Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Материнство

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В этом разделе Вы можете найти много полезной информации про новорожденных и грудных детей, развитие детей, воспитание детей, пособия по уходу за ребенком, лечение детей и т.д. Вы можете задать здесь интересующие Вас вопросы, рассказать как растет и развивается Ваш ребенок и поделиться своими проблемами и перенять опыт других.

0

2

Кстати, если у кого будут вопросы, касающиеся речи детей, буду рада дать логопедический ответ)))

Что касается развития речи детей...что ребёнок должен уметь в том или ином возрасте

к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним:  перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц. Улыбка при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".
4 месяца. Первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев.  Реакция на незнакомое лицо. Лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
1 г. 3 мес. Словарный запас до 12 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста.
1 г. 6 мес. Показывает одну из частей тела, словарный запас 200 слов. Появление различных интонаций.
2 года. Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов. Понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов. Стабилизируется слоговая структура слов.
2 г. 6 мес. Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку и без неё). Ещё отсутствуют шипящие звуки, ц, р, л.
3 года. Общается предложением из 3 и более слов, использует множ.ч. существительных и глаголов. Называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «кубик в коробку». Активный период «словотворчества». Появляется эгоцентрическая речь (разговор с самим собой).
3-5 лет. Бурно развивается словарный запас к концу периода 4-5 тыс. слов. Ребёнок строит сложные грамматические и синтаксические конструкции, появляется связная речь. Появление «чувства языка» (замечает ошибки в оформлении речи окружающих и в своей). Формируется контекстная речь (без наглядной опоры). Появляется способность рассказывать о прошедших событиях, способность к фантазированию. Ребёнок может планировать свои действия. Эгоцентрическая речь свёртывается и переходит во внутреннюю. Появляется интерес к словам с абстрактным значением, но значение понимается только на конкретных примерах. Интерес к письменной речи.

+4

3

Массаж ребенка с первых дней

Значение массажа для грудных детей

Всем известно, что после рождения органы и системы малыша еще нуждаются в росте и развитии. Особенно это касается головного мозга и центральной нервной системы. Доказано, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше зрительного и слухового, и к моменту появления на свет уже полностью развиты.

Так как с первых недель после рождения ребенок наиболее восприимчив к воздействию через кожу, массажем мы можем стимулировать развитие всех органов и систем малыша, и в значительной степени центральной нервной системы.

У новорожденного ребенка, как правило, наблюдается физиологический гипертонус – ручки и ножки согнуты, кулачки сжаты, движения беспорядочны, хаотичны. Наша задача – помочь крохе уравновесить тонус мышц, поскорее начать совершать осмысленные движения, вовремя пройти все этапы развития.

Прежде всего, необходимо выбрать место для массажа ребенка. Это должна быть твердая, достаточно широкая поверхность. Идеальный вариант – пеленальный стол. Застелите его байковым одеялом, сверху положите клеенку и любую чистую или одноразовую пеленку. Комната должна быть хорошо проветрена. Оптимальная температура в комнате – 18-22С.

Ваши руки должны быть чистыми, теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца и прочие украшения необходимо снять. Время проведения занятия ( утро, день или вечер ) выбирается индивидуально для каждого ребенка. Основное условие – малыш должен выспаться, так как если он будет хотеть спать, занятие вред ли получится удачным.

Не возбраняется покормить младенца, если он не уснул. Подождите минут 10-15. пусть малыш отрыгнет воздух, немного отдохнет после еды, и смело можете приступать к массажу. Ничего страшного, если ребенок немного после этого срыгнет – после массажа вы покормите его еще.

Для массажа ребенка рекомендуется использовать детское масло. Смазывайте им свои руки, только не очень обильно. Во время занятия включите музыку, или пойте сами, или просто разговаривайте с ребенком во время массажа. Выучите различные веселые стишки, комментируйте ими свои действия. Малыш будет следить за движением ваших губ и все запоминать, а когда начнет гулить, произносить первые звуки, это ему очень пригодится.

Необходимое условие для хорошего занятия – ваше отличное настроение! Ведь ребенок чутко реагирует на внутреннее состояние мамы. Вы должны быть уверены, что массаж для грудного ребенка очень полезен – тогда и кроха все будет воспринимать положительно. Чтобы ребенок получал от массажа удовольствие, вы должны приучить его к таким занятиям. Массаж для грудного ребенка – это очень большой труд. Поэтому заниматься надо КАЖДЫЙ ДЕНЬ, понемногу увеличивая продолжительность и интенсивность занятий.

