Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано » Все о Турции. Everything about Turkey. » Курды на территории Турции. Нравы и обычаи.


Курды на территории Турции. Нравы и обычаи.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

17 % населения Турции -Курды. Достаточно компактно проживают на юго-востоке страны; курдскими городами можно назвать Батман, Диярбакир, Сирт, Битлис, Хаккари. Кроме того курды проживают вокруг озера Ван.

Вот такую информацию нашла о культуре и обычиях. Не знаю, что из этого осталось в прошлом, а что по сей день..но  интересно

Курды имеют свои обряды, которые в чем-то совпадают, а в чем-то отличны от обрядов других народов Ближнего Востока.
Еще в 60-е годы прошлого столетия Мела Махмуд Баязиди, посвятивший специальное исследование нравам и обычаям своего народа, писал об обычае обручать младенцев в день их рождения - бешик-кертме. Когда обрученные вырастают, им справляют свадьбу

У курдов не считается предосудительным похищение девушки, если оно совершается с согласия последней. Когда юноша похищает девушку против воли родителей, он везет ее в дом аги или шейха. Родственники девушки пускаются в погоню и если настигают беглецов, могут их убить, но, если не догонят, тут уж ага или шейх выступают посредниками. Они вручают родителям девушки полагающуюся сумму выкупа за невесту, и происходит примирение.

Что же касается курдской женщины, то она имеет права выбирать себе мужа и чаще всего ее выбор и выбор ее родителей совпадает, однако в случае противного она не может противиться, если отец или брат захотят выдать ее замуж насильно. У курдов считается страшным позором, если девушка скажет избраннику отца или брата "нет".

Развод с женой у курдов также считается постыдным, позорным делом. Это случается редко. За время моей жизни я не могу припомнить ни одного такого случая.

Вообще на курдских свадьбах много поют. Эти песни называются бриге. Исполняют их народные певцы-сказители (денг-бежи).
Курдская свадьба длится от трех до семи дней, в зависимости от возможностей хозяина. Если родственники жениха и невесты разделены большим растоянием, то празднуются две свадьбы - со стороны жениха и со стороны невесты, но если они проживают рядом то они объединяются в одну свадьбу. Свадьба стоит больших денег (чем больше родственников будет приглашено - тем больше их надо), и поэтому деньги на свадьбу сына копятся в течении долгого времени. И чтобы окупить эти расходы во время свадьбы каждый гость одаривает молодых деньгами или овцами. Обычно собранного достаточно, чтобы с лихвой покрыть свадебные расходы. Свадьбу устраивают весной. Один из углов шатра или дома отделяют занавеской, за которой жених и невеста проводят брачную ночь (гердек) .
На свадьбах и других празднествах угощение состоит из риса и мяса. (Для этого для свадьбы специально режется несколько баранов либо телят.) Советские курды празднества устраивают в военных палатках, садятся там они на деревянных скамейках и едят за деревянными столами. На одну из стенок палатки, за спинами новобрачных вешают самый красивый ковер. При этом следует отметить, что курды сохраняют патриархальный обычай: и мужчины и женщины празднуют свадьбу порознь в различных палатках. Мужчинам прислуживают юноши.

В Курдистане до сих пор существует обычай кровной мести (иногда кровная вражда возникает из-за нехватки воды, пастбищ и т.д. между целыми деревнями возникала кровная вражда, приводившая к серьезным последствиям (сжигали урожай друг друга, угоняли скот и т.п.)) В прежние времена эмир и ага не вмешивались в дела кровной мести и она длилась до тех пор, пока кровник не находил удобного случая для мести за убитого. Теперь между враждующими все чаще выступают посредники, и вражда прекращается с помощью платы. В том случае, когда убийство происходит внутри общины, ответственность за это несет вся община. Бывает и так, что в качестве платы в жены врагу отдают женщину или девушку, и стороны примиряются.
У курдов-езидов на этот счет свои обычаи. Вожди езидских племен во время кровной вражды в знак примирения могут обменяться так называемыми боратами, после чего между враждующими племенами происходит примирение. Но если один из вождей вернет барат, вражда возобновляется.

Из других обычаев курдов отметим обычай бахта (защиты). Курду, поклявшемуся своим бахтом, безусловно верят (в переводе на русский "бахт" - счастье. Т.е. курд клянется своим счастьем). Прибегнувшего к чьему-либо бахту любыми средствами стараются спасти от смерти.

