«Мелайя Лефф» или Александрийский танец переводится как «шарф, который обворачивает».
Этот стиль не имеет древнего происхождения. Он был создан Махмудом Реда как сценическая театральная интерпретация, в которой главная «героиня» — это мелайя. Мелайя — это длинная широкая шаль, которая использовалась повседневно в Египте ещё десятилетие назад. Ею пользовались женщины, чтобы достойно выглядеть, когда они выходили из дома, обворачиваясь в мелайю. Этот стиль театрален — смысл состоит в раскрытии женского характера.
Мелайя Лефф обычно ассоциируется с Александрией Египта, что уже стало классикой. Этот танец часто предлагает сцены из средиземноморской жизни, связанной с морем и рыбаками. Мелайя Лефф может представлять разные города — танцовщица одевает наиболее типичную одежду города, который желает представить зрителю. Этот стиль может быть исполнен мужчинами и женщинами вместе.
Музыка Мелайя Лефф.
Этот стиль не имеет своего ритма. Могут быть использованы композиции Балади, а также современные и весёлые версии, с текстом, имеющим отношение к морю или побережью.
Александрийский костюм.
Мужской костюм для Мелайя Лефф состоит из длинных широких брюк, которые удобны для работы в лодках, жилета и особенного головного убора называющегося «yanke», предохраняющего от солнца. Иногда используется нож, который в повседневной жизни был нужен для чистки рыбы и работы с рыбацкими сетями.
Женский костюм состоит из короткого до колен платья, часто светлых цветов и с рюшами. Голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами. Вокруг тела мелайя, украшенная по краям. Ноги танцовщицы обуты в шлёпанцы на высоком каблуке. Иногда лицо покрыто металлической буркой (сеткой). Мелайя во время танца кокетливо сползает с плеч и танцовщица игриво её передвигает.