Ребенок обязательно должен быть голеньким – не бойтесь холодных ручек, ножек, носика. Это не показатель того, что малыш замерз. Проверяйте затылок: если он теплый, то все в порядке. А ручки и ножки очень скоро адаптируются и будут теплыми в течение всего времени, пока ребенок раздет. Самые первые занятия должны быть не более 5-10 минут. К 1,5-2 месяцам продолжительность занятий увеличивается до 30 минут.

+1

4

Приемы массажа ребенка

Существует несколько правил, которые нельзя нарушать:
при массаже стоп и кистей можно применять приемы разминания и растирания;
при массаже ножек, ручек, спинки, ягодичек, грудной клетки до 2-3 месяцев используют поглаживание, легкую вибрацию и легкое постукивание. Все эти приемы снижают тонус мышц, расслабляют, стимулируют крово- и лимфообращение.
движения при массаже ножек производятся от стопы к паховым лимфоузлам;
при массаже ручек – от кисти к подмышечным лимфоузлам;
при массаже спинки – от поясничной области к плечу и от позвоночника к бокам;
при массаже ягодичек – от тазобедренных суставов к анусу;
при массаже животика – по часовой стрелке;
при массаже груди – от грудины к плечикам и от грудины к боковой поверхности.

При массаже ног ребенка следует избегать толчков в коленные суставы, обходить коленную чашечку, не затрагивать внутреннюю поверхность бедра. При массаже груди обходите грудные железы, а при массаже живота старайтесь не задевать половые органы. Нельзя производить похлопывания в области почек. Обычно массаж начинают с ручек или ножек. Ребенок лежит горизонтально. При массаже ручки и ножки следует удерживать в состоянии легкого полусгиба.

Массаж детям противопоказан:
при всех лихорадочных состояниях;
при гнойных и острых воспалительных поражениях кожи, лимфатических узлов, мышц и костей;
при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью сосудов или костей;
при заболеваниях, сопровождающихся гиперестезией ( повышенной чувствительностью кожи );
в острых стадиях различных заболеваний ( нефрит, гепатит, туберкулез и т.д. );
при грыжах со склонностью к ущемлению.

0

5

Дополнительно к массажу ребенка

Эти простые действия вы должны производить ежедневно по несколько раз в день.
Если у малыша ручки сжаты в кулачки, каждый день, независимо от массажа, вкладывайте в ладошку крохи свой палец. Таким образом, вы будете стимулировать раскрытие ладошки. Разминайте пальчики, рисуйте на ладошке кружочек, выводите большой палец. Чем чаще вы будите это делать, тем быстрее ваш малыш поднимется на новую ступеньку в развитии – он будет готов взять в ручку игрушку.
Растирайте, разминайте стопы ребенка, пальчики на ножках. Тем самым вы стимулируете множество активных точек на стопе, а, следовательно, активизируете работу различных органов и систем.
Разминайте ушные раковины крохи в течение 30 секунд каждую, нежно и аккуратно оттягивайте мочку ушка вниз 10-15 раз. Все эти действия направлены на повышение общего иммунитета.
Подносите ручки и ножки малыша к поверхностям разной фактуры. Постукивайте, поглаживайте ручкой и ножкой по твердой поверхности, дотрагивайтесь до теплой, прохладной, мокрой, сухой поверхности, комментируя свои действия. Малыш при этом получает колоссальный объем информации для развития.
Совершайте с ребенком плавные движения вверх-вниз, взад-вперед, по кругу. Движения не должны быть резкими и быстрыми! Такое парение очень полезно, так как происходит мягкая вестибулярная стимуляция, благотворно влияющая на развитие головного мозга.
Носите малыша по всему дому, рассказывая, какие цвета его окружают, какие запахи, какие предметы.

Массаж стоп

Возьмите левой рукой левую ножку ребенка в области голени. Указательный и средний пальцы правой руки положите на тыльную сторону стопы, создавая опору. Большим пальцем правой руки начните растирать подошву – от пяточки к пальчикам и обратно. Несколько раз нарисуйте на подошве восьмерку, семерку.

Нажмите на середину стопы под пальчиками – пальчики согнутся; не отрывая пальца, проведите по наружному краю стопы к пяточке и нажмите на середину пятки – пальчики разогнутся. Это своеобразная гимнастика для пальчиков.

Растирайте наружный край стопы, разминайте ( рисуйте спиральку ) там же, затем проделайте это же на внутреннем крае стопы. Разомните каждый пальчик. Растирайте и разминайте свод стопы и ахиллово сухожилие. Обязательно слегка постучите стопой по поверхности стола – это приводит к снижению тонуса в ножке. Далее переходите к массажу всей конечности.

