Обзор нового поколения минивэнов семейства
Toyota Alphard и Toyota Vellfire.[/align]
В мае 2008 года в семействе высококлассных минивэнов Toyota Alphard произошло долгожданное событие — на место прежнего поколения машин пришло новое, уже второе по счету. Как-то так случилось, что за автомобилем Alphard закрепилось прозвище «дворец на колесах». И вправду, когда видишь, как величаво и в то же время стремительно проносится мимо тебя эта машина, невольно сравниваешь ее, ну если не с дворцом, то уж с дворцовой каретой, это точно. А кто ездит в дворцовой карете? Преимущественно аристократы, правда? Ведь аристократическим семьям тоже требуется то, что обычно называют семейным автомобилем. Ну, и что же почувствует такой, с позволения сказать, аристократ, когда окажется внутри автомобиля Alphard нового поколения, или же в салоне его свежеиспеченного родного брата — Toyota Vellfire? Об этом размышляет наш автомобильный эксперт — журналист, которому удалось непосредственно познакомиться с этой «благородной парочкой».Откуда этот ребенок и чей он? Неужели компании Toyota?
Панель приборов Toyota Alphard/Vellfire.
Toyota Vellfire.
Собственно говоря, главная новость состоит не в том, что в семействе Alphard произошла смена поколений, а в том, что у этого минивэна появился брат-близнец, который получил название Vellfire. Причем, разница между ними состоит лишь в том, что у них различная передняя часть кузова, а что касается внутреннего содержания, то там — полное совпадение. А это, в свою очередь, дает основание полагать, что в настоящий момент речь идет об одном и том же автомобиле, только почему–то называют его по-разному.
Хорошо, допустим, что это действительно так. Однако на всякий случай стоит разобраться с происхождением слова Vellfire, которым разработчики решили назвать свое новое, как они утверждают, детище. Ну, если брать только фонетический состав, можно заподозрить авторов проекта в том, что они пытаются взять в оборот и привлечь на свою сторону представителей того самого поколения, которое когда-то лихо отплясывало под музыку в стиле диско (Velfarre — популярная дискотека, которая проходила недалеко от Токио с 1994 года по 2007 год). Однако на самом деле это не более чем простое совпадение, поскольку, как пояснил представитель компании, все объясняется просто: было выбрано слово Velvet, что, как известно, означает «внешне бархатный, мягкий», и к нему прибавлен «огонь» (Fire), что должно символизировать горячую натуру. Ну, и, якобы, получилось то, что получилось — слово Vellfire, которого пока не найдешь ни в одном словаре.
Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что когда смотришь на этот автомобиль спереди, и его передняя решетка предстает перед тобой во всей красе, вдруг понимаешь, что машина-то, оказывается, больше напоминает не своего братца Alphard, а, скорее, чужака из стана конкурентов, а именно Nissan Elgrand. Что же касается цветового оформления, то тут тоже не обошлось без своего рода заимствования. Дело в том, что этот фиолетовый цвет сразу заставляет вспомнить про еще один минивэн — Honda Odyssey в комплектации Absolute. И я подозреваю, что подобное сходство совсем не случайно, и оно свидетельствует о том, что Toyota наконец решила заявить о себе и на рынке минивэнов с сугубо агрессивной внешностью, к которому прежде она не проявляла особого интереса. И, стало быть, Vellfire — это особая версия благопристойного минивэна Alphard, созданная для «плохих парней».
Если уж я упомянул о сходстве и о похожести, хотелось бы обратить внимание еще на одну любопытную деталь, которая в одинаковой мере свойственна и одной, и второй машине. Думаю, что каждый, кто окажется за рулем нового Alphard/Vellfire (а это, понятно, может случиться только с человеком состоятельным и кое-что повидавшим) сразу поймет, что циферблат спидометра и тахометра на приборной панели ну просто как две капли воды походят на наручные часы очень известной европейской марки. Правда, эти машины никто в Европу экспортировать не собирается, так что эта маленькая хитрость, уверен, пройдет незамеченной. И все же так и хочется воскликнуть: «Да как же это так?».
Впрочем, не исключена возможность, что я просто цепляюсь за мелочи, и что на самом деле я просто завидую тем, кто может купить себе такой автомобиль, тем более что, как говорится, покупать его есть за что. Посудите сами: прежняя модель на поворотах не просто кренилась, а совершенно ложилась на бок, и к тому же расходовала такое количество топлива, что экономичной ее никак не назовешь. А ее все равно брали, и брали хорошо. Чего уж говорить о машине нового поколения, когда невооруженным глазом заметно, что от прежнего «негатива» в ней не осталось и следа. А какие теперь у нее стали удобными сидения! Даже сидения третьего ряда, которые прежде вызывали столько нареканий! Словом, автомобиль «для дома, для семьи», доведенный до совершенства.
По ходу дела я неоднократно переходил на активную манеру вождения, но, несмотря на это, продолжал себя чувствовать в кресле свободно, естественно и комфортно. А расход топлива? Ну, смотрите: если сравнить то, что сейчас, с тем, что было раньше на примере машины с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем, то выигрыш составляет чуть ли не 20 процентов, вот как! Что же касается более мощных автомобилей, то провести точное сравнение не представляется возможным, потому что вместо прежнего 3-литрового мотора на вооружении этого семейства появился двигатель большей кубатуры (3,5 литра). Тем не менее, он расходует топлива на 7 процентов меньше, чем прежний. Представляете, объем цилиндров больше, а бензина требуется меньше! Неплохо, правда?Если в машине сидит семья, в которой есть маленькая дочка
Оттоманкой могут быть оборудованы не только сидения второго ряда, но и в некоторых случаях сидение переднего пассажира. Все зависит от категории салона.
