Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БАКУ - Столица Азербайджана

Сообщений 151 страница 200 из 356

151

Думаю, некоторые пункты относятся не только к тем, кто вырос в Баку)

+1

152

Seyidova написал(а):

вы помните субботнюю передачу "Ретро" с Гамидой Омаровой

Интересная, наверное, передача была )):
Нравится мне эта актриса.

0

153

Olga Maximenko написал(а):

вы помните субботнюю передачу "Ретро" с Гамидой Омаровой

Помню Я его каждой Раз смотрел.

0

154

Люди, я хочу в Баку :'(
Сейчас пересматривала фото и почувствовала ужасную ностальгию.....

0

155

Seyidova написал(а):

Люди, я хочу в Баку :'(
Сейчас пересматривала фото и почувствовала ужасную ностальгию.....

Я знаю одно когда я поеду в Азербайджан Мы уже тогда будем в НАТО. а это очень скоро.

0

156

+1

157

Каспийское море

http://great.az/uploads/posts/2011-01/1296378172_bacu-in-1920-years-great.az-20.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/0906/a4/8b28d61010b9.jpg

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:32:23)

+1

158

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:32:59)

+1

159

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:33:37)

+1

160

Очень красивые снимки! Особенно понравился вечерний Каспий. И набережная ))):

0

161

Olga Maximenko написал(а):

И набережная ))):

Это знаменитый бульвар.
Все-таки мне тяжело смотреть на фото. Ужасно скучаю(((((( Просто эти места так знакомы.... Ничего, еще вернусь в Баку!

0

162

Seyidova написал(а):

Ничего, еще вернусь в Баку!

Bütün arzuların çin olsun!

0

163

Olga Maximenko написал(а):

Bütün arzuların çin olsun!

AMIN!

0

164

DragoMusaveni написал(а):

Olga Maximenko написал(а):

    Bütün arzuların çin olsun!

AMIN!

AMIN!

0

165

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:34:55)

+1

166

Photo © by Galen R Frysinger

+1

167

Photo © by Hyatt Hotels
Отель Hyatt в Баку

+1

168

Photo © by Galen R Frysinger

+1

169

«Бакы» вышел в очередной этап Лиги Чемпионов УЕФА

Сегодня азербайджанский футбольный клуб «Бакы», обыграв со счетом 4:2 литовский «Экранас», вышел в следующий раунд Лиги чемпионов УЕФА.

Ответный матч, состоявшийся 21 июля на Республиканском стадионе имени Т.Бахрамова, прошел в обоюдоострой борьбе. Для выхода в следующий этап бакинцам достаточно было завершить матч безрезультатной ничьей или 1:1, но бакинцы не отсиживались в обороне.

В результате матч завершился разгромом литовского «Экранаса» 4:2 в пользу азербайджанской команды. Два гола на 63-й и 76-й минуте забил Феликс, Муджири - на 67-й и в последние минуты встречи азербайджанских болельщиков обрадовал Шолич.

http://forum.open.az/style_emoticons/default/bp.gif

+1

170

Интернациональный Баку – без ностальгии…

В современном мире одним из самых ярких показателей благосостояния страны, уровня культуры, развития общества является желание иностранцев жить и работать в этой стране.

Насколько комфортно, безопасно чувствуют себя иностранцы, насколько цивильно и адекватно общественное сознание страны, в которой они живут.

Традиционными общинами Баку, кроме титульной нации – азербайджанцев, были русские, евреи, украинцы и другие народы. Минуя все катаклизмы и потрясения, связанные с развалом СССР, Карабахским конфликтом, Баку все же смог сохранить свою интернациональность. В последние годы бурно формируются новые общины. «Wow! Very nice...I see London cosmopolitizm in Baku», - воскликнула гостившая в Баку сотрудница BBC Наоми Гольдсмит. Восторг у побывавшей в сотнях стран мира британки китайского происхождения вызвали многоцветность рас и национальностей Торговой улицы, пестрота этнических ресторанов.

