бейбутова - очень высокий лирический тенор, приятного нежного и тёплого тембра, широкого диапазона, сочетающий в себе европейскую постановку и певческое дыхание и свободную гортанную манеру пения, характерную для мугама. Бейбутов прекрасно владел русским языком, пел совершенно без грубого кавказского акцента. Манера исполнения - немного наигранная, характерная для культур Кавказа и Турции, сентиментальная, очень радостная и оптимистическая. В популярности с Бейбутовым среди выходцев с Кавказа может сравниться только Муслим Магомаев.

Бейбутов много сделал для становления национальной оперы и музыкальной комедии. Выигрышная сценическая внешность, большой артистический талант и обаяние, способность к пониманию любой национальной музыки принесли Бейбутову огромный успех, сопровождавший его на протяжении всей жизни. Помимо песен народов Кавказа, Бейбутов пел русские народные песни, классические романсы XIX века, выступая очень тонким и чувствительным интерпретатором.В 1943 году Бакинская киностудия решила создать фильм «Аршин Мал-Алан» по одноименной оперетте Узеира Гаджибекова. Один из постановщиков фильма случайно оказался на концерте в доме офицеров в Баку, где Бейбутов исполнял арию Аскера, и пригласил Рашида на главную роль в фильме. Вышедший в 1945 году фильм с огромным успехом прошел на экранах СССР и многих зарубежных стран. В 1946 году за исполнение в фильме роли Аскера ему была присуждена Сталинская премия второй степени.

В 1966 году Бейбутов организовал Азербайджанский театр песни (сейчас носящий его имя) и руководил им до конца своих дней. В 1959 году ему было присвоено звание «Народный артист СССР», в 1980 году — звание Героя Социалистического Труда.

Песенный репертуар певца был очень широк. Основное место в нем занимали произведения азербайджанских композиторов, а также азербайджанские народные песни и песни других народов (в том числе русские, иранские, турецкие, арабские, армянские, индийские и многие другие). Он снялся в нескольких художественных фильмах.

Умер певец 9 июня 1989 года. Похоронен на аллее почётных захоронений Баку, где покоятся наиболее почитаемые люди Азербайджана (Т. Кулиев, Г. Алиев, оба М. Магомаева)

+2

22

Рашид  Бейбутов          http://www.youtube.com/watch?v=5Np2S_GaEhE      http://www.youtube.com/watch?v=kUqq57Wvmcs        http://www.youtube.com/watch?v=DACMXDer8RU

+1

23

Председатель Союза композиторов Азербайджана, народная артистка республики Фирангиз Ализаде удостоена ЮНЕСКО почетного звания «Артист мира».  Фирангиз Ализаде: Азербайджан покажет Западу настоящий Восток.
Пожалуй, это и есть главные компоненты успеха и мировой славы нашей замечательной современницы, необычайно одаренного композитора Фирангиз Ализаде, которую один из ветеранов мировой музыки Николай Слонимский назвал чудом природы
Особой любовью на Западе пользуется композитор и пианистка Франгиз Али-заде. Ее сочинения играют ... с кого начать? - Мстислав Ростропович, Кронос-квартет, Хильярд-ансамбль, Эвелин Гленьи, Йо-Йо Ма, Лондонский Филармония оркестра (и куча других оркестров), из великих азербайджанских музыкантов - Алим Касимов. Один из ее балетов ставили на Бродвее. Другой - в берлинской Академии искусств.
Особенно популярна музыка Ализаде у виолончелистов. Помимо названных, это модный ансамбль "12 виолончелистов Берлинского филармонического оркестра", Иван Монигетти, Давид Герингас - и бессчетное  количество виолончелистов, играющих ее "Габиль-саягы" где ни придется. Говорят, для будущего конкурса Ростроповича в Париже Али-заде сочинила обязательное сочинение.    Фирангиз Ализаде – автор рок-оперы «Легенда о Белом всаднике», балета «Пустая колыбель» (по заказу в Турции, г. Мерсин), целого ряда замечательных музыкальных произведений. Ее произведения, как уже многие годы сообщают средства массовой информации ряда стран, звучат в самых престижных концертных залах Европы и Америки, украшают фестивали современной музыки.

Отредактировано azeriledi (2010-01-12 17:46:47)

+2

24

Динара АЛИЕВА (сопрано)

Родилась в Баку (Азербайджан). Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году.

Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку, 2005, третья премия), Галины Вишневской (Москва, 2006, диплом), имени Марии Каллас (Афины, 2007, вторая премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007, вторая премия). На конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева была удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. Azerbaijani soprano Dinara Alieva, winner of the 2007 Grand Prix, will sing Violetta and Tosca.

По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (2007 г.) артистка удостоена специального диплома «За триумфальный дебют» художественным руководителем фестиваля Юрием Темиркановым.

Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монсеррат Кабалье, Елены Образцовой.

В настоящее время продолжает совершенствовать мастерство под руководством профессора С.Г.Нестеренко.      Принимая участие в разнообразных оперных гала-концертах, певица регулярно представляет различный оперный и камерный репертуар на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.И.Чайковского в Москве, Малого и Большого залах Санкт-Петербургской филармонии.

Принимала участие в исполнении «Реквиема» Верди в Ярославской филармонии совместно с Всемирным хором ЮНЕСКО, хором Академии хорового искусства (художественный руководитель Виктор Попов) и Ярославским симфоническим губернаторским оркестром, дирижер – Мурад Аннамамедов (март, 2007).

В качестве оперной солистки Динара Алиева исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г.), Бакинского оперного театра (Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г.), Штутгартского оперного театра (Микаэла, «Кармен» Бизе, 2007г.). Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди (партия Виолетты) в Большом концертном зале в Салониках (Thessaloniki Concert Hall), посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас и объединившем лучшие исполнительские силы Греции и приглашенных солистов из разных стран Европы. Принимала участие в юбилейном гала-концерте Елены Образцовой в Большом театре России (2008г.).  Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Юрий Темирканов и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр.   Динара Алиева – солистка Большого театра России, где она дебютировала в 2009-м году с партией Лю в «Турандот» Пуччини.

Многолетнее сотрудничество связывает певицу с пианистом Денисом Мацуевым, с которым Динара Алиева неоднократно выступала в Москве, Баку, Иркутске, Екатеринбурге, Париже, представляя не только академический, но и джазовый репертуар.