Массаж ног

Поглаживайте ножку от стопы к паховой области по передней, боковой и задней поверхности 6-8 раз. При этом обходите коленную чашечку. Теперь положите расслабленную ладонь на переднюю поверхность ножки и сделайте легкую вибрацию. Затем двумя или тремя пальцами правой руки выполните легкое поколачивание по наружной поверхности ножки, при этом продвигайте руку от стопы к тазобедренному суставу.

Повторите такое движение 3-4 раза. После этого повторите несколько раз поглаживание и вибрацию. Массаж ножки всегда заканчивайте поглаживанием. Проделайте то же самое на правой ножке, при этом старайтесь правую ножку держать своей правой рукой, а массировать левой.

Затем возьмите малыша за левую ручку и ножку и осторожно перекатите на животик. Не бойтесь, даже младенец нескольких дней от роду никогда не задохнется в положении на животе. Ребенок обязательно повернет головку на бочок, чтобы было свободно дышать.

Погладьте от пяточки к ягодичкам правую и левую ножки несколько раз. Погладьте от пяточки к подмышечной области по боковой поверхности туловища справа и слева несколько раз. Возьмите правую ручку малыша в области запястья и правую стопу и потяните речку немного вверх, а ножку немного вниз, то есть растяните кроху. То же самое проделайте с другой стороны.

Повторите такое растягивание несколько раз. Это упражнение очень полезно малышам в первые недели жизни. Затем переходите к массажу ягодиц.

Массаж ягодичек

Несколько раз погладьте ладонью правой руки сначала одну ягодичку, затем вторую от тазобедренного сустава по направлению к анусу. Слегка пощипайте ягодички. Еще раз погладьте справа и слева. Совершите ладошками легкое пошлепывание ягодичек. Завершите все поглаживанием. Если малыш не отказывается лежать на животике, переходите к массажу спинки.

+1

6

Массаж спины

Погладьте правой ладонью правую половину спинки от поясничной области к плечику. То же самое проделайте левой ладонью. Чередуя движения, справа и слева, повторите поглаживания несколько раз. Затем погладьте спинку ребенка от ягодиц к головке тыльной стороной кисти, а в обратном направлении, от головы к ягодицам, - ладонью. Повторите такое движение несколько раз.

Погладьте ладошкой от позвоночника к боковой поверхности туловища справа и слева одновременно. Завершите все поглаживанием от поясницы к плечикам. Теперь малыша можно перевернуть обратно на спинку, и приступить к массажу живота.

Массаж живота

Начинаем с поглаживания по часовой стрелке 5-6 раз. Затем делаем встречное поглаживание. Кладем руки на живот ребенка следующим образом: ладонь правой руки сверху левой половины живота, тыльная сторона пальцев левой руки – внизу правой половины живота. И одновременно поглаживаем ладонью вниз, а тыльной стороной пальцев – вверх. Повторяем 5-6 раз, эти движение улучшает перистальтику кишечника.

Можно сделать поглаживание по косым мышцам живота. Положите пальцы обеих рук под поясничную область и направьте руки навстречу друг другу, сверху вниз и кпереди, пальцы соединяются над пупком. Повторите 5-6 раз.

Для профилактики пупочной грыжи после двух недель ( после полного заживления пупочной ранки ) ежедневно по несколько раз в день пощипывайте кожу вокруг пупочка, собирайте пупочек в складочку двумя пальцами ( пупочек при этом обязательно должен уходить вовнутрь складочки ) и обязательно крутите кожный пупочный узелок. Для этого положите подушечку большого пальца на пупок ногтем вниз, слегка прижмите палец к пупку и, не отрывая, поверните палец ногтем вверх. Движения совершается в течение 1 секунды и так 10-15 раз подряд.

0

7

Массаж груди

Установите два пальца обеих рук на середину грудины. Совершайте поглаживающие движения одновременно двумя руками по направлению к правому и левому плечику ( рисуйте на груди «галочку» ). Также двумя пальцами выполняйте круговые движения вокруг грудных желез ( рисуйте круги ). Затем проведите тремя пальцами по межреберным промежуткам от конца грудины к боковой поверхности туловища справа и слева ( причесывайте грудную клетку ). Повторите движения несколько раз.

Массаж ручек

Вложите большой палец левой руки в левую кисть ребенка, остальными пальцами обхватите предплечье, поверните малыша на бочок. Чтобы ручка расслабилась, совершите правой рукой легкое поколачивание или вибрацию. Когда ручка расслабится, постарайтесь ее выпрямить. Обхватите левую ручку всеми пальцами правой руки и поглаживайте несколько раз от кисти к подмышечной области. Поколачивание и вибрацию повторите несколько раз. Поглаживайте преимущественно наружную поверхность ручки. Затем приступайте к массажу кисти.