Новые национальные общины Баку - явление относительно новое и достойное изучения. Самой старой из, так сказать, нетрадиционных национальных общин Баку, являются вьетнамцы, вот уже больше 20 лет в столице проживает около 50 вьетнамских семей. Основали вьетнамскую общину студенты Нефтехимического техникума еще в бытность АзССР. В те годы излюбленным местом проживания вьетнамцев был поселок Ахмедлы. Не зря уже в 80-е годы на одной из улиц этого района Баку работало кафе под названием «Нун Вунг Тао». Что означало это название, уже никто не помнит, можно предположить, что постоянными посетителями кафе были вьетнамские студенты, вот администрация заведения решила назвать кафе в честь нерушимой советско-вьетнамской дружбы. В годы развала СССР вьетнамцы уехали на родину, остались самые интегрированные в азербайджанское общество. Ныне в основном азербайджанские вьетнамцы обосновались в так называемом «даглы мехлеси» в Ясамальском районе. Сейчас в этом районе Баку тихой размеренной жизнью живет по меньшей мере около 30 вьетнамских семей. Одни открыли магазины в различных районах Баку, другие занимаются поставками товаров из-за рубежа.

…Нгуен Лонг родом из небольшого поселка около Ханоя. Помнит, как американские «Фантомы» с ревом пролетали над его городком. Братский СССР пригласил его учиться в техникум в Баку. Развал Союза застал молодого вьетнамца врасплох, денег на возвращение нет, посольства Вьетнама в Баку нет. Начал потихоньку заниматься торговлей, но дело не шло, по его признанию, он не знал толк в коммерции. Помощь подоспела неожиданно: один скандально известный азербайджанский религиозный деятель предложил Лонгу сменить веру и сделать обрезание. По словам Лонга, ему торжественно пообещали ежемесячную помощь в 30 ширванов (нынешних 60 манатов). Замученный неопределенностью будущего Лонг согласился, новоявленный благодетель сделал на этом себе хороший пиар, репортаж о принятии вьетнамцем новой религии показал АНС-ТВ. Обещанные 30 ширванов Лонг получал только один месяц, а в следующем месяце про него позабыли. Обустроить жизнь помогла азербайджанская семья, хозяева квартиры, которую он снимал. Научили премудростям коммерции в Азербайджане. Дальше помогла община вьетнамцев, которая предельно сплочена и готова оказать друг другу любую помощь.

Вьетнамцы стараются не привлекать внимание окружающих. Они смотрят по «тарелке» вьетнамское телевидение, готовят блюда из овощей, рыбы и риса, которые всегда служат частью из ежедневного рациона. Отмечают религиозные праздники, торжества в очень узком кругу друзей, благо дворовая система «даглы мехлеси» позволяет проводить большие по вьетнамским меркам застолья. Бакинские вьетнамцы по своей натуре консервативны. Они не ходят в гости и не приглашают гостей других национальностей. Хотя подрастает новое поколение азербайджанских вьетнамцев, но они максимально сторонятся интеграции. Но браки с другими национальностями все же заключают. Два вьетнамца женились на азербайджанках, несколько вьетнамок вышли замуж за азербайджанцев. На Ясамальском кладбище похоронен молодой вьетнамец, покончивший с собой в конце 90-х годов. Заболев туберкулезом, он впал в депрессию, написал на стене дома послание на вьетнамском и совершил суицид. Друзья из общины по религиозным традициям, с зажиганием сандаловых веток и пений мантр похоронили его на Ясамальском кладбище.

Другой случай произошел в 2000 году там же, в «даглы мехлеси», во время драки один вьетнамец убил свого земляка. Где его похоронили, неизвестно.