В качестве опции предлагается разветвленная (18 колонок!) аудиосистема. И если она сочетается с раздельными сидениями, тогда можно сказать, что твой салон оборудован по полной схеме!
Toyota Alphard.
Как показывает опыт, составить правильное представление о достоинствах и недостатках минивэна не так-то просто, но тем интереснее задача. А все потому, что многое зависит от того, какое именно место в салоне этот воображаемый оценщик занимает. Дело в том, что впечатления от сидения впереди, посередине и сзади различаются самым существенным образом, и в этом вся сложность.
Согласитесь, если ты сидишь в самом последнем (третьем) ряду, то тебе по большому счету все равно, какая у автомобиля управляемость. И в то же время, если ты — водитель, какая, собственно говоря, тебе разница, как себя чувствует человек, которому досталось место в самом заду? Поэтому, в этом я глубоко убежден, правильней оценивать минивэн не только с позиции водителя, но и с позиции пассажиров, с учетом их возрастных и некоторых иных особенностей.
Вернемся к предмету нашего сегодняшнего анализа, то есть к новым моделям Alphard/Vellfire. Если за начальную точку принять передние сидения, схема расположения посадочных мест в салоне следует выразить формулой 2+2+3 (7-местный салон), или же 2+3+3, если салон 8-местный. Теперь представим себе семью, имеющую маленького ребенка (пусть это будет девочка, и пусть звать ее будет Маруко), и представим себе, что эта семья приобрела новый 7-местный Alphard/Vellfire.
Сначала поставим себя на место пассажира, которому досталось место во втором ряду. Под ногами у него достаточно свободного места, так что ногам не тесно — можно даже положить ногу на ногу. Плюс к этому можно в довольно большом диапазоне регулировать наклон спинки кресла. Что из этого следует? А то, что второй ряд наиболее подходит для пожилых бабушек и дедушек, которым подчас так трудно бывает найти для себя удобную позу, особенно в машинах. Из-под сидения можно выдвинуть подставку-оттоманку, чтобы подпереть икры ног, затем отклонить спинку назад, ну и так далее. А если к тому же кресло регулируется автоматически, тогда вообще красота! Конечно, назвать это местами в первом классе будет преувеличением, однако на бизнес-класс эти сидения вполне потянут.
Что же касается сидений третьего ряда, то там, во-первых, тесновато ногам, а во-вторых, они расположены прямо над задними колесами со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Понятно, что пожилого человека туда не посадишь, а если Маруко и ее старшего братца или сестренку — почему бы и нет? Дело осложняется тем, что, помимо прочего, сзади очень хорошо слышен дорожный шум, идущий от колес, что, конечно же, взрослого человека может утомить. А дети, ведь они такие непоседливые, такие голосистые, что для них этот пресловутый дорожный шум практически ничего не значит — они сами перекричат кого угодно. К тому же, как свидетельствуют психологи, дети лучше себя чувствуют именно в тесноте (в тесноте, да не в обиде!).
Итак, с бабушками и внучками разобрались. Но возникает резонный вопрос: а что остается маме, ей-то где прикажете сидеть? Конечно, задний ряд рассчитан на троих, поэтому, в принципе, матери можно сесть и там, вместе с детьми. Но тогда отец, которому приходится рулить, оказывается совершенно изолированным от своего семейства — не с кем даже словом перемолвиться. Что же это за семейный выезд? Скажете, это «одиночество» отца — неизбежный спутник любого просторного минивэна? А если поступить иначе и посадить свою дражайшую половину рядом с собой, чтобы она хоть время от времени напоминала о своем существовании, а? Дети ведь могут обойтись и без нее, а отцу будет кому, в случае чего, стакан воды подать, и то хорошо!
Уважаемые супруги всех водителей минивэна Alphard/Vellfire! Обращаюсь к вам с просьбой: садиться рядом со своими мужьями, тем более что самое удобное пассажирское место в этих машинах находится именно слева от водителя! Думаю, однако, что мой призыв вряд ли будет понят и воспринят — уж слишком в нас сильно предубеждение к месту переднего пассажира! Ну да, мы ведь как привыкли его называть — «место для помощника», то есть, «вспомогательное», не так ли? Вот и выходит, что комфортабельное кресло пустует, а мать семейства по старинке пристраивается где-то сзади. Согласитесь, со стороны это кажется странным, но что поделаешь!
Всем известно, насколько ныне стал дорогим бензин. Поэтому вопрос о том, прожорлив ли новый автомобиль, или его аппетит более или менее умеренный, приобретает если не первостепенное, то очень большое значение. В связи с этим возьму на себя смелость рекомендовать г-ну Хироси, отцу воображаемой Маруко, остановить свой выбор на автомобиле с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем и с бесступенчатым вариатором. В самом деле, если его беспокоит, хватит ли у него мощности, чтобы уверено бегать с полной пассажирской загрузкой, то я уверенно заявляю: хватит. К тому же 3,5-литровая машина оснащается только 6-ступенчатой коробкой–автоматом, а по сравнению с ней бесступенчатый вариатор, как мне показалось, позволяет более резко увеличить скорость, когда приходится кого-то обгонять, особенно на подъеме.
Если сравнивать по цене разные по кубатуре, но одинаковые по уровню оснащения машины, окажется, что за лишние «кубики» покупателю придется выложить дополнительно порядка 400 тысяч иен ($3 800). Так вот, по моему разумению, эти деньги — ничто иное, как стоимость опции, без которой вполне можно и обойтись. Словом, Alphard/Vellfire с 2,4-литровым мотором приобретать, уверен, выгодней.
Отредактировано zerocool311075 (2008-06-04 08:12:18)