Динара Алиева регулярно принимает участие в международных музыкальных фестивалях, среди которых «Крещендо» (художественный руководитель Денис Мацуев), «Рождественские встречи» и «Площадь искусств» (художественный руководитель Юрий Темирканов), «Музыкальный Олимп» (арт-директор Ирина Никитина).  Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы и в США. Среди зарубежных выступлений певицы: гастроли по Италии с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007г.), в концерте фестиваля «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском «Карнеги-холл» (2008г.).

Отредактировано azeriledi (2010-01-13 17:45:46)

+2

25

Меня сегодня заинтересовала личность азербайджанской поэтессы Хуршидбану Натаван. Решила найти о ней как можно больше информации. Делюсь.

***
Xurşidbanu Natəvan; август 1832, Шуша — 2 октября 1897 года, Шуша).

http://s004.radikal.ru/i206/1001/4d/cae45f3a6167.jpg

Хуршидбану Натаван родилась в августе 1832 года в Шуше, в семье последнего карабахского хана генерал-майора Мехти Кули Хана Карабахского. Получила домашнее образование. Возглавляла в Шуше литературный кружок «Меджлис-и унс» («Собрание друзей»), имевший творческие связи с аналогичными кружками в других городах Азербайджана. В 1872 году она организовала литературный кружок «Меджлис-и унс».

Сохранились интересные сведения о меджлисе, созданном в Шуше знатоком классической восточной музыки Харратом Кули (1823-1883). Меджлис этот имел конфессиональные цели, но, наряду с религиозными песнопениями, сопровождающими обрядовые действия в месяц "мухаррам", здесь обучались искусству мугамата. После завершения траурных представлений, к которым готовились несколько месяцев, ханенде исполняли те же мугамы уже в светской обстановке — на свадьбах и во время других празднеств. Натаван была уважаема и почитаема в народе. При ней в Шуше были построены дворец, мечеть, торговые дома, театр, здания летнего и зимнего клубов, реального училища и мн.др. В 1872 году Хуршидбану с целью обеспечения городского населения водой и благоустройства Шуши проводит из родника Исы в местности Сарыбаба, находящейся на расстоянии 10 километров от Шуши, водопроводную линию. На этот проект Натаван пожертвовала сто тысяч рублей. Этот водопровод до сих пор известен как "Хан гызы сую". Натаван была хорошо образована, знала восточные языки, была знакома с творчеством Фирдоуси, Низами, Саади, Хафиза, Физули и других поэтов Востока. Большую роль в развитии духовного мира Натаван сыграл М.Ф. Ахундов, соединивший в своем творчестве гуманистические идеи предшествующей азербайджанской литературы с новыми веяниями своего времени, с поисками путей борьбы за народное счастье. Личное знакомство с Ахундовым способствовало широкому интересу Хуршид-бану к общественным вопросам и полезной деятельности

http://i057.radikal.ru/1001/71/1453d2d8b87a.jpg
Хуршидбану Натаван, её сын Мехдикули-хан Вяфа и дочь Ханбике

Натаван - автор лирических стихов, в большинстве навеянных грустью по рано умершему сыну («Я плачу», «Ушел», "Сыну моему" и др.), в которых, однако, проскальзывают и социальные мотивы, — главным образом жалобы на бесправие женщин в обществе. Основные мотивы поэзии Хуршидбану Натаван — любовь к жизни, мечты о счастье, горе матери, потерявшей любимого сына. Кроме стихотворного творчества, Натаван также занималась живописью. Она создавала пейзажи, изображения цветов и образцы декоративно-прикладного искусства.

http://s05.radikal.ru/i178/1001/e4/dd31fa32393f.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1001/19/a687d396032a.jpg

В центре Баку установлен памятник, а на родине, в Шуше, был установлен бюст Хуршидбану Натаван. После занятия Шуши армянами в мае 1992 года, бронзовые бюсты Натаван, Узеира Гаджибекова, и Бюль-Бюля были вывезены в Грузию на металлолом, где были выкуплены азербайджанскими властями. Ныне бюст находится в экспозиции под открытым небом Музея искусств в Баку.

Интересные факты

В 1858 году поэтесса познакомилась в Баку с путешествовавшим по Закавказью французским писателем Александром Дюма, которому она преподнесла одну из своих рукописей. В ответ Дюма подарил ей изящные шахматы  из слоновой кости. Ныне шахматы хранятся в Музее литературы им.Низами. Встречу с Натаван и ее мужем Хасай-ханом Уцмиевым Дюма подробно описал в своих воспоминаниях.

http://www.irs-az.com/pdf/090621161211.pdf - "Путешествие на Кавказ". Книга "Кавказ" Александра Дюма и его впечатления об Азербайджане.

Однажды Хуршидбану Натаван отдыхала в своем саду.
Вдруг раздались нежные голоса деревенских девиц, которые предлагали свежесобранную ежевику.
Было начало лета, ханская дочь не удержалась, ведь еще не успела попробовать ежевики. Вышла вместе со своими служанками на улицу. Пока повариха договаривалась о цене, Натаван ханум взяла с корзины горсть ежевики и отправила в рот. Потом пригласила девиц в сад. Пришли девочки, уселись, им принесли чаю, сладостей.
Натаван ханум взяла булавку и стала нанизывать на нее ежевику и кушать. И спросила у гостей:
- Девочки, у вас в деревне ежевику так же кушают, булавкой?
- Нет, ханум, у нас ее кушают так, как вы пять минут назад кушали за дверью :)))


Генеалогия

http://i066.radikal.ru/1001/9d/7857cd555377.jpg

Отредактировано Seyidova (2010-01-14 14:59:24)

+1

26

Хуршидбану Натаван. Цветник, где розы пламенеют - подобье ада без тебя...

Цветник, где розы пламенеют - подобье ада
                                    без тебя.
И все цветы грозят шипами - мне их не надо
                                     без тебя.

В неверном этом подлом веке
                   и сладкоречье райских птиц,
И мед, и сахарные яства страшнее яда без тебя.

Скажи, о соловей мой нежный, зачем отрекся
                                     от меня?
Тебя, как горлинка зову я: ах, нет отрады без тебя!

Свидетельствуй, мудрец Ханан, -
                             нельзя, чтобы любовь
Свою иных времен Юсиф, его двойник, покинул.

Не в силах скорбная душа в разлуке быть с тобой
Возможно ли, чтоб тело - дух, как легкий блик,
                             покинул?

Тот, кто влюблен и любит жизнь,
                             из жизни не уйдет.
Немыслимо, чтоб этот мир, что так велик, покинул.