Постепенно чисто ментальная обособленность вьетнамцев проходит, и они понимают необходимость интеграции в азербайджанское общество. Нельзя и дальше жить, не посещая школы, концерты, рестораны и т.д. Открытие вьетнамских магазинов - пример начала интеграции азербайджанских вьетнамцев.

Другая азиатская община Баку – индийцы - находится на значительно высшей социальной нише. По официальным данным посольства, в Баку постоянно проживают около 400 индийцев, по не официальным, во много раз больше. Индийцы работают в сфере торговли, преподавателями, компьютерщиками, в нефтяном секторе, менеджерами дорогих отелей и т.д. Чандра в месте с женой и детьми живет в Баку 5 лет. Он работает управляющим крупного торгового центра, где вместе с ним работают еще 20 индусов. Практически все индусы за короткий срок научились говорить по-азербайджански со звонким урдунским акцентом, посетили регионы, изучили нормы местного городского поведения и быта.

«Мы не чувствуем, что находимся в чужой стране, хотя географически нас разделяют тысячи километров», говорит он. Те, кто остались работать после завершения строительства проекта Баку-Тбилиси-Джейхан - наиболее преуспевающие, так как заработанный капитал вложили тут же в местный бизнес. В целом индийцы охватывают самый широкий круг сфер. Это люди, знающие свое дело. Кастовые предрассудки тут не проявляются, охотно создаются семьи с бакинками и бакинцами. В определенной мере развитие индийской общины взаимосвязано с нахождением в Баку многочисленных британцев. Основная клиентура индийских ресторанов – британцы. Для британцев ежедневно общаться с индийцами и пакистанцами такое же обычное дело, как яичница или овсянка на завтрак.

По признанию Чандры, в Баку они чувствуют в безопасности. «Мы в два часа ночи можем пойти куда угодно. Нет даже намеков на расизм», - говорит он.

Кстати, общины бакинских пакистанцев и индусов разделяет стена отчуждения. Исмаил родился в Карачи, окончил экономический университет, уже 5 лет как с семьей живет в Баку. Их тут более тысячи, живут в спальных районах Баку около станций метро «Ахмедлы», «Халглар Достлугу», «Нефтчиляр». Практически все пакистанцы занимаются торговлей. Исмаил, кроме родного урду, говорит на азербайджанском, русском и английском.

«Бизнес идет, дети довольны, но тяжело приходится с продлением визы. За продление визы на 3 месяца приходится выложить $600 плюс $150 на регистрацию по месту жительства. Хотел принять гражданство, но процедура сложная и затягивается на годы», рассказал Исмаил.

Излюбленным местом отдыха пакистанцев в Баку являются абшеронские пляжи. В одном из домов торжеств сыграли не одну свадьбу пакистанские пары. Исмаил доволен столичной полицией, от которой он никаких придирок не встречал. По его признанию, никаких проблем в общении с местным населением нет.

С приходом в Баку второй волны иранских азербайджанцев (первая была в пошлом веке) «южане» стали одной из самых крупных общин Баку. Врачи, коммерсанты вполне успешно начали свое дело. Ряд магазинов «Иран Неймятлери», стоматологические кабинеты иранских дантистов можно встретить в центральных районах и на окраинах Баку. Доктор Мухаммед вместе с супругой и двумя детьми уже четвертый год живет в Баку. Положение общины становится с каждым годом лучше. Меньше беспокоит с расспросами полиция, более внимательными стали государственные чиновники. Какой-либо обособленности у «южан» нет. Как ни странно, они предпочитают дружить в быту и на работе со своими соотечественниками из Азербайджанской Республики, нежели с земляками из азербайджанских провинций Ирана. Уж очень высока вероятность того, что среди земляков найдется «стукач» и могут пострадать родственники в Иране. Дело в том, что Азербайджан для иранцев – край, где свобода личности, свобода выбора, свобода жизни.