Курдский похоронный обряд также имеет свои специфические черты. Покойного курда обмывают и завертывают в саван из хлопчатобумажной ткани, затем кладут на ложе лицом к юго-западу (лицом к Мекке). Рот, нос и уши покойного затыкают ватой. Если умершего не хоронят в день смерти, то на грудь его кладут камень и зеркальце, обращенное к лицу. При выносе тела из дома женщины начинают плакать, дико кричать, разрывая на себе одежды, посыпая головы землей и пеплом.
Члены семьи умершего носят траур в течение шести месяцев или целый год. Когда срок траура кончается, ага, соседи или кто-нибудь из родственников умершего приносят для каждого из домочадцев что-нибудь из одежды или деньги (по своим средствам) и снимают с них черную одежду - траур прекращается.

Еще интересный курдский обычай - это предоставление чужестранцу, независимо от его звания и положения, ночлега и стола за счет аги. Чем щедрее гостеприимство старосты, тем больше уважение к нему со стороны односельчан.
Именно поддержанию престижа аги, возможно, и обязан своим существованием так называемый гостевой дом, хотя часто это никакой не дом. Зимой, когда путешествующих мало, их размещают в доме аги, а летом в качестве гостевого дома служит какая-нибудь тенистая беседка: пол ее покрывают коврами, на них укладывают подушки. Именно здесь путник получит еду и приют на ночь.
Курдские женщины не закрывают лица. Многие девушки носят брюки, что бывает очень полезно при езде на лошадях. Курдские женщины носят украшения из серебряных и золотых монет.

Согласно езидскому вероучению, езидом стать нельзя, надо родиться. Поэтому у езидов запрещено обращаться к иноверующим со словами: "О мой брат", "О мой сын". Право стричь или брить езида имеет только езид; езиду запрещается прикосновение к еде, оставленной неезидом. Женщинам не позволено носить шелковые платья, а также одежду голубого или синего цвета.
В засушливые дни езидские женщины делают куклу, наряжают ее и с песней носят по деревням. Куклу именуют "матерью дождя" и молят ее послать дождь.
Против засухи же женщины в мужской одежде нападают на соседние села и уносят оттуда все, что можно. "Ограбленные" поступают так же и приносят обратно "украденное".

В отличие от своих мусульманских собратьев езиды пьют вино. По их поверью, вино - это кровь Христа, и они пьют его с большой осторожностью - чтобы не пролить. На восходе езид обязательно поворачивается лицом к солнцу и трижды кланяется ему. Новый год, в отличие от курдов-мусульман (которые празднуют его в марте), езиды отсчитывают от первой пятницы апреля. Этот день является традиционным весенним праздником, во время которого наряженные в пеструю одежду мужчины и женщины под аккомпанемент национальных инструментов долго танцуют в кругу и веселятся. Дома в этот день украшены красными бумажными цветами.
В доказательство истинности своих слов езиды произносят слова "барат" и "килка" или клянутся именем одного из своих святых (Мелек Тауза, шейха Наср эд-Дина, шейха Садж эд-Дина, шейха Шамс эд-Дина). Езиды считают своими святыми также Марию Богородицу, Иисуса Христа, Мухаммеда и Али. Но выше всех они ставят шейха Ади.

Среди курдов считается предосудительным разговор женщины и мужчины, не связанных близким кровным родством. Женщина (девушка) не может заговорить с мужчиной, если он не является ее сыном, братом, мужем или отцом.
Гостеприимство очень развито у курдов. Гость гость почитается особым образом и стоит гостю что-то похвалить в доме курда как тот с радостью предложит гостю это в подарок. Поэтому у курдов существует пословица: "Коня, саблю, жену - никому, а все остальное гостю".
Однако не каждый может стать гостем в доме курда. Гость человек исключительный. И исключителен он благодаря своим личным качествам либо уважению. Поэтому надо заслужить право стать гостем в доме курда. Для гостя режут самого жирного баранчика (козленка).

Отредактировано BlueBird (2009-12-06 22:54:20)

0

2

Курды, в основном, придерживаются обычая моногамии. Исключение составляют беки, которые чаще всего женятся повторно для укрепления родственных связей.

