Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Уроки немецкого языка онлайн от kalambur4ik

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Урок 1

Herzlich willkommen!
Добро пожаловать!

Так как любое общение начинается со знакомства, начнём и мы со знакомства изучение немецкого языка.

Dialog

Vanessa, Mark und Tim sind Studenten. Sie haben sich in der Uni getroffen und lernen sich kennen.
Ванесса, Марк и Тим студенты. Они встретились в униветситете и знакомятся.

V - Hallo, ich heiße Vanessa.
M - Hallo, Vanessa, ich heiße Mark.
V - Wie geht es dir?
M - Mir geht es gut. Danke. Und dir?
V - Mir geht es auch gut. Mark, das ist Tim. Tim ist mein Freund.
M - Hallo, Tim. Ich freue mich dich kennen zu lernen.
T - Hallo, Mark. Studierst du auch Informatik?

Wortliste - Список слов:
Hallo - привет
ich heiße - меня зовут
Wie geht es dir? - Как твои дела?
wie - как?
Mir geht es gut. - Хорошо. (досл. Мне идёт хорошо)
gut - хорошо
mir - мне
danke - спасибо
Und dir? - в этом случае А у тебя? (досл. А тебе?)
und - и, реже а
das ist - это (досл. это есть)
mein - мой
Freund - друг
Freundin - подруга
Ich freue mich  - Я рад/а
dich kennen zu lernen - с тобой познакомиться
Studierst du auch Informatik? - Ты тоже изучаешь (в унивенситете) информатику?
auch - также, тоже

В немецком повествовательном предложении сохраняется привычный из русского порядок слов: подлежащее - сказуемое - второстепенные члены предложения. Ich heiße Vanessa. Возможен и такой порядок слов: Mir geht es auch gut. В любом случае глагол стоит на втором месте. В вопросительном предложении на первом месте стоит вопросительное местоимение, на втором глагол: Wie geht es dir? В случае отсутствия вопросительного местоимения на первом месте находится глагол, за ним следует подлежащее: Studierst du auch Informatik? В немецком языке глагол всегда присутствует в предложении. Das ist Tim. Дословно - Это есть Тим.

Не пытайтесь пока понять все грамматические конструкции. Главное, чтобы Вы понимали смысл написанного и могли это произнести и написать сами.

Begrüßung - Приветствие

Guten Tag - Добрый день
Tag - День
Guten Morgen - Доброе утро
Morgen - утро
Guten Abend - Добрый вечер
n'Abend - Добрый вечер
Hallo - Привет
Регионально:
Moin moin
Grüß Gott

Полные формы приветствия используются только в очень официальной ситуации. Даже незнакомых людей приветствуют обычно Morgen, Tag или n'Abend. Знакомые приветствуют друг друга обычно Hallo. Так как в каждом регионе Германии имеется свой диалект, региональные приветствия очень разнообразны.

Verabschiedung - Прощание

Auf Wiedersehen - До свиданья
Wiedersehen - До свиданья
Tschüss - Пока
Bis bald - до скорого
Bis Morgen - До завтра
Bye - Пока

Auf Wiedersehen используется сейчас тоже крайне редко. Предпочтение отдаётся простой форме Tschüss.

Nützliche Ausdrücke - полезные выражения:
Wie heißt du? - Как тебя зовут?
Buchstabieren Sie bitte! - Произнесите, пожалуйста, по буквам!
Noch ein mal bitte! - Ещё раз, пожалуйста!
Ganz langsam bitte! - Пожалуйста, очень медленно!
Wie schreibt man das bitte! - Скажите, пожалуйста, как это пишется!
Vielen Dank! - Большое спасибо!

Если Вы не поняли Вашего собеседника, не стесняйтесь переспросить. Как правило Вам будут так долго объяснять, пока Вы не поймёте.