«Многие из нас в Иране заработали бы гораздо больше, чем здесь, но тут есть свобода, а это немало значит. Мы бежали от вмешательства государства во все стороны жизни человека, что и как одевать, слушать и т.д. К примеру, меня не раз бранили в школе и университете за ношение брюк слишком светлых тонов. Вот мы решили: уж лучше уехать в другую страну и, будучи 4 года в Баку, не жалеем об этом решении», говорит он.

Наш собеседник объездил Габалу, Губу и другие города Азербайджана. Дети учатся в иранской школе. «Живя в Баку, невозможно не научиться читать и писать на азербайджанском, а обучившись в иранской школе, дочка сможет овладеть в совершенстве фарсидским языком», говорит он.

По словам Мухаммеда, большинство студентов из ИРИ, окончивших бакинские вузы, остаются тут жить и работать. Бакинская культура сильно трансформирует этих молодых людей, и их невозможно вернуть в несвободу.

Кстати, община иранских азербайджанцев абсолютно обособленна от фарсов, диаспора которых в Баку довольно внушительна. В районе консерватории, около Национального банка даже есть небольшой фарсидский квартал. Случайно встреченная на улице фарсидская пара из Ирана также отмечает, что в Азербайджан их привела свобода личной жизни. «Нам нравится жить в Баку», говорит молодой человек, представившись как Мохсен. На ломаном английском и русском он объяснил, что будучи фарсом не чувствует какой-либо дискриминации. Большинство живущих в Баку фарсов противники клерикализма и Азербайджан для них прекрасная модель восточного государства с европейской либеральной системой. Немало фарсов живет в Баку, имея бизнес в Иране.

«Сюда переезжают влюбленные пары, которые по тем или иным причинам не ужились с родственниками в Иране. В Иране мало знают об Азербайджане, если установить систему двойного гражданства, то многие фарсы будут вкладывать свои капиталы не в ОАЭ или Катаре, а в близкий и современный Азербайджан», говорит он.

Фарсидская диаспора в основном состоит из представителей среднего класса Ирана.

Но самой интегрированной является европейская, а точнее, британская община Баку. По данным неправительственных организаций, около 20 тыс. англичан, шотландцев и других западноевропейцев живет в Баку. Обаятельная англичанка Шерин Этрик со своей семьей живет в Баку 5 лет. Дочки Наоми и старшая Милли учатся в 160-й бакинской гимназии. Шерин, или Ширин, как она себя называет на азербайджанский манер, отлично владеет азербайджанским языком.

Азербайджанский язык очень востребован среди англичан. Она обучает проживающих и недавно прибывших британцев азербайджанскому языку. На вопрос, легко ли им это удается, Ширин ответила: если британец взялся за дело, треснет, но добьется. Британцы умеют интегрироваться в другое общество, сохраняя свои традиции.

Семья Шерин отмечает все праздники - как католические, так и Новруз Байрамы. Британцы с одинаковым желанием посещают как родные ирландские и шотландские пабы, так и азербайджанские кебабо-кутабные заведения. Дочка Наоми на школьном концерте поет песни Айгюн Кязимовой, танцует «нальбеки», читает Самеда Вургуна в оригинале.

Вот такой мультикультурный Баку глазами новых национальных общин.

+2

171

В ответном матче второго квалификационного раунда Лиги Европы азербайджанский футбольный клуб Карабах в Баку обыграл норвежский Русенборг со счетом 1:0.

Тем самым скакуны получили путевку в третий квалификационный раунд Лиги Европы.

Гол в составе Карабаха на 45-й минуте первого тайма забил Рашад Садыхов. Напимним что сегодня день окупаций Агдама. и в этот день Агдамский Карабах одолел знаменитого клуб Русенборг.( который сыиграл вничью с Челси)

0

172

Seyidova написал(а):

О Девичьей Башне

Статьи о Девичьей Башне в журнале Azerbaijan International

New Discovery: Baku Maiden Tower

Maiden Tower Marks Winter Solstice by Ronnie Gallagher and Betty Blair

Secrets of the Maiden Tower: What They Reveal about Early Man's Beliefs

http://www.azer.com/aiweb/categories/ma … overy.html

+1

173

Знакомьтесь, Расим Акберов

Карабахская война наглядно продемонстрировала – наш народ способен на индивидуальный героизм!!!