У курдов, как и у других народов Востока, сохраняется разделения общества на мужское и женское. На свадьбах, похоронах и других мероприятиях женское и мужское общества не пересекаются - они собираются в отдельных помещениях, едят за разными столами и т.д.
Курды очень уважительно относятся к представителям других религий и религиозных конфессий. При сохранении обрядов своей конфессии они уважают, и зачастую даже участвуют в религиозных церемониях других конфессий, уважают их святых, места их поклонения (исключая случаи связанные с Сатанизмом и тому подобное). Случаи религиозного нетерпения очень редки среди курдов и чаще всего являются элементом других противоречий: экономических, политических, социологических...

Курды не считают свою нацию исключительной. Когда они говорят на курдском - их сердце наполняется радостью, оно поет. Стоит вам заговорить на курдском - как курд обрадуется вам, как близкому родственнику. Однако это не значит, что курды призирают другие этносы. Они мирно сосуществуют с ними уже многие годы, вступают в брак, делят хлеб, горести и радости, вместе справляют праздники. Конфликты возникают тогда, когда курдам пытаются навязать что-то (язык, обычаи, порядки), когда их пытаются лишить права национальной самобытности, сомоопределения.

Курды уважают людей сильных, влиятельных, политически дольновидных, умных, которые достигли определенных высот благодаря своиму таланту.
При этом следует отметить, что понятие "сильный человек" отличается от понятия "человек обладающий силой". Можно обладать чем-либо (талантом, властью, деньгами) но не уметь этим пользоваться рационально либо не пользоваться преимуществами по какой-либо причине (нравственной, этической, психологической, социальной). Таких людей курды презирают.

Курд уважает даже того, кто обладая силой пользуется ей ему в ущерб. Однако при этом к уважению прибавляется элемент неприязни (ненависти). Понятие "ущерб" значит, что кто-то лишая тебя чего-то либо лишает тебя этого помимо твоей воли, либо не дает ничего равнозначного взамен

Отредактировано BlueBird (2009-12-06 22:49:13)

+1

3

Вот что ещё нашла
как живут курды и какова обстановка в восточной турции.  :'(  Глазами очевидцев.

"Курды живут на территории 4-х стран - Турции, Ирака, Ирана и Сирии. И мечатю о том, чтобы получить землю и создать там своё государство Курдистан. А получить землю - это значит забрать по кусочку у этих 4-х государств. Поэтому многие только то и делают, что борются против существующей власти. И с этой стороны навлекают на себя гнев турок. С другой стороны с установкой на собственное государство они являются как бы внутренним врагом. "

"Да вообще много унизительных моментов было, если вспомнить, когда мы жили в турции. Даже такая мелочь, как включить в машине курдскую музыку с открытыми окнами, была невозможной. А постоянные досмотры полиции, это ужасно, себя в родной стране чувствовать преступником. Это, по твоему нормально - когда существует популярная употребляемая поговорка в Турции - "хороший курд - мертвый курд".

"Да они (прим. моё - курды) и в Стамбул и другие города, так активно не бежали бы - это же все беженцы!!! Их деревни сожгли дотла - ну куда им еще бежать. Вот к примеру В Диярбакыре еще лет 10 назад было население 200 000 человек. На сегодняшний день - 1 200 000. За 10 лет - в шесть раз выросло. И это все беженцы, куда им еще деваться. и вы представляете , что там сейчас твориться. Просто выросло на глазах огромное количество нищих трущоб, работы нет, еды нет. Преступность на высочайшем уровне. и это твориться на востоке во всех городах. И ничего нельзя с этим сделать. Людей просто выжили с их насиженных мест. А знаете, как это делалось - просто типа узнавали турецкие власти, что в деревне прячутся партизаны или кто-то помогает им - и бомбами закидывали деревню. Всю полность сжигали - со старухами, женщинами и детьми. И это в конце 20-го века!!!
Турецкие власти хотят ослабить курдское населением - а тем самым только укрепляют дух и жажду мщения".

0

4

насчет последнего поста - вражда курдов и турков. пример хороший - наша Тува в России, там русским очень сложно находиться, подруга переехала с Кызыла учиться, потом забрала родителей, тувинцы жестоко к русским относятся.
опять же конфликт откуда идет? от того, что им тоже пытаются "привить" русские традиции, не взирая на их собственный уклад, веру и т.д.
Другой пример - в Новосибирске живет женщина, у нее муж, и, соответственно, сын - тувинцы. Мужа плохо знаю, он их бросил и уехал. А вот сын...чересчур жестокий, как-то спросила у него откуда в нем такое....а ответил он так: вы же не любите тувинцев o.O , почему мы должны вас любить.....