При изучении иностранных языков нам приходится учить слова. Очень хорошая техника запоминания слов - работа с карточками. Для этого нам потребуются карточки формата А5-А6 (нарезать самим или купить, желательно из плотной бумаги или тонкого картона) и коробочка. Коробочку можно склеить самим. Главное, чтобы карточки помещались легко  - это ширина, а в длину сантиметров 20 - 30. Коробочку делим поперечными стенками на 4-5 отделов. Каждый следующий больше предыдущего. Первый отдел - около четырёх сантиметров, второй - шесть, третий - 10, четвёртый может быть 15 сантиметров. Все новые слова записываем на карточки с одной стороны родной с другой изучаемый язык. При первом повторении знакомые слова отправляются во второй отдел, незнакомые в первый. Первый отдел повторяется при каждом занятии, второй каждое третье - пятое занятие. Если при проверке карточек из второго отдела Вы смогли правильно назвать слово, то его переносим в третий отдел, если же нет назад в первый. Третий раздел повторяем при наполнении или каждое десятое - пятнадцатое занятие. А четвёртый каждое тридцатое. Если слово очень хорошо "сидит" можно изготовить вторую подобную коробочку и из четвёртого отдела первой переносить карточки в первый отдел второй коробочки, но учить теперь не с изучаемого на родной, а наоборот или написание изучаемого слова. Вариаций много, попробуйте найти самую удобную для Вас.

А теперь закрепим материал в упражнениях.

1. Вставьте, пожалуйста, пропущенные в словах буквы:
Auf W__der_ehen, hei_e, fr__e, ____üss, di__.

2. Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
Wie _______ du? Ich heiße ________.
___ geht es dir? Mir _____es gut.
____ ist Tina. Tina ist meine _______.
Ich freue mich dich ____________________.
Vielen ______!
Noch _________ bitte!

3. Найдите правильные пары из приведённых ниже фраз.
a. Hallo, Oliver!            1. Ich freue mich dich kennen zu lernen.
b. Wie geht es dir?        2. Hallo, Thomas!
c. Das ist Sara.            3. Bis bald.
d. Tschüss.                4. Danke, mir geht es gut.

4. Составьте следующие предложения:
а. Поприветствуйте кого-нибудь.
б. Спросите как у него дела?
в. Скажите, что Ваши дела в поряде.
г. Представьте Вашу подругу кому-нибудь.
д. Скажите, что Вы рады знакомству.
е. Попрощайтесь.
ж. Попросите произнести по буквам.

Если хотите разместите Ваши ответы  на форуме, я их проверю.

Viel Erfolg - Успехов

Bis bald

Swetlana Gotwig

Отредактировано kalambur4ik (2010-08-20 15:33:45)

+2

2

natusek написал(а):

сама урок составила?

Да, сама составляла. Давай вынесем в отдельную тему.

Freundlin - я думаю в этом слове у тебя опечатка, правильно будет Freundin.
В остальном всё здорово.

По новым правилам  пишется Tschüss, а не Tschüß. Я сейчас исправила во всём первом уроке.

Сейчас сяду за второй урок, уже есть наброски.

Отредактировано kalambur4ik (2010-08-20 00:08:19)

+1

3

Урок 2
Lernstunde 2

Woher kommst du?
Откуда ты родом?

Vanessa und Mark lernen sich näher kennen.
Ванесса и Марк знакомятся поближе.

V - Woher kommst du, Mark? Bist du aus Köln?
M - Nein, ich bin aus Bonn. Und du?
V - Ich komme aus Hamburg. Jetzt wohne ich im Köln.
M - Und woher kommt Tim?
V - Tim kommt aus Russland, aber er wohnt schon lange in Köln.
M - Spricht Tim Russisch?
V - Ja, Tim spricht sehr gut russisch und deutsch.

Wortliste
Woher kommst du? - Откуда ты родом?
Woher kommen Sie? - Откуда Вы родом?
Bist du aus____? - Ты из ____?
Sind Sie aus ___? - Вы из ____?
nein - нет
Wie heißen Sie? - Как Вас зовут?
Ich komme aus - Я родом из
ich - я
du - ты
Sie - Вы
aus - из
aber - но
jetzt - сейчас
wohnen - жить
das Russland - Россия
schon - уже
schon lange - уже долго
in - в
ja - да
das Russisch - русский язык
russisch - по-русски
das Deutsch - немецкий язык
deutsch - по немецки
sehr - очень
sprechen - говорить
spricht - говорит

Ванесса и Тим студенты, они на "ты" друг с другом. В Германии так же как и в России есть уважительная форма обращения Sie - Вы. Применяются обе формы также как и в России.