Многие солдаты в этой войне продемонстрировали жертвенность и отдали жизнь во имя чести. Героичная и трагична, судьба Азербайджанского солдата. И один из тех, кто, будучи даже командиром сохранил солдата в себе – Первый Национальный Герой Азербайджана Расим Акберов.

Его судьба – сочетание героизма и трагедии.

Что успел увидеть в жизни 30-летний Расим к началу Карабахской войны? С успехом окончил юридический факультет АГУ, он несколько лет проработал в правоохранительных органах.

С детских лет был привязан он к родному Геранбою и не мог представить жизнь без этого чудесного уголка. Хотя его предки не были из этого района он и Ага-даи (так до сих пор называют отца Расима) считают этот район своей Родиной.

Род Акберовых обосновался в Иреване(Ереван) в конце XVI века и происходит от династии шаха Исмаила. Прадеды Расима – почётные Иреванцы Ашраф бек и Акпер бек – были полководцами царской России и действительными статскими советниками. Этот род в частности дед Расима – Таир бек, обрёл славу в армяно-азербайджанской войне 1918 – 1920 гг. Не будь его – пал бы Зангезур. Именно организованные им отряды самообороны дали достойный отпор войскам Андраника и Дро.

К началу 1991 года армянские боевики заняли важный плацдарм на территории Геранбоя – Шоумяновск и примыкающие к нему сёла. И стали подвергать ежедневным обстрелам Азербайджанские сёла.

Отряд Акберова вместе с другими формированиями, помимо самообороны взялся за очистку армянских селений от боевиков.

В боях за село Манаш Расима тяжело ранили. Армянский гранатомётчик подбил БТР в котором он находился. Он чудом уцелел, но через всю войну пронёс в себе 30 осколков, которые пронзили его тело.

Но и это не сломило волю солдата. В феврале 1992 года Расим выписался из госпиталя и уже через несколько дней создал свой легендарный второй батальон. Расим Акберов создал первый отряд самообороны в Геранбое и грудью защитил эту часть Азербайджанской земли. Вместе с ним на защиту родного района встали его родные – отец Ага-даи и брат Рафаэль.

Акберовы - одна из самых именитых и богатых семей страны, бросили все свои ресурсы на защиту Азербайджана.

Новое подразделение Р. Акберова одно за другим освободили населённые пункты: Гара Чинар, Шаумян, Башкенд, Баллы Гая, Талыш, Акоп – Камари, Сарсангское водохранилище, Сырхавенд, Чилдыран остаются позади. Солдат Акберов стремился вперёд – к Степанакерту.

Две недели солдаты - Геранбойцы наряду с другими батальонами стояли в нескольких километрах от столицы Карабаха. До Степанакерта оставался всего один единственный победный марш. Вся страна жила ожиданиями близкой победы!

Но из Баку так и не последовало приказа о наступлении. Зато армянское контрнаступление заставило наши батальоны отступить. Мы понесли огромные потери.

И в период этих кровопролитных боёв Рагим Газиев издал весьма странный приказ – распустить батальон Акберова. Второй батальон сдал все позиции и вооружение подразделением Минобороны. И спустя несколько недель армяне снова оккупировали форпост Карабаха – Шоумяновск. Потеря Шоумяновска означало прощание с Геранбоем. Расим осознавал это как не кто другой.

Среди геранбойских ополченцев сложилась традиция – внезапная автоматная очередь в центре района означала общий сбор. Собравшиеся услышали приказ нового Министра обороны. Генерал – штурмовик Дадаш Рзаев знал что только Расиму под силу отвоевать Шоумянвоск. Акберова назначали командиром 157-го полка, созданного на основе его батальона. И на следующий день полк бросился в сражения.