+1

5

Да, печален, конечно, этот конфликт турков с курдами. Но, как люди, курды хорошие: уважительные, доброжелательные, красивые, стройные, высокие парни. Я знаю, потому что года 3 учил русскому языку курдов из Ирака. Несколько другой характер и менталитет, чем у арабов.

0

6

Мне кажется этой народности можно действительно памятник поставить. Я их поддерживаю и уважаю. Несмотря на отсутствие национального государства сохранили свои традиции, язык, культуру, держутся вместе..И это я видела своими глазами, насколько они радуются когда произносишь "spas" на их родном языке  "спасибо", насколько любят свою музыку, очень много релаксовой,позитивной, в домах более старшего поколения всегда включен только курдский канал, который не особо приветствуется местными властями. Свадьбы празднуют исходя из своих традиций и обрядов. В общем курды обсолютно не плохой народ, как многим навязывают. Я раньше слышала, что курды очень злые. Теперь имея много друзей, хочу это опровергнуть. Как и в любой нации есть, наверное, разные люди. Реакцию турков тоже можно понять, на их территории живет народность, которая посягает на их земли и не ровен час конфликта, не дай Бог. Ирак выделил курдам часть своей земли. Теперь у них есть своя республка. Этого же  хотят добиться и от другия трех стран и оставить за собой территории, на которых они массово проживают. Мне кажется это не возможно. Идут конфликты. Всего же в мире 20млн. курдов, которые проживают на землях Турции, Сирии, Ирана и Ирака, и борятся за свои земли, тем самым являясь внутренним врагом. Ситуация похожа на отношения с нашими крымскими татарами. И те, и другие из покон веков борятся за одно и тоже...но не имеют своего государства, а только притеснения и клеймо "изгоев".  Также различия в религии. Хотя и турки, и курды мусульмане, некоторые курды шииты, некоторые сунниты,а есть даже и христиане . Вот уже две весомые причины для разногласия между турками и курдами- территория и религия.

0

7

Курдская девочка

http://i008.radikal.ru/0912/4b/db3d65bcecae.jpg

0

8

Дети на праздновании Дня рождения

http://i010.radikal.ru/0912/99/1d8f05a7cfd1.jpg

0

9

Семья курдов и мои друзья, в музее пещерного города Хасанкьеф

http://i042.radikal.ru/0912/fb/f75ee0064958.jpg

Отредактировано BlueBird (2009-12-07 12:47:45)

0

10

я никогда не опознаю среди нескольких турецких граждан курда, пока сами не скажут об этом, поэтому не вижу смысла говорить - турки хорошие, курды плохие
и у тех и у других есть и хорошие и плохие
как и у всех

+1

11

+100
В каждой нации есть своя "зебра"

0

12

к сожалению, ни с одним курдом не знакома. если судить по фото любимого BlueBird, ничего плохого сказать нельзя, симпатичный молодой человек с очень добрыми  глазами.
и я  соглашусь, что нельзя ровнять всю нацию под одну гребенку.
а вообще, судя по рассказам моего любимого, ситуация между турками и курдами - это зеркальное отражение отношений русские-чеченцы. не смотря на то, что и ченцы зачастую - очень достойные и не жестокие люди, у нас принято относиться ко всей их нации с таким же враждебным негативом, как к террористам. так и отношение турков к курдам. в семье моего ашкыма придерживаются поговорки "хороший курд=мертый курд", но только потому, что их семья - военная, отец - боевой офицер, и часто рассказывал как курды убивали турков и как взрывали целые дома. С другой стороны.....наверняка и турки не пряниками курдов кормили. А вообще....печально, когда люди в одной и той же стране в таких напряженных отношениях.....

+2

13

Лично тоже не знакома с курдами, но по описания они напоминают мне наших кавказцев, с похищениями девушек, своей обособленной культурой, и враждой с гос-вом в котором они живут (как мы с Чечнёй). У МЧ в Турции есть друзья курды, отзывается о них очень хорошо.

0

14

а че сетовать по поводу их вражды....
везде такое есть
украинцы тоже восток-запад на разных языках общаются во всех отношениях
себя надо жалеть
другие пусть сами о себе позаботятся

0

15

BlueBird написал(а):

Курды живут на территории 4-х стран - Турции, Ирака, Ирана и Сирии.