Мы уже знакомы с личными местоимениями ich и du. Давайте познакомимся с остальными, а так же со спряжением глагола sein - быть.
ich bin               wir sind
du bist               ihr seid
er/sie/es ist       sie/Sie sind

Ich bin Student.  - Я студент.
Du bist Student. - Ты студент.
Er ist Student. - Он студент.
Wir sind Studenten.- Мы студенты.
Ihr seid Studenten. - Вы студенты.
Sie sind Studenten. - Они студенты.

В немецком глаголы с уважительной формой Sie спрягаются не как со 2. лицом множественного числа, а как с 3. лицом множественного числа!

Ещё несколько слов:

er - он
sie - она, они
es - оно
wir - мы
ihr - вы
der Mann - мужчина
der Herr - господин, мужчина
die Frau - женщина
das Kind - ребёнок
der Lehrer - учитель
die Lehrerin - учительница
der Student - студент
die Studentin - студентка
der Schüler - ученик
die Schülerin - ученица
der Ingenieur - инженер
das Haus - дом

Otto und Lena sind Geschwister. Otto trifft Lena auf der Straße.
O - Wohin gehst du?
L - Ich gehe nach Hause.
O -  Gehen wir zusammen nach Hause?
L - Ok.
Die Kinder sehen Frau Peterson.
FP - Wohin geht ihr so spät?
O - Wir gehen nach Hause.
FP - Ach so. Dann gut.
L - Wiedersehen, Frau Peterson.
FP - Tschüss, Kinder.

Wortliste
die Geschwister - братья и сёстры
trifft - встречает
auf der Straße - на улице
Wohin? - Куда?
nach Hause - домой
zusammen - вместе
sehen - видеть
so - так
spät - поздно
ach so - ах так
dann - тогда

Большая часть глаголов немецкого языка спрягается по следующему правилу:
ich -e                wir -en
du  -st               ihr -t
er/sie/es -t        sie/Sie  -en
gehen - начальная форма глагола Infinitiv
ich gehe               wir gehen
du gehst               ihr geht
er/sie/es geht       sie/Sie gehen

По этому же типу спрягаются глаголы:
wohnen - жить, проживать
leben - жить
fragen - спрашивать
antworten - отвечать
kommen - приходить, приезжать, прибывать
machen - делать
studieren - учиться в университете
lernen - учиться
heißen - звать, называть

Глаголы sprechen и  treffen относятся к глаголам сильного спряжения. Они спрягаются следующим образом:
ich               treffe        spreche
du                triffst       sprichst
er/sie/es       trifft        spricht
wir               treffen      sprechen
ihr/Sie         trefft         sprecht
sie               treffen       sprechen

В каждом уроке будут вводится приблизительно 50 новых слов и выражений. В следующих уроках исходится из того, что они уже знакомы. Поэтому учить слова всё-таки прийдётся. При выполнении упражнений слова запоминаются очень хорошо. Если Вы ещё не записали новые слова на карточки - самое время сделать это сейчас, пока их не накопилось слишком много.

Übungen - Упражнения
1. Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
a. Hallo, ______ bin Helmut. Wer _________ du?      - Ich ________ Lena.
b. Ich _______ Frau Schuster. Wer ________ Sie?      - _______ bin Herr Meier.
c. Das ________ Tim. Und wer___________ ihr?           - Wir__________ Helga und Sara.
d. ______ dieser Mann der Ingenieur?- Nein, er _________ der Lehrer.
f. __________ er russisch?