Покой моей луши, покой ты отнял у души.
И вот бессильна Натаван, а в сердце крик: покинул!

Хуршидбану Натаван. Страсть в конце концов к безумью...

Страсть в конце концов к безумью,
                к исступлению ведет.
Что любовь сулит влюбленным?Лишь к падению
                                      ведет.

Если бурей кос прекрасных безнадежно я пленен,
То и завиток единый не к спасению ведет.

О, когда б я мог всечасно созерцать твое лицо!
Каждый раз то созерцанье к просветлению ведет.

Средства смуты наготове - брови, кончики ресниц:
Меч блестит, стрела сверкнула - к низвержению
                                      ведет.

Захлестнули эти кудри сердце бедное мое,
Словно в Руме абиссинец ограбление ведет.

Даже с чуткостью верблюжьей слек любимой
                                    не найти.
Но к Лейли - Меджнуна - сила притяжения ведет.

Сам Ягуб не сможет снова лик Юсуфа увидать -
Зулейха его на рынок, без сомнения, ведет.

За наличные в Эшибе Зулейха его взяла, -
Но любовь - душою платит, к разорению ведет.

Натаван свой взгляд сердечный раздарила от души,
И судьба спешит с фирманом - к умерщвлению
                                    ведет.

Хуршидбану Натаван. Своим уходом жизнь ты опустелой сделала...

Своим уходом жизнь мою ты опустелой сделала,
Разрушив дом моей души, болящим тело сделала.

Из-за тебя в тумане бед, - желанью вопреки
Моим уделом тьму разлук - нет злей удела
                                      сделала.

Я говорил: остерегись, ведь мой заметят след.
Раскрыла эту тайну ты - так захотела, сделала.

Желаешь, чтобы горя груз на плечи я взвалил,
Мишенью пересудов ты меня всецело сделала.

Меня от осени разлук освобождала ты,
Завидовала мне весна, ты это смело сделала.

Так отчего же неверна ты верности своей,
Коль верность целью и мечтой для жизни целой
                                   сделала?

То встречей радуешь меня, и счастлива душа,
А то разлукою грозишь, белее мела сделала.

Коль сердце птицею взлетит в простор моей тоски,
Меня добычею очей, что словно стрелы, сделала.

В разлуке плачу и горю в пылающем огне.
Не ты ли, чтоб моя душа горела, тлела, сделала?

О жаль, проходит наша жизнь, - сулила встречу
                                         мне,
И вдруг разлукою судьбу, не пожалела, сделала.

Хуршидбану Натаван. Соперника нас разлучили наветы, о друг...

Соперника нас разлучили наветы, о друг.
За это не взвидит он белого света, о друг.

Коль, меч обнажая, сама ты меня поразишь,
Клянусь, не сочти за насилие это, о друг.

Смотрю я с великой тоской на тебя издали -
Не будь вероломной, нет лучше совета, о друг.

Соперник рассорить нас хочет, не слушай его, -
Я чист пред тобою, я им оклеветан, о друг.

Нет сил для разлуки, меня нетерпенье томит, -
От этой беды исцеления нету, о друг.

Где верность твоя, что достойна твоей красоты?
Уж как ни ищу, не найду той приметы, о друг.

И все-таки счастье - быть даже в разлуке с тобой,
Как с нами судьба ни поступит - не сетуй, о друг.

Аллаха молю, чтобы радостной встречи не мог
Увидеть наш недруг, разлучник отпетый, о друг.

Душой ослабев, я Аллаха прошу, Натаван,
Отметить врага нестираемой меткой, о друг.

Хуршидбану Натаван. Лучше б и меня не стало, и тебя, о мир двуликий

Лучше б и меня не стало, и тебя, о мир двуликий,
Боже, да не будет в мире сердца в путах,
                                в тайном крике.

Лучше сердце б не тлело от разлуки
                                и блаженным
И счастливым бы не стало от любви моей
                                к владыке.

Лучше б от тоски ослепнуть,
      твоего не видеть стана -
Кипариса, чтобы стан мой не сгибало болью дикой.

Лучше не было бы моря, океана слез бездонных,
Чтоб росинки не сверкали на ее прекрасном лике.

Лучше не было бы розы и гулянья в гюлистане,
Чтоб шипы ее мне сердце не кололи, словно пики.

Лучше не было б Египта, и величия Ягуба -
Чтоб не знал он униженья, не влачил беды вериги.

Лучше не было бы пира, многолюдного базара,
Чтоб с Юсифом не встречалась Зулейха
                          на этом рынке.

Лучше б не было колодцев и темниц, и караванов,
Чтоб не видели Юсифа в миг его тоски великой.

Лучше не было б ни плача, ни разорванного сердца
Натаван, чтоб не истаять в безутешном этом мире.

+1

27

Чингиз Мустафаев родился 29 августа 1960 года, окончил Азербайджанский Государственный Медицинский Институт, работал врачом в Дивичинском районе, а после – главврачом санатории при Институте Строительных Инженеров. Но рвение к репортерской деятельности, интерес к журналистскому расследованию оказались сильнее. И в октябре 1991 года Чингиз создает студию «215 КЛ».   В качестве репортера общественность республики впервые узнала его по видеосюжетам, снятым во время кровавых январских событий 1990 года. И мировая общественность по видеосъемкам Чингиза узнала о вандализме, совершенном российскими солдатами в Баку в ночь с 19-го на 20-ое января.  А когда армяне начали необъявленную войну против Азербайджана, Чингиз полностью посвятил себя военной журналистике. Не было такой горячей точки, где бы ни появлялся Чингиз со своей камерой. Поставив личную жизнь под реальной угрозой, он снял на видеопленку страшную ходжалинскую трагедию, совершенную в ночь с 25-го на 26-ое февраля 1992 года. Видеокамерой запечатлены кадры с детьми с отрезанными ушами, выколотыми глазами, женщинами с распоротыми животами, скальпированными мужчинами, трупами с содранной кожей.  Вот кадры с беспорядочно разбросанными повсюду трупами ходжалинцев, расстрелянных в упор армянскими боевиками. Следующий кадр – бойцы национальной армии тащат трупы для отправки вертолетом в Агдам. А вот, рыдая с воплями «О боже», «Бедная крошка», он снимает убитого младенца... Да, это та самая лента, которая обошла потом весь мир, наглядно продемонстрировала всему человечеству акт настоящего геноцида который совершили армяны  против мирного азербайджанского населения и которая навсегда останется как факт, демонстрирующий истинную суть армянства.   Чингиз не оставался лишь только фронтовым журналистом. За весь период напряженности в Нагорном Карабахе и прилегающих к нему районов, он проявил качества организатора, пламенного патриота, своей родины, бесстрашного бойца. Помнится, как он организовывал сбор молодежи для поездки в прифронтовые зоны. Остались видеокадры, где Чингиз с охрипшим голосом подбадривает бойцов возвратиться в Шушу, только что занятую армянскими бандформированиями, сцены, запечатлевшие открытую перестрелку между вооруженными силами противоборствующих сторон. Живые свидетели ходжалинских событий рассказывали, как Чингиз в опасных ситуациях помогал им спастись от реальной гибели… Когда отправлял трупы для захоронения, Чингиз не мог знать, что через три с лишним месяцев он вновь встретится с ними… уже в «Шехидляр хиябаны»: 15 июня 1992 года во время ожесточенных боев в селе Нахчиваник Нагорного Карабаха Чингиз Мустафаев был убит армянскими боевиками. С началом боевых действий в Нагорном Карабахе Чингиз полностью посвятил себя военной журналистике. Несмотря на реальную угрозу для жизни, он снял на видеоплёнку последствия Ходжалинской трагедии, произошедшей в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года.

