Исследование «Культура отмены-2022», которое провели агентства MAGRAM MR и PBN, выяснили: каждый третий россиянин утратил какое-либо доверие к брендам. Одновременно с этим значительно снизилось число тех отечественных потребителей, которые считают своё мнение важным для брендов: таких в 2021 году насчитывалось 78 процентов, а годом позднее так считают лишь 59 процентов опрошенных россиян. Из-за ухода многих зарубежных брендов из России на фоне экономических и политических потрясений, каждый четвёртый российский потребитель почувствовал себя «отменённым» этими ушедшими. И сейчас 10% уже полностью отказались от товаров и услуг иностранных ушедших компаний, а 30% подумывают над таким шагом. Для российских брендов открываются новые возможности, особенно в категориях «продукты питания и напитки», «средства гигиены и косметики», «одежда и обувь». Но растут и ожидания от них, в вопросах финансовой и психологической поддержки потребителя.

Коммуникационное агентство PBN об отношении россиян к зарубежным брендам.

https://seodoctor.org/images/1673273433942.jpg