Каждому меломану знакомо чувство насыщения музыкой, которая есть у него, и хочется чего-то не просто нового, а потрясающе нового, открытия новых имен, новых музыкальных идей. Если вам знакомо это чувство, вы должны быть очарованы музыкой Янни.
Янни поистине великий мультиинструменалист. Родившись в Греции он стал известен во всем мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Каждая новая мелодия Янни непохожа на предыдущую. Его стиль разнообразен. У него можно улышать множество интересных совмещений популярных мелодий и классической музыки. Он много пишет для радио и телевидения.
Так кто же такой Янни и что скрывается за этим именем?
Янни Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) родился 14 ноября 1954 года в городе Каламата (Греция). Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку.
Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего “конфетку”. Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.
Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома “Keys To Imagination”, Янни был перехвачен компанией Private Music, которая переиздала в 1986 году этот альбом, и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки.
“Keys To Imagination” – это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто другое, это новая музыка – это Янни. Следующий альбом 1987 года “Out Of Silence” получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались экспрессия и безукоризненные аранжировки.
В 1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется “Chameleon Days”, в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х.
Следующий альбом “Optimyctique” (1989) также получается сырым и слишком непохожим на два первых альбома. Янни экспериментирует, играя что-то похожее на джаз и инструментальные темы в психоделических тонах. В этом же году он находит свой новый стиль, выпуская альбом “Niki Nana”, соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как “Жизненный стиль богатых и знаменитых”, а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах.
В 1990 году выходит сборник “Reflections Of Passion” с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. “Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть”, – пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) – продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом “In Celebration Of Life” (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника “Reflections Of Passion” диктует его повторный выпуск в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями в 1992 году.
В этом же году выходит еще один альбом “Dare To Dream”, который сразу попадает в чарты “Billboard” и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции “Ария” Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей.
Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома “In My Time”. В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире – “Грэмми” за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах “Billboard” наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не музыка вовсе – это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь “In My Time”, – это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от “К Элизе” Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами.
В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное, бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, – все было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень вас увлекает, уверен – этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй (Vanessa Mai)… Там было все: холодная классика, горячий джаз, электронный напор и нью-эйджевая созерцательность.
Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: “С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я “вживую” сыграл в Греции”. Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как “Королевский Альберт Холл” в Лондоне и “Auditorio Nationale” в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: “I Love You Perfect”, где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, “The Heart of Midnight”, он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как “Мир спорта”, в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) “Бегущий по лезвию бритвы” (“Blade Runner”) с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford).
В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом “Tribute”, который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях – к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.
Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение – это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: “Моя цель – это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, – это когда она что-то значит в их жизни.”
К сожалению последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются три – четыре новые композиции, а остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он является одним из самых популярных представителей инструментальной музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских хит-парадов