2. Bilden Sie, bitte, die Sätze aus folgenden Wörtern. - Составьте из приведённых слов предложения.
a. Kill/ich/aus/komme.
b. dir/geht/es/wie?
c. gehen/nach/wir/Hause.
d. in/wohne/ich/jetzt/Mainz.
e. ihr/wer/seid?
f. heiße/ich/Helen.
g. Deutsch/du/sprichst.

3. Проспрягайте глаголы wohnen, lernen, fragen и kommen.
ich    wohn____         lern_____        frag____      sprech_____
du
er/sie/es
wir
ihr/Sie
sie

4. Bilden Sie, bitte, die Sätze. - Составьте следующие предложения:
а. Как Вы спросите ребёнка, о том как его зовут?
б. А как Вы спросите пожилую женщину?
в. Представьтесь, пожалуйста.
г. Сообщите откуда Вы родом.
д. Скажите, что Том идёт домой.
е. Скажите, что Вы уже давно живёте в ___.
ж. Спросите, как это пишется.
з. Спросите, говорит-ли Ванесса по немецки.

Viel Erfolg

Bis bald

Swetlana Gotwig

Отредактировано kalambur4ik (2010-08-26 22:09:32)

+1

4

kalambur4ik написал(а):

Да, сама составляла. Давай вынесем в отдельную тему.

вынесла, огромное спасибо за уроки, сейчас еще раздел новый сделаю про немецкий язык и некоторые темы туда перенесу

0

5

Lernstunde 3

Hast du ein Telefonbuch?
У тебя есть телефонная книга?

Vanessa will Mark anrufen. Kennt aber seine Telefonnummer nicht.
Ванесса хочет позвонить Тиму, но не знает его номера телефона.

V - Tim, hast du ein Telefonbuch? Ich will Mark anrufen und fragen: haben wir morgen Mathe oder nicht.
T - Ja, ich habe ein. Wo wohnt Mark?
V - Er wohnt in Bonn.
T - Mal schauen. Wie heißt er mit Nachnamen?
V - Schwarzkopf.
T - Schwarzkopf Mark. Vorwahl von Bonn ist null zwo zwo acht und seine Telefonnummer ist drei sechs eins eins neun vier.
V - Danke, mein Schatz.
T - Gern geschehen.

Wortliste
haben - иметь
du hast - у тебя есть
ich habe - у меня есть
das Telefonbuch - телефонная книга
wollen - хотеть
ich will - я хочу
morgen - завтра
gestern - вчера
die Mathe - математика. Полное название Mathematik, но школьники и студенты охотно сокращают
oder - или
nicht - не
oder nicht - или нет
Wo? - Где?
Mal schauen. - Посмотрим.
Wie heißt er mit Nachnamen? - Как его фамилия?
der Nachname - Фамилия
der Vorname - Имя
die Vorwahl - код города
seine - его
mein Schatz - моё сокровище
der Schatz - сокровище
Gern geschehen. - Не стоит благодарности.
die Mutter - мать
der Vater - отец
0 - null
1 - eins
2 - zwei
3 - drei
4 - vier
5 - fünf
6 - sechs
7 - sieben
8 - acht
9 - neun
10 - zehn
fahren - ехать
geben - дать
der Bleistift - простой карандаш
der Buntstift - цветной карандаш
das Heft - тетрадь
die Tasche - сумка
das Buch - книга
das Blatt - лист
der Radiergummi - стирательная резинка, ластик
der Tisch - стол
der Stuhl - стул
schreiben - писать
malen - рисовать
die Schule - школа

При произношении телефонных номеров два часто назвают zwo.

Изучим спряжение глаголов haben, fahren и geben.
ich              habe        fahre        gebe
du               hast        fährst       gibst
er/sie/es      hat         fährt        gibt
wir              haben       fahren       geben
ihr/Sie         habt        fahrt        gebt
sie              haben       fahren       geben

Род имён существительных
Род имён существительных  определяется в немецком артиклем. Есть два типа артиклей определённые и неопределённые. Определённые артикли der (мужской род), die (женский род), das (средний род) применяются при указании на конкретные предметы, понятия, лица. Неопределённые артикли ein (мужской и средний род), eine (женский род) применяются для какого-нибудь неконкретного предмета. Dort ist eine Frau. - Там женщина. Die Frau ist meine Mutter. - Эта женщина моя мать. Для отрицания существительного с неопределённым артиклем используется отрицающий артикль kein. Он склоняется так же, как и неопределённые артикли. При склонении имён существительных меняется не окончание, а артикль. Есть исключения, но о них позже.