На кадрах, снятых Чингизом Мустафаевым с вертолёта, видны беспорядочно разбросанные повсюду тела расстрелянных ходжалинцев. На месте трагедии он снимал отдельные тела — в основном детей, женщин и стариков, а затем — подготовку тел для отправки вертолетом в Агдам.

Чингиз неоднократно выезжал в зону боевых действий, снимал сражающихся в Карабахе солдат, брал у них интервью. Он запечатлел открытую перестрелку между вооруженными силами противоборствующих сторон. Остались видеокадры, где Чингиз с охрипшим голосом подбадривает бойцов, чтобы те вернулись в занятую армянами Шушу.

15 июня 1992 года во время ожесточённых боёв в селе Нахчиваник Нагорного Карабаха Чингиз Мустафаев был смертельно ранен осколком мины при попытке запечатлеть наступление азербайджанской армии. Камера в этот момент продолжала снимать.

Отредактировано azeriledi (2010-01-14 17:25:04)

+2

28

Салатын Азиз-кызы Аскерова     Родилась 16 декабря 1961 года в Баку. В 1979 году закончила школу №18 им. Микаила Мушвига. В этом же году поступила в Азербайджанский Институт нефти и химии. Была замужем и имела сына. Но безграничный интерес к литературе привел получившую профессию инженера Салатын в мир журналистики. Свою журналистскую деятельность она начала в газете «Баку», а затем стала работать специальным корреспондентом газеты «Молодежь Азербайджана». В 1990–1991 годах вела репортажи из Нагорного Карабаха, часто выезжала в зону боевых действий.
До начала армяно-азербайджанского конфликта, Салатын затрагивала в своих статьях в основном насущные проблемы жизни общества. События, связанные с сепаратистским движением армян по поводу включения Нагорного Карабаха – неотъемлемой части Азербайджана - в состав Армении, необъявленная война последней против первого, боль по Карабаху и оккупированным нашим землям, сделали данную тему главной для журналистки. Она часто бывала в зоне боевых действий, подготавливала материалы с горячих точек. Ее семья, коллектив редакции сильно переживали за Салатын, каждый раз по возвращении в Баку уговаривали ее больше не ездить на прифронтовую территорию, но ее ответ был однообразным: «Если не я, то кто?». Любовь к Родине подавляла чувство страха и она снова и снова возвращалась на передовую.  9 января 1991 года по пути из Лачина в Шушу на 6 км от дороги у села Галадереси машина, в которой находилась Салатын Аскерова попала под обстрел.  Похоронена на Аллее Шехидов в Баку.  Имена убийц С.Аскеровой и военнослужащих известны: это А.Мкртчян, Г.Петросян, А.Мангасарян и Г.Арустамян. Но, как ни странно, эти преступники по сей день остаются без наказания.         
Указом Президента Азербайджанской Республики от 6 ноября 1992 года Салатын Азиз кызы Аскеровой было присвоено почетное звание Национального Героя Азербайджана.

+1

29

Микаил Мушфиг (наст. Микаил Мирза Кадыр-оглы Исмаилзаде азерб. Mikayıl Əbdülqadir oğlu İsmayılzadə; 5 июня 1908, Баку — 12 марта 1939, Баку, АзССР, СССР).Умер в 29 лет.  Известный азербайджанский поэт и писатель. Несмотря на свою короткую жизнь, оставил значительный след в азербайджанской литературе. Стал жертвой сталинских репрессий и был расстрелян в 1939 году.            ANA                 
Ana dedim, üreyimde yanar odlar saçıldı,
Ana dedim, bir ürperiş hasil oldu canımda.
Ana dedim, qarşımda bir gözel sehne açıldı,
Ana dedim, feqet onu görmez oldum yanımda.

Ana, Ana !.. Bu kelmenin vurğunuyam ezelden,
Onu gözel anlatamaz düşündüyüm satırlar.
Ana olmaz bize her bir “yavrum” deyen gözelden,
Çünki onun xilqetinde ayrıca bir füsun var.

Başqa alem yaşamadım böyle gözal biçimde,
Onu kimse gözelliyin cilvesinde yaratmış.
Ana, ana... çiçekli bir fidandır ki, içimde,
Ta ezelden kök salaraq, üreyimde boy atmış.         
             МАМА.
МАМА.

Я позвал тебя - и душа занялась
-Мама, - прошептал чуть не плача,
-Мама, мама, твой облик от нас
-Уплывает в тумане маяча...

Мама! Как я о маме в стихах
Расскажу? Не смогу я, не смею...
Все признанья заветные - прах,
И тускнеют слова рядом с нею.

Нет на свете красивой такой
Прелесть матери неповторима
Слово - сердце. За каждой строкой
Только память, как облачко дыма.

Может надо их вырвать и сжечь?
Давит память на сердце живое
Но коснусь - и звучит ее речь
И больнее становиться вдвое.

Голос мамы звучит, как свирель
Даже стих - только эхо той песни
Что певала она, мою колыбель
Тихо трогая в спаленке тесной

О, Мушвиг, ты уже не помнишь её
Ты на мать не успел наглядеться
Шло без матери детство твое
Сиротливое, бедное детство...

Далеко улетели года,
И сиротская грусть отлетела
Жизнь полна и походка тверда
Есть и цель, и любимое дело.