«Рафаэль мы отметим твоё день рождение в Шоумяновске»,- пообещал Расим брату. И сдержал слово!
В следующую ночь геранбойцы не только вернули Шаумяновск, но и оттеснили армянские войска в глубь Нагорного Карабаха.

Июльский переворот вызвал очередное широкомасштабное армянское наступление. Уже к концу лета 1993 года Азербайджан потерял весь равнинный Карабах. По всей стране стали говорить о широком наступлении армян на Геранбой.

Выход армян на стратегическую трасу Геран, означал потерю всего западного Азербайджана.

Жители Геранбоя стали спешно покидать дома. Тогда Расим выступил с публичным ультиматумом – сбежавший будет расстрелян. После этого и Расим и его братья, и Ага даи демонстративно выстроили большие дома в центре района и гордо заявили – мы будем жить в этих домах и не простим тех, кто предаст Родину.

Это гражданская акция сыграла решающую роль. Несколько сотен сбежавших жителей вернулись.
Невернувшийся объявлялся предателем, и его дом сжигали. Так удалось отстоять Геранбой.

Бои продолжались. Полк Акберова сражался за каждый дом, за каждое село. Имя Расима было на устах каждого солдата.

Но уже в мае 1994 года потребовали роспуска 157-го полка. Смысл решения оставался загадкой. Это единственный полк, воевавший на территории Карабаха и не сдавший ни пяди карабахской земли.

Но и здесь в Расим заговорил солдат – приказы не обсуждают!

Ровно через год после взятие Шоумяновска полком Расима, в соседнем Башкенде, он сдал оружие и печать полка и отправился домой. Позиции 157-го полка заняли молодые бойцы №-ского полка, который сплошь состоял из необученных новобранцев.

То ли совпадение, то ли предательство – но на следующий день армяне перешли в наступление. Новобранцы без боя сдали все позиции и пустились в бегство. Враг преодолев Кечал-тяпя (одна из важных стратегических высот), вышел к Гюлистану (последнее карабахское село, граничащее с Геранбоем). Весть о поражении наших войск долетела до Геранбоя.
И снова – паника, страх, бегство и срам.

Узнав об этом уже через несколько часов, Акберовы собрали наиболее боеспособных бойцов в центре района. Во время обсуждения пришла ещё одна скорбная новость – крупные силы врага приближались к не менее стратегическому селу – Тап-Гарагоюнлу. Захватив это село, противник смог бы поразить не только Геранбой, но и Нафталан.

Расим со своим бойцами и танковым отрядом легендарного курда Мусто (Хосров Мустафаев) встретил противника на Гюлистанском направлении, а его отец с другой группой бойцов вошёл в бой в Тапе. Лишь считанные минуты спасли Геранбой от оккупации.

Нашим бойцам удалось подняться на вершину Гюлистанского плато на несколько минут раньше, чем армянской пехоте. Таким образом удалось спасти часть Гюлистана. Врага потеснили до реки Инджа-чай, которая разделяет Гюлистан. И эта река разделила село между противоборствующими сторонами.

В Тапе была не менее драматичная ситуация. Около семидесяти наших солдат стали на пути многотысячной колоны армян. Оборону этого села можно сравнить разве что с обороной Брестской крепости.

Здесь наши солдаты продемонстрировали настоящий индивидуальный Героизм. Несколько часов до прихода подкрепления Герои удерживали село.
И удерживали – ценой Собственной Жизни. Из Семидесяти Воинов в живых осталось только Пятеро!

Отредактировано DragoMusaveni (2009-08-18 02:19:19)

+1

174

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:36:12)

+1

175

Seyidova написал(а):

Самое сказочное, на мой взгляд, место - это Старый город – «Ичери Шехер». Здесь и «спите, жители Багдада, все спокойно» из «Волшебной лампы Аладдина», и «шьерт побьерьи» из «Бриллиантовой руки», и вообще, все самое замечательное, что снималось про «заграницу» советским кинематографом - находится здесь.