Nominativ  - Именительный падеж отвечает на вопросы Wer? - Кто? Was? - Что?
Akkusativ - Винительный падеж отвечает на вопросы Wen? - Кого? Was? - Что?

Nominativ    der  Vater       die  Mutter       das Kind
Akkusativ    den Vater       die Mutter       das Kind

Nominativ    ein  Vater        eine  Mutter      ein Kind
Akkusativ    einen Vater     eine Mutter     ein Kind

Nominativ    kein  Vater       keine  Mutter     kein Kind
Akkusativ    keinen Vater   keine Mutter    kein Kind

Beispiele - Примеры:
-Was hast du? - Ich habe einen Stuhl. - Что у тебя есть? - У меня есть стул.
Ich habe keinen Stuhl. - У меня стула нет.
Ich male ein Kind. - Я рисую ребёнка
Ich frage den Lehrer. - Я спрошу учителя.

Dialog

Otto und Lena sind zu Hause. Otto will seine Hausaufgaben machen.
Отто и Лена дома. Отто хочет делать домашнюю работу.

O - Lena, hast du Buntstifte?
L - Ja, ich habe Buntstifte, aber ich will jetzt malen.
O - Lena, hast du einen Bleistift?
L - Ja, Otto, ich habe zwei Bleistifte.
O - Gibst du mir einen?
L - Sicher. Bitte schön.
O - Hast du auch ein Blatt?
L - Wo sind deine Sachen?
O - Meine Sachen sind in der Schule...

Wortliste
mir - мне
sicher - конечно, надёжно
die Sachen - дела, вещи
in der Schule - в школе

Übungen
1. Найдите пары и допишите, пожалуйста, предложения.
a. Haben Sie einen Stuhl?    1. Ja, er hat ein _________.
b. Hast du ein Buch?           2. Nein, ich habe keinen.
c. Haben sie eine Tasche?    3. Ja, ich habe ein _______.
d. Was hast du?                  4. Nein, ich habe keine _______.
e. Hat Egon ein Kind?          5. Ich habe ein Haus.

2. Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
a. Ist das ___ Tisch? Nein, das ist ____ Tisch.
b. Das Kind geht in ___ Schule.
c. Ich ______ nach Hause.
d. Du _______ ___ Buch.
e. Fragt _____ die Mutter?
f. ____ er ___ Blatt?
g. Was _____ sie?

3. Напишите, пожалуйста, номера телефонов словами.
388136, 799056б, 541245, 374190

4. Переведите, пожалуйста.
Меня зовут Лена. Я родом из России. Я живу в Бонне. Я очень хорошо говорю по-немецки. У меня есть друг. Его зовут Том. Он студент. Он очень хорошо рисует.
У ученика есть сумка, цветной карандаш, ластик, книга и тетрадь. Ученик спрашивает учителя.

5. Проспрягайте глаголы geben, machen, и haben.
ich           geb____         mach_____        hab____
du
er/sie/es
wir
ihr/Sie
sie

Viel Erfolg

Bis bald

Swetlana Gotwig

Отредактировано kalambur4ik (2010-08-28 17:52:22)

+1

6

kalambur4ik

Свернутый текст
kalambur4ik написал(а):

Übungen - Упражнения
1. Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
a. Hallo, ______ bin Helmut. Wer _________ du?      - Ich ________ Lena.
b. Ich _______ Frau Schuster. Wer ________ Sie?      - _______ bin Herr Meier.
c. Das ________ Tim. Und wer___________ ihr?           - Wir__________ Helga und Sara.
d. ______ dieser Mann der Ingenieur?- Nein, er _________ der Lehrer.
f. __________ er Russisch?