Ты - святыня, которой живу!
Стала мне и стезей и мечтою
И раскрыла ты мне наяву
Небо счастья - всегда золотое.

                                                                                                                                                                                        ####################                                                                                                                                                                                                             Высокий я избрал себе маршрут-

Подъем, с борьбою сопряженный, крут.

Мне хорошо среди людей хороших,

Что ценят человека, ценят труд!

Я молод, знаю-счастье предо мной,

Как месяц, что не стал еще луной,

Я только распускаю парус белый-

Не вей же, черный ветер, над волной!

("Листки      раздумий")                                                                                                                                                                         http://www.youtube.com/watch?v=-tUq6cah--I

Отредактировано azeriledi (2010-01-19 18:04:48)

+1

30

интересно...о многих впервые слышу...

0

31

Саттар Бахлул оглы Бахлулзаде (азерб. Səttar Bəhlul oğlu Bəhlulzadə; 15 декабря 1909 года, Баку, с. Амирджан — 14 октября 1974 года, Москва, Россия) — известный азербайджанский художник — пейзажист, заслуженный деятель искусств Азербайджана (1960), народный художник Азербайджана (1963), лауреат Государственной премии (1972).   1933-1940 Учился в Московском Государственном Художественном Институте им.В.И.Сурикова, классы В.А.Фаворского и Г.М.Шегала.
1940-е Автор картин на исторические темы, а также портретов исторических лиц ("Восстание Бабека", "Фатали хан" и др.).
1946-1947 Первая демонстрация пейзажных этюдов Апшерона на выставках.
1960 Получил звание Заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР.
1963 Получил звание Народного художника Азербайджанской ССР.
1964 Персональная выставка графических работ в Праге.
1972 Стал Лауреатом Государственной премии Азербайджанской ССР.
1974 Скончался в г.Москва; похоронен в пос.Амираджаны, г.Баку.
Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями.
Работы хранятся:
Союз Художников Азербайджана, г.Баку.
Азербайджанский Государственный Музей Искусств им. Р. Мустафаева, г.Баку.
Министерство культуры Азербайджана, г.Баку.
Союз Художников России, г. Москва.
Министерство Культуры России, г.Москва.
Художественный Фонд России, г.Москва.
Государственная Третьяковская Галерея, г.Москва, Россия.
Частные коллекции в Азербайджане, России и зарубежных странах.   Произведения   Бахлулзаде показывались в экспозициях современной азербайджанской живописи в Каире и Дамаске, Бейруте и Багдаде, Париже и Неаполе, Вене и Берлине, Монреале и Гаване.

В Париже в штаб-квартире ЮНЕСКО  отметят 100-летний юбилей одного из крупнейших художников Азербайджана Саттара Бахлулзаде.                                         Произведения

    * 1962 — «Мечта земли»
    * 1965 — «Слезинки Кяпаза»
    * 1969 — «Азербайджанская сказка»
    * 1972 — «Апшеронский натюрморт»
    * 1973 — «В садах Мардакяна»
    * 1970 — «Натюрморт с Шемахинским покрывалом»
    * «Портрет Физули»

Отредактировано azeriledi (2010-01-26 19:26:42)

+1

32

Исфар Сарабский - юный азербайджанский пианист, потомок знаменитого оперного певца Гусейгулу Сарабского. В свои 18 лет он уже известен как классический и джазовый пианист. Указом президента Азербайджанской республики он занесён в золотую книгу юных талантов Азербайджана.  Молодой азербайджанский джазмен и пианист Исфар Сарабский, завоевавший первенство на Международном джазовом фестивале «Монтре-2009» Монтре (Швейцария). Выступление азербайджанского пианиста, победителя международного конкурса в Монтре Исфара Сарабского в голливудском театре Барнсдaл Галлери (Barnsdall Gallery Theater) 30 октября cтало открытием для калифорнийских любителей джаза.

Отредактировано azeriledi (2010-01-29 17:21:48)

+1

33

Nazrin Rashidova - Concertmaster .   Nazrin Rashidova was born in Baku in 1988, into a family of musicians. She made her debut performance at the age of 3 in the Baku September Festival. A year later, she performed at the American University in Cairo, with the Cairo Chamber and Symphony Orchestras. At the age of six, she was awarded a Gold Medal by the Cairo Opera House for exceptional performance in a violin recital. She was invited to perform again in Cairo in 1997 and 1998 - the last recital was broadcast on Egyptian TV.
            During 1995, Nazrin joined the Purcell School of Music, where she studied with Prof. Lydia Mordkovitch and Prof. Felix Andrievsky. In 1998, she won the Merit Award at the Yehudi Menuhin International Competition, and was chosen by Lord Menuhin to open the Gala Concert.
            In 2000, Nazrin successfully appeared in the 8th International Competition in the Honour of Lípinski and Wieniawski, in Lublin, where she was awarded a Special Prize and a Title of Finalist Diploma. In 2002, she won 2nd prize at the Tunbridge Wells International Young Concert Artists Competition.
            Nazrin was accepted to the Royal Academy of Music at the age of 15 into the class of Prof. Erich Gruenberg. She graduated in 2007 with a First Class Bachelor of Music degree.
Nazrin’s performances have included the Beethoven Concerto at St. Martins-in-the-Fields in 2003 and Vivaldi’s Four Seasons at the Purcell Room with Maestro David Josefowitz and the London Soloists Chamber Orchestra during the ‘Genius of the Violin’ Festival in London in 2004.
In 2004, Nazrin gave a Solo Recital in the Duke’s Hall at the Royal Academy of Music, where she was honoured to be playing on a rare and early violin by Antoni Stradivari, kindly on loan to her by the Academy. The same year, a documentary was filmed and broadcasted on Channel Four.
A year later, she participated in The Queen Elisabeth International Competition in Brussels, where she was privileged to be playing on a 1718 Maurin Stradivari violin, kindly on loan to her by the Academy.
            Nazrin’s most notable appearances have included performing for the ex-President of Azerbaijan in Cairo, Baku and London, for HRH The Prince of Wales at Buckingham and St. James’ Palaces. and for HM The Queen of Jordan during a charity concert in aid of MAIC in London.
            Nazrin has also given numerous concerts and recitals in the U.S.A, France, Germany, Poland, Egypt and in London at the Wigmore Hall, Purcell Room, Leighton House, RAM and RCM.
            Other prizes and awards include: the Musicas Fund, Jeffrey Shaw Memorial Fund Awards, Hattori Foundation Awards, and The Musicians Benevolent Fund.
She has also performed in masterclasses with Lord Yehudi Menuhin, Maxim Vengerov, Lewis Kaplan and Sylvia Rosenberg.
           In 2006, Nazrin was nominated to attend the Woman of the Year Lunch 2006 for her achievements in music.
          The same year she formed a duo with pianist, Kit Armstrong, and since then they have presented a series of successful recitals in London.
          Nazrin received bursaries from MBF Music Education Award and EMI Music Sound Foundation, Ethel Kennedy Jacobs Schoolarship  and recently completed her Master of Music degree at The Royal Academy of Music where she was the first student to be kindly lent the Castelbarco of 1707 violin by Antonio Stradivari through the Academy and the Perowne family for a period of two years.