Сама недавно об этом узнала.
Хорошая статья! )):

Seyidova написал(а):

И, если вам в парикмахерской скажут: «Сейчас откроются корни», - не пугайтесь, это всего лишь означает, что процесс начался, и окраска или завивка проходят в нужном вам виде.

Многозначный глагол açmaq!

0

176

Seyidova написал(а):

Более консервативные люди усиливают магическую защиту букетиками колючего чертополоха и пучками неведомой мне сухой травы, покрытой круглыми растительными «бубенчиками», дымом которых окуривают помещение.

Это, наверное, узерлик.

0

177

Olga Maximenko написал(а):

Это, наверное, узерлик.

Вы молодцы Ольга. вам надо дать медаль за очень хорошее знание Азербайджана. или Гражд Азерб. http://i248.photobucket.com/albums/gg167/natusek/Mauridia_27.gif

0

178

DragoMusaveni,

спасибо! ))):

0

179

Olga Maximenko написал(а):

Это, наверное, узерлик.

Если не ошибаюсь, то в Украине эта трава называется рута.

0

180

Seyidova написал(а):

Если не ошибаюсь, то в Украине эта трава называется рута.

Да, я смотрела в словаре перевод этого слова. Означает "рута душистая". Но у нее цветочки желтые. Получается, что это не "червона рута".

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Ruta_graveolens10.jpg

0

181

Olga Maximenko написал(а):

DragoMusaveni,

спасибо! ))):

Не за что!! Факт есть Факт [взломанный сайт]

0

182

Вот еще строки из поэмы Низами "Лейли и Меджнун":

Сокровище хранят замок и меч,
А рута красоту должна сберечь.

От сглаза мать дала мне руту  в дар,
Железным стал я, как Исфандиар.

0

183

Баку Красивый Баку

Отредактировано DragoMusaveni (2009-09-18 02:15:05)

0

184

Olga Maximenko написал(а):

Но у нее цветочки желтые.

Вот такая желтая растет на Чуфут-Кале.

0

185

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:37:19)

+1

186

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:38:20)

+1

187

...

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:38:47)

0

188

...*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:39:22)

+1

189

...

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:39:43)

+1

190

...

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:40:09)

+1

191

...

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:40:34)

+1

192

Каким был древний город Баку

Богата и самобытна история столицы Азербайджана – города Баку. История его уходит в глубокую древность, хотя точная дата его возникновения до сих пор неизвестна.

В Баку, как и в любом восточном городе, еще сохранилось много памятников. Но меня особенно поразила знаменитая крепость «Ичери шехер» (Внутренний город) – так называлась старая часть Баку, окруженная каменной крепостной стеной XII века с башнями и бойницами. Ее архитектурный облик отличается неповторимым своеобразием: узкие улочки, на которых порой с трудом могут разойтись два встречных всадника (не говоря уже об автомобилях).

Невысокие двух- и трехэтажные дома, часто очень оригинальные, как нельзя лучше приспособленные к местным условиям. Чем-то напоминало улочки старинных восточных городов, но не было таких, совсем закрытых высокими дувалами дворов. Конечно, лучше всего представить себе это по известному кинофильму «Аршин Мал Алан», где прекрасно показано, каким был Баку конца ХIХ века.

Городская крепостная стена опоясывала город двойным кольцом. Между стенами в прежние времена был промежуток, у подножия – ров, наполнявшийся водой с помощью специальных приспособлений. Строительство стены относится ко времени правления ширваншаха Манусехра (1120-1149). Она была по тем временам мощным оборонительным сооружением. Толщина кладки достигала двух метров. По периметру стены, увенчанной зубцами, несколько выступающих вперед башен. Когда-то в город вели пять ворот, три из них – со стороны моря.