a. İch, bist, heiße
b. bin, Sind, İch
c. İst, seid, sind
d. Sind, ist
f. Er
А İch bin и İch heiße-одно и то же?

kalambur4ik написал(а):

2. Bilden Sie, bitte, die Sätze aus folgenden Wörtern. - Составьте из приведённых слов предложения.
a. Kill/ich/aus/komme.
b. dir/geht/es/wie?
c. gehen/nach/wir/Hause.
d. in/wohne/ich/jetzt/Mainz.
e. ihr/wer/seid?
f. heiße/ich/Helen.
g. Deutsch/du/sprichst.

İch komme aus Kill-Я прихожу вовремя?
Wie geht es dir?
Wir gehen nach Hause
İch wohne jetzt in Mainz
Wer seid İhr?
İch heiße Helen.

kalambur4ik написал(а):

3. Проспрягайте глаголы wohnen, lernen, fragen и kommen.
ich    wohne____         lerne_____        frage___      spreche_____
du wohnst____         lernst____        fragst__      sprichst____
er/sie/es wohnt___         lernt_____        fragt__      spricht_____
wir wohnen____         lernen_____        fragen___      sprechen_____
ihr/Sie wohnt___         lernt_____        fragt__      sprecht_____
sie wohnen____         lernen____        fragen___      sprechen

kalambur4ik написал(а):

а. Как Вы спросите ребёнка, о том как его зовут?
б. А как Вы спросите пожилую женщину?
в. Представьтесь, пожалуйста.
г. Сообщите откуда Вы родом.
д. Скажите, что Том идёт домой.
е. Скажите, что Вы уже давно живёте в ___.
ж. Спросите, как это пишется.
з. Спросите, говорит-ли Ванесса по немецки.

_____

1. Wie heißst du?
2. Wer heißen Sie?
3. İch komme aus Russland
4. Tom geht nach Hause
5. Ich wohne schon lange in Türkei
6. Wie schreibt man das bitte
7. Vanessa spricht der Deutsch?

+1

7

natusek

Свернутый текст

    1.
a. İch, bist, heiße - Hallo, ich bin Helmut. - После запятой пишем со строчной буквы.
b. bin, Sind, İch - Wer sind Sie? - В середине предложения глаголы пишутся всегда со строчной буквы.
c. İst, seid, sind - Das ist Tim.
d. Sind, ist - İst dieser Mann der Ingenieur? -Mann 3. лицо  единственное число ist.
f. Er - Spricht er russisch? - В вопросительном предложении на первом месте находится вопросительное местоимение или глагол. Если глагола в предложении ещё нет, подбираем подходящий по смыслу.

А İch bin и İch heiße-одно и то же? - Почти. İch bin Swetlana. - Я "есть" Светлана. İch heiße Swetlana. - Меня зовут Светлана.

    2.
İch komme aus Kill-Я прихожу вовремя? - komme aus - родом из; İch komme aus Kill. - Я родом из Киля. Киль - Это немецкий город.
g. Deutsch/du/sprichst. - Du sprichst deutsch. - Ты говоришь по-немецки.

    3.  Всё правильно.

4.

        в. Представьтесь, пожалуйста.
Думаю просто забылось.  - Ich heiße ... .
        з. Спросите, говорит-ли Ванесса по немецки.
Vanessa spricht der Deutsch? - Spricht Vanessa deutsch? Если нет вопросительного местоимения, глагол находится на первом месте в предложении.

Замечательно.  Порядок слов в предложении - это классическая больная точка. Пройдёт:)

Отредактировано kalambur4ik (2010-08-26 22:05:28)

0

8

kalambur4ik

Свернутый текст
kalambur4ik написал(а):

İch komme aus Kill-Я прихожу вовремя? - komme aus - родом из; İch komme aus Kill. - Я родом из Киля. Киль - Это немецкий город.

ужас, ну я совсем :D

kalambur4ik написал(а):

Spricht Vanessa deutsch?

deutsch с маленькой буквы пишется?