Отредактировано azeriledi (2010-01-29 16:36:28)

+1

34

Назрин Эфендиева. Внучка гениального азербайджанского композитора Ф. Амирова, выпускница Королевской консерватории в Брюсселе, победительница Международного конкурса пианистов в Уэска, Испания (2003 г).

Отредактировано azeriledi (2010-01-29 20:07:01)

+1

35

Тейму́р Радж́абов  12 марта 1987 Баку, Азербайджан — азербайджанский шахматист, гроссмейстер (2001)  Раджабов научился играть в шахматы в четырёхлетнем возрасте. Когда Раджабову было 12 лет, он выиграл чемпионат Европы в возрастной группе до 18-и лет, где он был самым юным участником. В возрасте 14 лет и 14 дней Раджабов стал гроссмейстером[1]. С 2001 года Раджабов играет в турнирах с сильнейшими шахматистами.  Первых успехов на высшем уровне Раджабов добился в 2003 году, когда он на турнире в Линаресе выиграл у Гарри Каспарова и в Дортмунде у Вишванатана Ананда.

В нокаут чемпионате мира по шахматам 2004 года в Триполи Раджабов дошёл до полуфинала.

В 2005 году Раджабов выиграл сильный турнир в Дос-Эрманас (Испания) и занял второе место на чемпионате Европы в Варшаве.                В феврале 2006 года Раджабов поделил второе место на супертурнире в Линаресе. В ходе турнира он выиграл у Чемпиона мира ФИДЕ Веселина Топалова.

11 мая 2006 года Теймур Раджабов объявлен послом доброй воли ЮНИСЕФ для Азербайджана. Теймур Раджабов возглавлял сборную Азербайджана, которая 7-9 мая 2009 года сыграла против сборной Мира в Баку, в рамках Кубка Президента Азербайджана Гейдара Алиева.

+1

36

Шахрия́р Мамедъя́ров  род. 12 апреля 1985, Сумгаит, Азербайджан — азербайджанский шахматист, международный гроссмейстер.

Один из самых прогрессирующих шахматистов современности, единственный шахматист в мире, дважды становившийся чемпионом мира среди юниоров.              * 2006 — победитель международного турнира. «Эссент 2006». Хооговен, Голландия.
    * 2006 — победитель международного турнира. Майнц, Германия.
    * 2006 — победитель международного турнира. Аэрофлот Опэн. Москва, Россия.
    * 2006 — победитель международного турнира. Рейкьявик, Исландия.
    * 2006 — победитель международного турнира. Кубок Президента. Баку, Азербайджан.
    * 2005 — Чемпион мира среди юношей до 20 лет. Стамбул, Турция.
    * 2005 — победитель международного турнира Лозанна, Швейцария.
    * 2005 — победитель международного турнира по быстрым шахматам «Villa Canada De Calatrava». Сан-Себастьян, Испания.
    * 2004 — победитель международного турнира Дубай, ОАЭ.
    * 2003 — Чемпион мира среди юношей до 20 лет.

Отредактировано azeriledi (2010-01-29 21:36:08)

+1

37

Теймур Бюль-Бюль родился в 1975 году. Он окончил класс фагота под руководством профессора Попова Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.
Теймур Бюль-Бюль - Государственному Академическому Большому оркестру имени П.И. Чайковского под управлением всемирно известного дирижера Владимира Федосеева исполнилось 75 лет. В связи с юбилеем члены коллектива БСО были удостоены почетных званий. Среди них и наш соотечественник Теймур Полад оглы Бюль-Бюль, которому было присвоено звание Заслуженного артиста России.

+1

38

Ази Ахадович Асланов, Ази Ахад оглы Асланов- советский военачальник, гвардии генерал-майор, дважды Герой Советского Союза.   
Герой Советского Союза         Род войск Бронетанковые войска
Годы службы 1924—1945
Звание Гвардии генерал-майор
Командовал 55-й танковый полк, 35-я гвардейская танковая бригада
Сражения/войны Советско-финская война (1939—1940), Великая Отечественная война
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2 степени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.    Газета «Красная Звезда» от 24 декабря 1942 года писала: «История войн ещё не видела бойцов, так мужественно сражавшихся как А. А. Асланов и его боевые друзья. Как бы не были сильны вражеские танки и пехота им не сравниться с частью руководимой могучим, волевым командиром Героем Советского Союза Ази Аслановым».  В январе 1943 года Ази Асланов был произведён в полковники и назначен командиром 35-й гвардейской танковой бригады. 13 января 1943 года газета Сталинградского фронта «Сын Отечества» отмечала: «… тому как увязывать танковые операции с действиями пехоты и артиллерии нужно учиться у части гвардии полковника А.Асланова. Пусть боевое умение танкистов Героя Советского Союза А.Асланова будет образцом для всех наших подразделений…»  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года «За образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, проявленное при этом бесстрашие и героизм, за умелое и мужественное руководство подчинёнными частями», подполковнику Ази Асланову было присвоено звание Героя Советского Союза. 55-й отдельный танковый полк был переименован в гвардейский.     В январе 1945 года 35-я гвардейская ордена Суворова 2-й степени Шауляйская Краснознаменная танковая бригада вышла к Балтийскому побережью. 24 января 1945 года вблизи Приекуле, в Лиепайском районе во время рекогносцировки гвардии генерал-майор танковых войск Ази Асланов был тяжело ранен и скончался через несколько часов.  За успешное руководство боевыми действиями бригады и личный героизм в ходе операции «Багратион» Герой Советского Союза гвардии генерал-майор танковых войск Ази Ахад оглы Асланов вторично был удостоен звания Герой Советского Союза (посмертно).