Еще есть курдские поселения и в Азербайджане.

Насчет обычаев и традиций:
Котэль - похоронная процессия, когда впереди траурной процессии ведут коня с доспехами и одеждой покойного

Берут коня покойного, круп его покрывают материей (цветной - в том случае, если после покойного остались наследники - сыновья, или черной – если таковых не осталось). На седло кладут одежду, оружие и шапку покойного. Если незадолго до этого в доме умерла молодая девушка, то на седло кладут и ее нарядную одежду; если же в семье умер молодой человек, близкие родственницы в знак траура по нему отрезали себе косы, и их кладут на седло коня. Привязав к концу копья или к ружейному стволу яркий платок с бахромой, делают подобие боевого знамени, которое символизирует отвагу, доблесть и мужество покойного. Знамя это либо привязывают к седлу, либо его несет кто-нибудь из участников обряда. Перед дверьми дома покойного расчищают пространство в виде круглой площадки, по которой кто-нибудь из родственников, обычно молодой человек, водит коня, взяв его под уздцы. Присутствующие при этом мужчины исполняют похоронные причитания героического характера, их называют песни «котэля», или «песни вождения коня» (Kılame Kotele, kılame gerandine).

Коня водят по площадке до тех пор, пока не прибудут «хевари» - так называются оповещенные о случившимся родственники и знакомые покойного, живущие в окрестных деревнях. Стоящие на окраинах деревни, где жил покойный, специально выставленные дозорные, издали заметив появление «хевари», сразу же сообщают об этом участникам погребального обряда, которые трогаются навстречу прибывшим «хевари». Впереди ведут коня; все по очереди исполняют похоронные причитания. Когда обе процессии встречаются, то «хевари», если они верхом, сходят с коней, подходят к участникам «котэля»… Затем все медленно направляются к дому покойного; опять исполняются похоронные причитания. Когда процессия подходит к дому, участники обряда уступают дорогу «хевари», которые первыми входят в дом. После минутного молчания снова начинают петь причитания. Во время траурной процессии к кладбищу коня ведут впереди. В момент похорон коня ставят в стороне. По возвращению с кладбища с коня снимают покрывало, седло, оружие и одежду покойного, которые отдают шейху или пиру, обмывающим покойного». А на могиле усопшего в качестве надгробного камня ставят памятник в виде коня – олицетворение духовной и физической связи и единства в этом и загробном мире. Родство коня с курдом еще ярче проявляется в похоронных обрядах и песнях – плачах курдов. В них конь – близкий друг потерявшего друга и брата, скорбящий вместе с близкими и родственниками о смерти своего хозяина, он – почти член семьи усопшего. Если сестра, мать, жена в знак траура могут не причесать волосы или же отрезать локон своего волоса и положить на могилу покойного, то у коня расплетают хвост. У курдов существует и специальный термин delberday («с расплетенным хвостом»): по курдскому обычаю, у коня, участвующего в траурном обряде «Котэль», хвост непременно расплетают, тогда как обычно он заплетен в косу. Этого коня обозначают специальным термином hespe delberday («конь с расплетенным хвостом»), который, наравне с близкими родственниками покойного, участвуя в похоронной процессии, как бы тоже принимает соболезнование.

---

У курдов-земле­дельцев есть обряды, связанные с водой. Их выполня­ли женщины.
Для того, чтобы умило­стивить небо во вре­мя засухи, они за­прягали волов в соху и пахали не землю а воду.
С этой же це­лью в засушливые дни женщины обли­вали друг друга во­дой.

---

Осенью курды проводят Праздник Беран-Бердан (запуск бара­нов), означающий обычай запуска баранов в стадо.
Когда наступает середина осени (сентябрь-октябрь), курды пекут хлеба, гату (сладкое печенье с про­слойкой масла и сахара) и несут их к отарам.
Там они раздают всем присутствую­щим гату, едят сами и весе­лятся.
Потом пускают ба­ранов в стада.
Случка все­гда сопровождалась обря­довыми действиями и про­исходила на 40-й день, то есть первой декады октября с тем, чтобы скот произо­шел в ранневесенний паст­бищный период.

Через 100 дней после за­пуска баранов в стадо кур­ды-скотоводы, когда удо­стоверяются, что овцы да­дут приплод, отмечают праздник Сада-пез

---

Хыдыр Наби - отмечается во второй декаде февраля, в промежутке от 12 до 20 февраля, когда полнолуние приходится на пятницу.