Массаж кистей

Разминайте каждый пальчик, отводите большой палец кнаружи, разминайте бугор большого пальца, несколько раз рисуйте на ладошке кружочек. Потряхивайте кисть, проводите ею по поверхности, постукивайте кистью по разным поверхностям.

Если у вас не получается сделать весь массаж сразу, не расстраивайтесь! Начинайте с отдельных частей тела. Сначала массируйте те из них, которые нравятся малышу – как правило, это ножки и ягодички. Затем, через несколько дней, начинайте делать массаж зон, которые не очень приятны ребенку ( спинка, грудка, животик ).

Особенно не нравится детям массаж ручек. Но делать его крайне важно, так как обычно тонус ручек больше, а к двум месяцам кроха уже должен тянуть в ротик кулачок, удерживать вложенную в ручку игрушку. Это все ступеньки развития и их надо пройти вовремя.

Очень постепенно, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ приучайте ребенка к массажу. Сначала можно разбить занятие на несколько частей ( и выполнять их в течение дня ). Но к месяцу-полутора постарайтесь делать весь массаж, без какого-либо «дробления». Во время занятий активно общайтесь с сынишкой или дочуркой, хвалите ребенка, ласково разговаривайте, поддерживайте у него радостное настроение.

Массаж ребенка обязательно надо сочетать с гимнастикой, с занятиями на большом гимнастическом мяче и плаванием в большой ванне с первых недель жизни.

+1

8

Жанна Г.С.
Спасибо очнеь хорошая информация,я как раз хотела об это почитать :cool:

0

9

Действительно много полезного и интересного )) Даже для тех, кто пока не готовится стать мамой. На будущее так сказать ))

0

10

Гимнастика грудных детей.

Укреплению здоровья, активации обмена веществ, развитию мышечной и кровеносной систем малыша способствует общий легкий, так называемый физиологический массаж, сопровождающийся гимнастическими  упражнениями.
Итак, отдельно о них.

от 1,5 до 2 мес. - приёмы - приподнимание конечности, переворачивание. Основной прием массажа в этом возрасте — поглаживание. Ладонь при этом равномерно и нежно скользит по коже ребенка.

от 2 до 3 мес -  Наиболее активно и полезно в этом возрасте бодрствование в манеже. Свобода движений (ребенок одет в ползунки) и яркие игрушки создают малышу хорошее настроение. Всячески стремитесь побуждать ребенка к активным движениям, и, прежде всего, с помощью массажа и гимнастических упражнений.
Гимнастические упражнения в этом возрасте основаны на врожденных безусловных рефлексах:

1) рефлекторное ползание — подталкивание рукой под подошвы ребенка при положении на животе и спине ;
2) разгибание позвоночника в положении на боку при проведении указательным и большим пальцами по краям позвоночника от крестца к шее;
3) сгибание стопы при проведении пальцем по наружному ее краю от основания пальчиков к пятке .

И не забывайте: массаж и гимнастика только тогда полезны, когда приятны ребенку.

от 3 до 4 мес- Гимнастические упражнения на четвертом месяце жизни усложняются и должны способствовать дальнейшему развитию навыков и умений. Занятия начинают с обычного легкого массажа конечностей. Затем следует первое гимнастическое упражнение.

1. Руки малыша отводят в стороны и скрещивают на груди 6— 8 раз. Затем вновь массаж, на этот раз живота — круговое поглаживание по часовой стрелке, растирание боковых мышц , и в заключение опять легкие поглаживания.

2. Следующее гимнастическое упражнение: сгибание и разгибание ног вместе 4 раза и попеременно 4 раза. После этого удобно проводить поворот со спины на живот вправо при поддержке за левую ручку и ножки . После поворота на живот - снова поглаживающий массаж спины.

3. Ребенка приподнимают на руках над столом, ладонями поддерживая под грудью и животом. Малыш рефлекторно поднимает головку и туловище, упирается ножками в грудь матери. Это так называемое положение пловца. Упражнение повторяется 2 раза.

4. Потом ребенка укладывают на спинку и ему помогают повернуться на живот, но уже в левую сторону. Следует особенно тщательно выполнять упражнения поворотов со спины на живот, поскольку они являются одним из главных методов укрепления мышц туловища и стимуляции развития вестибулярного аппарата.