Отредактировано azeriledi (2010-01-30 19:17:13)

+1

39

Агамирова Тамилла Суджаевна  Tamilla Ağamirova

Родилась 21 мая 1928 года.
Народная артистка России.
Актриса театра "Ромэн" с 1952 года.

призы и награды
Кавалер ордена Дружбы, ордена Михаила Ломоносова.

Tamilla Ağamirova

роли в кино       
1. Непокорённый батальон (1965)
   
2. Кубинская новелла (ТВ) (1962)
   
3. Короглу (1960)
   
4. Настоящий друг (1959)
... Bilqeyis    
5. Ее большое сердце (1958)
... Самая    
6. Дон Кихот (1957)
... Lady Altisidora
1964 Скованный цепью  ::  главная роль
          НИКОЛАЙ СЛИЧЕНКО  о своей супруге :
- Вашему браку с актрисой Тамиллой Агамировой 50 лет. А как начинался ваш роман?

- О, это долгий разговор. Я пришел в театр в 1951 году, а Тамилла - в 1952-м. Сразу вслед за мной. Она к тому времени уже успела окончить школу-студию МХАТ. Тамилла была бесподобна. Я вам скажу, что с ней было по улицам ходить невыносимо. Это была невозможной красоты женщина. Что вы хотите: азербайджанка!

Отредактировано azeriledi (2010-01-31 01:56:50)

+1

40

Чинара Ализаде
Артистка балета
Родилась в Москве. В 1995 г. поступила в Академию танца Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой (педагог - Н. Тришина). В 1999 г. продолжила обучение в Московской государственной академии хореографии (педагоги - Наталья Архипова, Людмила Литавкина).

Учась в академии, получала ведущие партии в школьных спектаклях - так, на сцене Большого театра исполнила партию Маши в балете "Щелкунчик" П. Чайковского (хореография В. Вайнонена, постановка М. Крапивина).
В 2005 г. завоевала I премию (младшая группа) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве и была приглашена в балетную труппу Большого театра, где дебютировала в партии Лебедя/Четыре лебедя в балете "Лебединое озеро" П. Чайковского.   Сейчас Чинара Ализаде является одной из ярких и перспективных танцовщиц Большого театра.                                        Репертуар         2005
четыре лебедя ("Лебединое озеро" П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)

2006
ману ("Баядерка" Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вставное па де де ("Жизель" А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
четыре дриады ("Дон Кихот" Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Испанская невеста ("Лебединое озеро")
друзья Бориса ("Золотой век" Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
две сильфиды ( "Шопениана"на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
Испанская кукла ("Щелкунчик" П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича)

2007
солистка ("В комнате наверху" Ф. Гласса, хореография Т. Тарп)
вторая вариация в гран па, подруги Китри ("Дон Кихот")
фрейлины ("Спящая красавица" П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
"Оживленный сад" и танец "с веерами" (участница премьеры), танец невольников ("Корсар" А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
солистка ("Класс-концерт" на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
третья вариация в картине "Тени" ("Баядерка" Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2008
(третья) Одалиска ("Корсар")
подруги Зины ("Светлый ручей" Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
две сильфиды ("Сильфида" Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
солистка ("Игра в карты" И. Стравинского в постановке А. Ратманского)
Гвадалквивир ("Дочь фараона" Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
"две пары" в I части ("Симфония до мажор" на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Амур ("Пламя Парижа" Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
пара в фиолетовом ("Русские сезоны" на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

2009
па д'аксьон ("Жизель" А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции В. Васильева)
мимы ("Спартак" А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
подруги Сванильды (участница премьеры этой постановки в Большом театре),  Folie/Безрассудство, Le Travail/Работа (солистка) ("Коппелия" Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
гран па ("Раймонда" А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Лето ("Золушка" С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
сверстницы принца ("Лебединое озеро")
Диана, подруга Флер де Лис ("Эсмеральда" Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

В 2008 г. участвовала в проекте Большого театра "Мастерская новой хореографии", исполнив номер "Три настроения" на музыку А. Скрябина в программе "Хореографические фрагменты по мотивам "Скрябинианы" К.Я. Голейзовского" (постановка Т. Храповой - Ли Сю-ань и В. Храпова).

Гастроли

В 2007 г. исполнила партию Солистки в балете "Дежа вю" на музыку В. Мертенса (хореография Н. Дмитриевского, проект "Золото осени" на сцене Московского Художественного академического театра им. М. Горького).
В 2009 г. исполнила заглавную партию в балете "Жизель" в Баку с балетной труппой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета (Граф Альберт - солист Большого балета Андрей Болотин).

Концертный репертуар включает Большое классическое па на музыку Д. Обера (хореография В. Гзовского), "Заклинание" на музыку Дж. Арчера в постановке А. Меланьина, "Свадебка" на музыку Ж.Л. Анестоя и группы Bled (хореография Е. Дружинина).

+1

41

Тамилла Махмудова - профессор, заслуженная артистка России, народная артистка Азербайджана.Пианистка XX столетия - Тамилла Махмудова.
     Родилась Тамилла Махмудова в Азербайджане в интеллигентной семье. Первое знакомство с роялем произошло в доме деда.  Рано замеченная одаренность девочки позволили своевременно определить ее судьбу: Тамилла была принята в музыкальную школу - десятилетку при Азербайджанской Государственной консерватории. Музыкальная школа - десятилетка при Азербайджанской консерватории славилась своими традициями, и подтверждение тому целая плеяда блестящих музыкантов, композиторов и дирижеров, для которых остаётся по сей день Alma Mater. Школа давала не только музыкальное образование, но и развивала интеллект у детей. Обязательное посещение оперных и балетных спектаклей, концертов, драматических спектаклей, высокие требования к знаниям в области литературы и истории и т.п. входили в расширенную программу обучения.   Обучаясь у профессора Якова Зака в Московской консерватории, Т.Махмудова совершенствовала свое мастерство. В тринадцать- выступает с сольными концертами, в четырнадцать-даёт свой первый сольный концерт ( Второй концерт Листа) в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Лео Гинзбурга.
Вся творческая деятельность Т.Махмудовой - это бесконечный процесс совершенствования мастерства. Вот уже почти полвека её имя не сходит с афиш СССР, России, ближнего и дальнего зарубежья. За эти годы Т.Махмудова многократно пересекала бывшую советскую державу с севера на юг, с востока на запад. Она объездила многие страны мира, побывала в Англии, Бельгии, Швейцарии, Дании, Люксембурге, Индии, Арабских Эмиратах, Тунисе, Венгрии, Польше… И всегда ее концерты сопровождались аншлагами и имели превосходные рецензии в газетах и журналах.   Огромный, индивидуально выверенный диапазон ее репертуара говорит сам за себя. Это и монографические программы, такие как "Бах", "Бетховен", "Моцарт", "Шопен", "Дебюсси", "Венгерская фортепианная музыка" и неизменная в репертуаре "Азербайджанская фортепианная музыка". Стремление к расширению и обновлению репертуара, обращение к разнообразию музыкальной стилистики в произведениях разных эпох не могло не сказаться на неповторимости музыкального почерка Т.Махмудовой, на неординарном выборе программ.  А с какими только дирижерами ей посчастливилось выступать! Более чем со 140 дирижерами выходила на сцену Т.Махмудова и среди них были Маэстро с мировыми именами - Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Вероника Дударова, а также Роланд Фрайтцицер (Австрия), Андеас Паридис (Греция), Иноуе (Япония).