Примерно в середине XIV века крепость потеряла свое оборонное значение и стала тесной для развивающегося города. С этого времени стали застраиваться прилегающие к крепости территории, получившие в совокупности название «Байыр-шехер» (Внешний город).

В обращенной к Каспийскому морю юго-восточной части города возвышается древняя легендарная Девичья башня. Необычность Девичьей башни, которая с периода её возникновения не имеет аналогов ни в средневековом, ни в более позднем строительстве, как в Закавказье, так и на всем Ближнем и Среднем Востоке, вызывает много разноречивых предположений о её назначении и датировке. С глубокой древности Девичью башню окружал ореол легендарных сказаний.

Наиболее популярна следующая легенда: в древности один овдовевший владетель города Баку решил жениться на своей дочери. Та, придя в ужас от предстоящего брака, поставила условие – построить для неё башню. Когда башня была построена, то она, в одном варианте, заперлась в ней, а в другом – бросилась с её верхней площадки в море. Существует еще несколько более романтических историй-легенд, возникновения этой башни.

В 1925 году Азербайджан по приглашению «Общества обследования и изучения Азербайджана» посетил известный бомбейский учёный-зороастриец профессор Дж. Дж. Моди. Он утверждал, что в древних парсийских текстах говорилось о храмах Огня на побережье Хазарского (Каспийского) моря. Он посетил Девичью башню, которую считал древним Аташкаде (храмом огня), и высказал предположение об архитектурном сходстве башни с храмом огня, обнаруженным при раскопках древнего города Таксилы, недалеко от Равалпинди (Пакистан). Но предположение Моди так и осталось непроверенным.

+1

193

Башня необычной формы возвышается на скальном грунте, высотой 28 метров. Восемь этажей башни могли вместить одновременно 200 человек. Здесь же находится колодец, проложенный с третьего этажа. Таким образом, осажденные снабжались водой, к которой враг не имел доступа.

Другой древний памятник Баку – мечеть «Сынык-кала» (1078). Это небольшая по размерам мечеть с минаретом.

Дворец ширваншахов, относящийся к XV веку занимает большую территорию вместе с тремя дворцами-террасами. В этот комплекс входит восемь сооружений: Диван-ханэ (государственный совет), жилое здание, мавзолей Сеида Яхъя Бакуви, восточные ворота, дворцовая башня и водохранилище. Здание дворцовой мечети-усыпальницы ширваншахов построено таким образом, что внутри образует уютный дворик. Она построена в 1435 году, богато декорирована изображениями ветвей олеандра. Медальоны на портале каплевидной формы, с арабскими письменами, в которых, как говорят, зашифровано имя зодчего Мухаммеда Али. Надпись читается только в обратном, зеркальном отражении.

Здесь же находится дворцовая мечеть, построенная в 1141 году. Она имеет три входа: шахский, для знати и для женщин. В центре ниша – мехраб, прилегающая к южной стороне, ориентированная на Мекку – главную мусульманскую святыню. В зале под куполом мечети вмонтированы четыре больших глиняных кувшина. Благодаря им, создавалась особая акустика, и все молящиеся хорошо слышали слова молитвы.

В 70-х годах ХIХ века Баку посетил известный художник В. В. Верещагин. Он рисовал Девичью башню, общий вид города, Бакинский порт с лодками и кораблями, стоящими на рейде.

Баку – это не только современный город, но и замечательная восточная сказка, которая живет в его памятниках древней истории.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29003/

+1

194

Другие статьи об Азербайджане на "ШколаЖизни.Ру":

http://shkolazhizni.ru/tag//

+1

195

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:41:24)

0

196

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:42:02)

0

197

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:44:00)

0

198

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:44:27)

0

199

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:45:07)

0

200

*

Отредактировано Gloria (2011-03-09 14:45:49)

0