Aнгел мечты и любви Хыдыр Наби в эти дни путешествует по земле на своем белом коне. Чтобы помочь emu нельзя стирать и мыться в бане (иначе перед ним возникнет море), использовать расчески (ему преградой вырастит густой лес), воспользоваться мылом (на пути явится непреодолимое ледяное поле), иголкой (символизирует колючее поле) и все это затрудняет ему посетить своих почитателей.....

Хыдыр Наби путешествует верхом на белом летающем коне, который после приземления уменьшается до размера детской игрушки и может легко зайти в дверь (поэтому в праздничную ночь с четверга на пятницу никто не закрывает дверей). ...

Если Хыдырнаби посетит дом, следующий год будет для его обитателей счастливым, принесет им богатство, удачу, счастье. Поэтому каждая семья, чтобы привлечь Хдрнаби, наполняет мукой большую миску, прикрывает ее тонкой шелковой тканью ставит на почетное место в доме на "стер" (место, предназначенное для ангела-хранителя дома, покурдски ходанемале); туда на день складывают постели, это место ангела-хранителя дома. Конь Хдрнаби оставляет на муке свои следы. Иногда Хдрнаби вырывает волос из хвоста своего коня и оставляет на миске, Так узнают, побывал ли в доме Хдрнаби.

Ранним утром в пятницу молодые девушки и женщины идут за водой к роднику. В праздничный день родниковая вода считается святой. Каждая стремится прийти к роднику первой: тогда ей и ее семье достанется больше счастья. Этой водой умываются и ее пьют все члены семьи.

Вечер четверга называется «День памяти». Этим «Днем Памяти» связан и другой курдский обряд «Dil bikirrin» («Приобретение сердца») или же «Azari» («Грусть») — «Обряд снятие траура». В этот день старшие члены семьи посещают те дома, где за прошедший год кто-то ушел из жизни. В первую очередь посещают дома родных и близких. Хозяин дома накрывает поминальный стол, все вспоминают умершего, служители культа (шейхи и пири) читают молитвы, облегчающие скорбь родственников покойного. Говорится, что нет ничего вечного, все течет и изменяется, тот, кто рожден, должен умереть такова воля божья. После этого члены этой семьи могут принимать участие в праздниках, посещать свадьбы. Таким образом, с семьи снимается траур (таким же образом этим же обрядом курды испрашивают разрешение у членов семьи усопшего разрешения на свадьбу или другие семейные торжественные мероприятия).

В пятницу все поздравляют друг друга с праздником. Праздник Хдрнаби содержательно и радостно отмечает молодежь.

В четверг вечером незамужние девушки и холостые парни пекут маленькую соленую лепешку каждый для себя. Весь вечер они не должны пить, а перед сном съедают эту лепешку, надеясь, что им приснится суженый (суженая). Если во сне молодому человеку или девушке принесет напиться знакомый (или незнакомый, но из известного места), значит, они предназначены друг другу по воле бога и можно отправлять сватов. Если же во сне человек сам достает воду, это значит, что он должен искать себе невесту (жениха) сам, божественного знака ему не оказано. Если же спящий, несмотря на жажду, вообще не пьет во сне, это означает, что ему (ей) просто неизвестно, когда и на ком жениться или выходить замуж.

В четверг вечером молодежь устраивает праздничное веселье: парни и девушки поют, играют музыку, танцуют, знакомятся друг с другом, затевают различные игры, качаются на качелях. Подростки ходят по домам и поют традиционные песни, за что получают подарки -своего рода колядки. Не одарить колядующих считается большим грехом.
---

Зимой у курдов самая "сказоч­ная" пора, сельское насе­ление собирается по вече­рам в чьем-либо доме, в большой комнате — гости­ной (ода). Здесь состязаются дангбежи — певцы; пригла­шаются и музыканты.
На вечеринку собирается вся холостая молодежь селения — девушки и юноши, моло­дые женщины.

Играют на сазе, пели, пляшут в хоро­воде до самого утра. Расска­зывают волшебные сказки. Курды по обыкновению рассказывают их вечерами. Ни один из сказочников не соглашается рассказывать днем волшебную сказку.

В прошлом в каждой деревне существовали свои профес­сиональные сказочники и дангбежи.

---

+1


Вы здесь » Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано » Все о Турции. Everything about Turkey. » Курды на территории Турции. Нравы и обычаи.