Отредактировано azeriledi (2010-02-11 02:58:21)

+1

42

Акшин Беюкович БАГИРОВ.

Родился в 1953 году в Баку. В 1976 году окончил лечебный факультет Азербайджанского медицинского института. С 1982 года по 1993 обучался в ЦИТО в аспирантуре и докторантуре, защитив кандидатскую (1985 г.) и докторскую (1993 г.) диссертации. Работал заведующий отделением и руководителем клинической базы ЦИТО, затем – заведующим травматолого-ортопедического отделения КБ №1 Управления делами Президента РФ. В настоящее время – ведущий консультант клиники «Ортоспайн». Заведующий отделением травматологии и ортопедии Клинической больницы №1 Медицинского центра Управления делами Президента РФ, доктор медицинских наук Акшин Багиров.  Одного из самых известных в России хирургов-ортопедов, автора уникальной методики исправления кривизны ног, профессора, доктора медицинских наук Акшин Беюкович БАГИРОВ.

+1

43

Габибов, Сабир Гачай оглы - доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медико-технических наук, лауреат премии правительства Москвы. Окончил Азербайджанский государственный медицинский институт.

В 1981 г. защитил диссертацию "Клиника, диагностика и лечение верхушечного рака легкого" - это была первая кандидатская работа по этому виду заболевания.

В 2004 г. удостоен премии города Москвы за достижения в теоретической и практической медицине и за работу "Использование эндоскопической трансиллюминационной флебэктомии с помощью аппарата "Трейвекс" в организационной модели стационара одного дня" С.Г.Габибов впервые в России внедрил методику эндоскопического удаления вен.  Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении высококвалифицированному специалисту в области медицины Сабиру Габибову почетного звания «Заслуженный врач Российской Федерации».  Сабир Габибов — доктор медицинских наук, профессор, действительный член Академии медико-технических наук России и Общероссийского общества эндоскопических хирургов, заведующий отделением реконструктивной, пластической и эндоскопической хирургии Государственного учреждения городской клинической больницы №79 Департамента здравоохранения Москвы.

+1

44

Академик Мамед Алиев.  Алиев Мамед Багир  родился 08 апреля 1955 года. Известный ученый врач-онколог.   Окончил в 1979 г. Азербайджанский Государственный Медицинский Институт им. Н. Нариманова. Профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, академик Российской Академии медицинских наук Мамед Алиев имеет большие заслуги в области развития российской медицины. Он является автором 7 изобретений и 6 рационализаторских предложений, а также более 200 опубликованных научных работ, в том числе двух монографий и одной книги. Под его руководством подготовлено 13 кандидатских и 6 докторских диссертаций.

В настоящее время Мамед Алиев является заместителем директора государственного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" РАМН по научной работе, директором Научно-исследовательского института детской онкологии Москвы, членом Общественной палаты РФ, а также президентом Всероссийского Азербайджанского Конгресса.   Указом президента России Владимира Путина "О награждении государственными наградами Российской Федерации" известному врачу-онкологу, профессору, доктору медицинских наук, члену-корреспонденту Российской академии медицинских наук Мамеду Алиеву присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".   Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники за “Разработку и внедрение в клиническую практику комбинированных методов лечения остеогенной саркомы”

+1

45

Эльчин  Азизов
Баритон  солист оперной труппы  Большого театра.    Эльчин Азизов родился в 1975 г. в Баку. В 1997 г. окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства.
В августе 2005 г. поступил в Летнюю академию университета "Моцартеум" (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006-2007 гг. занимался с Алессандро Мишаши.
В 2005-2007 гг. стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной Академии, где занимался под руководством Азада Алиева.
С 2007 г. - стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель - Бадри Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо ("Кармен" Ж. Бизе).
С 2008 г. - солист оперной труппы Большого театра.
Дебютировал в партии Эбн-Хакиа ("Иоланта" П. Чайковского).   

Выступал в Москве, Ярославле, Архангельске, Вене, Зальцбурге, Милане, Париже.
В декабре 2007 г. участвовал в I Международном фестивале имени Мстислава Ростроповича в Баку.
Лауреат III Международного конкурса имени Бюль-Бюля (IV премия, Баку, 2005 г.)
Обладатель медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006 г.)
Лауреат II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (II премия, Москва, 2008 г.)

+1

46

Один из самых популярных молодых писателей Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора», «Туда без обратно» и «Я вернусь…» российская пресса окрестила «литературным открытием 2008 года», а влиятельная «Газета» - «возможным провозвестником будущего».

Эльчин Сафарли – молодой азербайджанский писатель, который издается в одном из крупнейших издательских холдингов Европы – «АСТ». На сегодняшний день у него вышли три романа, осенью 2009 года на книжных прилавках появится четвертая книга –«…нет воспоминаний без тебя».

+1

47

Abbas Mirzə Qacar
http://s43.radikal.ru/i099/1006/31/9d995f1ef681.jpg

Nassreddin Şah (1848 - 1896)
http://s41.radikal.ru/i094/1006/64/e59a9c5d0399.jpg

Feth Ali Şah
http://s02.radikal.ru/i175/1006/31/792ccb3bb7b6.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1006/ac/f0d33ef74ada.jpg

+1

48

Герой Советского Союза Мехти Гусейн-заде

http://s58.radikal.ru/i161/1006/e4/5dcb845c3493.jpg

+1

49

Feth Ali Şah
http://s006.radikal.ru/i213/1006/8e/98149f9b7c9c.jpg

+1

50

Отредактировано Seyidova (2010-06-22 20:06:53)

+1