К чему должна быть готова женщина, которая планирует выйти замуж за человека, исповедующего ислам. Читайте правдивые истории и мнение специалиста.
История первая. Печальная
Лена родилась и выросла в средней белорусской семье. Учась в университете, познакомилась с черноглазым красавцем Амином, студентом мединститута из Иордании, у них завязался роман.
Несмотря на то, что Амин приехал в Беларусь из страны, где ислам - официальная религия, его поведение ничем не отличалось от поведения типичных минских студентов - вечеринки, клубы, алкоголь и девушки.
Через год Амин закончил университет и сделал Лене предложение. Она приняла его, ни на минуту не задумываясь. Ну и что, что придется сменить религию, это ведь только номинально - Амин же совсем свой, ничем не отличается от обычных белорусских парней. Родители Лены, конечно, переживали по поводу того, что дочь поедет жить в далекую Иорданию, но кто де будет противиться дочкиному счастью, пусть даже такому нестандартному.
Отыграли свадьбу в Минске, и молодые улетели на родину жениха, который к отлету зачем-то отрастил бороду. На этом сказка о восточном принце закончилась, и для Лены начался непрерывный шок.
Амин привез Лену в крохотную деревушку, и для начала, оказалось, что у Амина... уже есть одна жена, которая жила с его родителями, пока он учился. Лену быстренько обрядили в хиджаб, и пока она переживала стресс знакомства с первой женой, Амин изменился до неузнаваемости: стал ревностным мусульманином и строгим мужем, даже поколачивал Лену.
В обязанности «младшей» жены Лены входило приготовление еды для всей семьи, уборка в доме, многократные молитвы и мытье ног мужу. А еще вместе со старшей женой, молчаливой и покорной мусульманкой, Лена пасла овец отца Амина.
Теперь, рассказывая свою историю корреспонденту http://www.interfax.by/, Лена не может ответить, что же ее заставило провести в этом средневековье, где с ней обращались, как с вещью, целых восемь месяцев. Потом она все же позвонила тайком отцу, тот приехал с переводчиком, и, застращав провинциальных иорданцев всеми возможными карами, увез дочку домой.
История вторая. Жизненная
Света пришла к исламу осознанно и приняла его в 21 год. Почему? Религия - дело интимное, у каждого человека свои пути к вере. Светлана жила в Симферополе и училась в татарском институте, где было много девушек-мусульманок, которые привели ее в свою общину. Там Света изучала ислам, общалась с единоверками, заказывала по каталогу модные мусульманские наряды. Не обращала никакого внимания на неприятие родных и друзей - она сделала свой внутренний выбор и была этим счастлива.
Через какое-то время ей подыскали мужа - интеллигентного ювелира.
И вроде бы все хорошо, но есть один значительный нюанс: и Юра, и Света все-таки воспитаны в совершенно другой культуре, и, приняв чужую религию, остались славянами. Отношения в семье у них вполне русские, партнерские, все решения они принимают вместе, и если Юра что-то делает не так, Света не опускает глаза в пол, а прямо высказывает свое мнение. Такой вот ислам с украинским акцентом.
История третья. Сказочная
Вся Беларусь, затаив дыхание, следила за историей минской золушки Наташи, которая из официантки превратилась в законную супругу дубайского шейха Саида.
Но за этими вздохами упускалось из виду, что Наташа приехала с родителями в Беларусь из Азербайджана и по вероисповеданию - мусульманка, а значит, с детства была знакома со всеми нюансам жизни исламской женщины, в то время как для европеек они являются совершенно чуждыми и зачастую шокирующими, из-за чего большинство браков мусульман со славянками распадается.
Компетентное мнение
Психотерапевт Леонид Шемляков считает, что христианская женщина, которая собирается выйти замуж за мусульманина, зачастую просто не представляет, как сильно ей придется изменить свою жизнь. Обычно она надеется на «авось» и на «стерпится-слюбится». Но в мусульманском мире эти правила вряд ли сработают.
- Исламская культура формировалась на протяжении многих веков, и не может быть ошибочной или плохой. Она просто сильно отличается от нашей, в ней совершенно другие законы, традиции и обычаи, которые устоялись, и не будут перекраиваться для каждой новой женщины. Это действительно другая цивилизация, и невесте следует очень серьезно поразмышлять над тем, сможет ли она полностью изменить свой уклад жизни и образ мыслей, соблюдать все правила и выполнять обязанности.
Семейная жизнь девушек из второй и третьей истории сложилась успешно, потому что они четко понимали, что их ждет в браке, приняли это и не противились, их выбор был зрелым и осознанным. А история Лены и Амина довольно типична для несчастливых браков христианки и мусульманина, которые заканчиваются крушением.
В таких случаях начало отношений будущих мужа и жены происходит в неисламском или смешанном обществе. Живя в необычной для него обстановке, мусульманин постепенно ассимилируется в нее, привыкает к нравам и обычаям страны, в которой живет, временно отрывается от своей культуры, его поведение становится похожим на поведение коренных жителей страны.
Он не врет своей будущей жене о том, что ее жизнь с ним не изменится после возвращения на родину. Просто за время жизни в Европе мусульманин немного забывает, насколько сильно влияние семьи и традиций у него дома. А когда возвращается с новой женой, у вчерашнего европеизированного мусульманина активируются все морально-нравственные нормы, заложенные с детства, появляется сильная эмоциональная связь с родней и зависимость от семейных установок.
Чтобы представить это более наглядно, вспомните, как вы возвращаетесь из отпуска или путешествия: еще неделю-две живете тем местом, откуда приехали, а потом повседневность вытесняет из вас эти ощущения, и вы становитесь самими собой.