5. В заключение проводится имитация ползания. Это упражнение с использованием рефлекторных действий. Левая рука матери подводится под живот ребенка. Полусогнутые ножки его упираются в ладонь правой руки, прижатую к подошвам. Слегка приподнимая тельце малыша, мама помогает оттолкнуться от ладони.

от 4 до 5 мес - Упражнения проводятся в основном те же, что и раньше, но необходимо обращать внимание, чтобы с каждой неделей уменьшался объем пассивных движений и стимулировались активные. Должны нарастать повторения каждого из упражнений.
Желательно при выполнении гимнастических упражнений широко применять игрушки, которые можно захватывать и удерживать (кольца, палочки, погремушки).

от 5 до 6 мес - Гимнастические упражнения проводятся по той же схеме, что и на четвертом месяце жизни. Добавляются и новые, очень важные упражнения:
1. присаживание за отведенные в стороны руки из положения лежа на спине,
2. переступание при поддержке за туловище ,
3. ползание на четвереньках, локтях и коленках.
Вначале упражнения делаются 1—2 раза, затем 3—4. В конце месяца для присаживания используются кольца, за которые держится ребенок. Ранее разученные упражнения повторяются теперь по 6—8 раз.

+1

11

от 9 до 11 мес-  Гимнастические занятия удобнее проводить во второй период бодрствования, приблизительно через час после кормления. Поскольку ребенку не делается уже общий массаж, он должен заниматься гимнастикой в легкой одежде, не стесняющей движений.

Желательно во время занятий широко использовать предметы: кольца, палочки, мячик. Ребенка уже не берут за руки, а только за кольца, которые он держит руками. Это способствует укреплению мышц кистей и предплечий. Палочка используется в основном для упражнений с ногами. Ребенок отталкивает палочку согнутыми ногами, старается достать ее ногами лежа на спине, либо наклоняется, чтобы поднять. Малыш еще не может поймать мяч, но с удовольствием его кидает. И такие упражнения (отталкивание предмета) следует включать в каждое занятие.

В целом гимнастический комплекс до конца года выглядит следующим образом (рис. 25—30):
1. сгибание и разгибание рук за кольца в положении сидя (пилка дров);
2. сгибание и разгибание ног вместе и попеременно;
3. отталкивание палочки согнутыми ногами;
4. круговые движения руками с кольцами в положении лежа и вращательные движения рук в положении сидя;
6. присаживание с помощью, а в последующем по команде;
7. повороты туловища вправо и влево в положении сидя.

Добавляются и новые упражнения:
1. приседание с опорой на кольца, которые держит взрослый, а в последующем по команде;
2. ходьба на четвереньках, приподнимание туловища из положения лежа на животе за кисти рук, в последующем с использованием колец, за которые держится малыш;
3. наклоны и выпрямления туловища из положения стоя (при этом ребенок стоит спиной к матери, она придерживает одной рукой его коленки спереди, а другой за грудь, помогая разогнуться);
4. бросание мяча.
5. В заключение — ходьба с поддержкой, а потом самостоятельно. Ходьба с поддержкой не ускоряет проявления способности ребенка ходить самостоятельно. Лучше пользоваться специальным поводком. Он не обязательно должен быть покупной и кожаный. Может применяться поясок от теплого халата, который надевают ребенку на шею, а концы его пропускают под мышки и назад (как игра «в лошадки»).

Все упражнения в начале месяца делаются 3—4 раза, в конце — 5—8 раз. Нужно строго соблюдать порядок выполнения упражнений, так как он предусматривает нагрузку на разные группы мышц. К концу занятий малыш не должен уставать. Если ему хочется играть еще, значит, занятие было построено правильно.

0

12

Жанна, а можно вопрос, логопедический...? Дочери 1,7 года, из слов: папа, кака, авав, ну и непонятный лепет... Это нормально?

0

13

T@ti@n@ написал(а):

Это нормально?

T@ti@n@,
Каждый ребёнок индивидуален и загнать в определённые рамки развития его невозможно, поэтому, развитие речи может колебаться на несколько мес. + активация реч. деятельности (ваша манера говорить, стимуляция ребёнка к речи).
Как у ребёнка развито понимание речи? ( дай мяч, покажи где....., показывает ли нужную картинку в книге, части тела (на себе и н а взрослом)?итд.?)

0

14

Картинки показывает, говоришь, дай мяч - приносит именно мяч, т.е. знает как что называется, просто говорить не хочет... Потом наверно выдаст целый арсенал...:-)

0

15

T@ti@n@
выдаст - не беспокойтесь, главное - это понимание. Я вам скину материал или рекомендации по стимуляции речи сообщением)))))

0

16

Спасибо, буду очень признательна....

0