Вот такая приятная статья опубликована в газете "Метро"..
Консул Турции в Санкт-Петербурге привыкает к белым ночам и варит борщ
В гости к Генеральному консулу Республики Турция в Петербурге господину Мехмету Чинару мы попали совершенно случайно. Познакомились на одном из приемов и получили любезное приглашение посетить его дом.
– Мы открытые люди, так что милости просим! – дипломат раскрыл нам свои объятия.
И вот – набережная Мойки, совсем рядом с Невским. Квартира, где живут господин Чинар и его супруга. Мы стоим в эркере, выходящем окнами на воду.
– Очень красиво, но очень шумно, – улыбается господин Генеральный консул. Или Мехмет-бей, как говорят в Турции, когда речь идет об уважаемом человеке. – День и ночь кораблики, туристы, голосящие что-то гиды. Хочется, конечно, найти резиденцию поспокойнее. Хотя жалко – такой вид!
Госпожа Чинар приглашает нас за стол. Здесь уже приготовлен чай, восточные сладости – традиционные турецкие угощения. У нее очень красивое имя – Бенай. Беседа начинается.
Супруги вместе уже двадцать семь лет. Госпожа Бенай – почти что декабристка, колесит по миру вслед за мужем-дипломатом. Болгария, Германия, Нахичевань, Москва, вот теперь Петербург. Переезды ее уже не пугают.
– Мы в самом начале договорились, что придется много ездить, и вот я честно выполняю соглашение, – призналась нам жена Генерального консула. – Можно сказать, что самое сложное – это собирать при переезде вещи. Потому что, пока ты поднимаешь эти коробки, таскаешь их туда-сюда, позвоночник, конечно, страдает.
– Но ей нравится со мной переезжать, – вступает в наш разговор Мехмет-бей. – Она легко находит, чем себя занять. В Петербурге Бенай – член IWC, Международного женского общества. И стала уже его президентом. У нее много обязанностей. Так что у нас все время дом полон женщин. Их даже слишком много! На днях пришли целых двадцать две. Все – бизнесвумен, работающие в турецких компаниях Петербурга.
Мы объясняем господину консулу, что в России такие посиделки обычно называются “девичник” и что, даже если дамы выгоняют на время своей встречи мужчин из дома, все равно все их разговоры в конце концов – о них.
– Да-да, “девичник”! – радуется Мехмет-бей новому пополнению в своем русском лексиконе.
Семья Чинар сейчас на стадии изучения языка, так что наш небольшой урок здесь кстати.
Мехмет-бей рассказывает нам, как стал дипломатом.
– Я сначала хотел быть архитектором. И два раза поступал в Стамбульский университет на факультет искусств. Со второго меня приняли на отделение дизайна, но мне туда идти не хотелось. Хотя дизайнеры – очень интеллигентные люди и получают, как мне кажется, большое удовольствие от своей работы. А я пошел учиться на госслужащего – на факультет политических наук.
В университете будущий дипломат и увидел симпатичную девушку, которая стала его женой. Сейчас супруги Чинар вспоминают о своей первой встрече с улыбкой. Хотя их версии знакомства немного расходятся.
– Бенай была ассистентом на факультете словесности – отделение английской филологии. А у меня там учился друг. И я познакомился с ней случайно, когда его навещал. Мы как-то сразу друг к другу прониклись симпатией. Год ничего не происходило, а потом вдруг все случилось. И произошло очень спокойно – без бурного романа.
– А я вот помню, что определенного следа при первом знакомстве он не оставил. Но я, видимо, что-то затронула в его душе – он вернулся. И этого хватило для дальнейшего. Хотя турецкие мужчины – очень романтичные!
Здесь Мехмет-бей опять улыбается и сообщает нам, что в Турции сейчас несколько тысяч русско-турецких пар.
– В основном невесты к нам едут. И даже в том доме из 72 квартир, где мы живем, в двух – русские жены. Одна – из Краснодара, другая – из Петербурга.
В Питере супруги Чинар уже освоились. Много гуляют, ходят в музеи; и не только в магазины, но даже на рынок выбираются!
– Нам нравится рынок на Сенной площади, – не скрывает Генеральный консул. – Там всегда очень свежие овощи. Мы живем очень удобно – машина даже не нужна, чтобы везде побывать.
– Единственный правильный метод изучения России, – поддерживает супруга госпожа Бенай, – да и любой страны, как я считаю, это на улице. Можно посмотреть на людей, узнать их поближе, пообщаться.
– А с музеями у нас целая программа, – снова берет слово Мехмет-бей. – Хотим посетить все. Я посчитал, их больше сотни. Уже были в Петергофе, в Меншиковском дворце, в квартире Достоевского, Военно-морской музей видели, этнографический.
– И гуляем, конечно же, много, – не отстает от мужа госпожа Бенай. – Любим смотреть, как разводятся мосты, любим белые ночи. И гостям стараемся все это показывать.
Как любая женщина, которая хорошо знает, что делать с плитой и кастрюлями, госпожа Чинар живо интересуется местной кухней.
– Мы все едим, – уверяет хозяйка дома. – И любим новую кухню узнавать. Русские блюда я пока не освоила, но пробовала борщ и все прочее. Вкусно!
Во время нашего разговора через комнату, неслышно ступая, проходит еще один член семьи турецкого дипломата – черно-белый кот Баллы.
– Можете сфотографировать, но предупреждаю, на руки брать я его не буду! – смеется господин Чинар. – Не готов быть исцарапанным!
– Он действительно гордый у нас, – госпожа Бенай указывает в сторону домашнего любимца, который, почувствовав повышенное внимание к своей персоне, тут же прячется за шкаф. – Но здесь доволен и счастлив.
Кот, уроженец Анкары, ведет в Петербурге “свой обычный образ жизни”. Так говорят хозяева. Дом большой, места для пробежек вдоволь.
– Я больше предпочитаю собак, – чуть позже “по секрету” скажет нам господин Чинар. – Поэтому я держу дистанцию в наших отношениях с Баллы. Но он – важный член семьи. Равный нам.
Нам пора прощаться. Очень не хочется покидать это гостеприимный дом на Мойке.
Мы благодарим господина и госпожу Чинар за приятное чаепитие, обещаем заглядывать еще и выходим на набережную. В Петербурге лето, по реке снуют кораблики. Действительно шумновато. Но нам не привыкать, мы здесь выросли. А вот иностранец, который пытается сделать этот город своим, заслуживает всяческого уважения. Господин Генеральный консул Республики Турция и его супруга – не исключение.
Супруги Чинар уже прижились в Питере. Но все же иногда и у них есть повод для грусти. Оба скучают по сыну. Его зовут Шериф-Ур. Парню двадцать лет, учится в Канаде. Недавно навестил родителей, но что такое несколько дней, если семья не встречается в полном составе по несколько месяцев?
– Шериф изучает гостиничный бизнес, – говорит отец. – Сам выбрал этот университет, сам договорился в посольстве, сдал экзамены. И я даже готов к тому, что скоро у нас появится невестка. Это хорошо, когда в семье новые лица.
Оба – и Мехмет-бей, и госпожа Бенай – тоскуют по Стамбулу.
– Этот город прекрасен, – эмоционально вздыхает Генеральный консул Турции. – Это центр мира, перекресток всех дорог, терпимый к людям разных национальностей, толерантный. Я скучаю, конечно же. Потому что вся моя семья и все предки – они из Стамбула. Мы – с Босфора.
31.07.2008 Руслан Кравцов
http://metro-russia.com/news/rubrics/pe … arit_borw/