0

9

natusek

Свернутый текст
natusek написал(а):

deutsch с маленькой буквы пишется?

У меня не совсем понятно было. Я в уроке исправила вчера.
das Russisch - русский язык
russisch - по-русски
das Deutsch - немецкий язык
deutsch - по немецки

Ich spreche deutsch.
Ich spreche auf Deutsch.

В обоих случаях перевод - Я говорю по-немецки. Первый вариант короче, используется чаще. Но если я хочу сказать: Можете-ли Вы сказать мне это по-немецки? Я использую - Können Sie es, bitte, mir auf Deutsch sagen? Что-то говорят auf Deutsch, а просто говорить можно deutsch. Впрочем с другими языками используются такие же конструкции.

0

10

kalambur4ik

Свернутый текст
Свернутый текст
kalambur4ik написал(а):

При произношении телефонных номеров два часто назвают zwo.

а читается как "Цво?"

kalambur4ik написал(а):

Ich habe einen Stuhl.

А здесь " У меня есть стул"- я так поняла, что отвечает на вопрос "кто? что?" У меня есть что? Стул? Почему здесь винительный падеж?

kalambur4ik написал(а):

1. Найдите пары и допишите, пожалуйста, предложения.
a. Haben Sie einen Stuhl?    1. Ja, er hat ein _________.
b. Hast du ein Buch?           2. Nein, ich habe keinen.
c. Haben sie eine Tasche?    3. Ja, ich habe ein _______.
d. Was hast du?                  4. Nein, ich habe keine _______.
e. Hat Egon ein Kind?          5. Ich habe ein Haus.

a-2
b-3. Ja, ich habe ein Buch.
c- 4. Nein, ich habe keine Tasche.
d.-5
e-1. Ja, er hat ein Kind.

kalambur4ik написал(а):

2. Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
a. Ist das ___ Tisch? Nein, das ist ____ Tisch.
b. Das Kind ist in ___ Schule.
c. Ich ______ nach Hause.
d. Du _______ ___ Buch.
e. Fragt _____ die Mutter?
f. ____ er ___ Blatt?
g. Was _____ sie?

a. ein, kein
b. die
c. gehe
d. Du hast ein Buch.
e. er
f. Hat er ein Blatt?
g. haben

kalambur4ik написал(а):

3. Напишите, пожалуйста, номера телефонов словами.
388136, 799056б, 541245, 374190

drei acht acht eins drei sechs
sieben neun neun null fünf sechs sechs
fünf vier eins zwo vier fünf
drei sieben vier eins neun null

kalambur4ik написал(а):

Меня зовут Лена. Я родом из России. Я живу в Бонне. Я очень хорошо говорю по-немецки. У меня есть друг. Его зовут Том. Он студент. Он очень хорошо рисует.
У ученика есть сумка, цветной карандаш, ластик, книга и тетрадь. Ученик спрашивает учителя.

İch heiße Elena. Ich komme aus Russland. Ich wohe in Bonn. İch spreche sehr gut deutsch . Ich habe einen Freund. Er heißt Tom. Er ist Student. Er sehr gut malt .

kalambur4ik написал(а):

5. Проспрягайте глаголы geben, machen, и haben.
ich           geb____         mach_____        hab____
du
er/sie/es
wir
ihr/Sie
sie

ich           gebe____         mache_____        habe____
du gibst____         machst____        hast____
er/sie/es gibt____         macht___        hat____
wir geben____         machen_____        haben____
ihr/Sie gebt____         macht_____        habt____
sie geben____         machen_____        haben____

0

11

natusek

Свернутый текст

а читается как "Цво?" - именно

        Ich habe einen Stuhl.

А здесь " У меня есть стул"- я так поняла, что отвечает на вопрос "кто? что?" У меня есть что? Стул? Почему здесь винительный падеж?
Если перевести дословно : Я имею кого? что? стул, друга..... Поэтому винительный падеж. Есть ещё глаголы которые в русском требуют употребления с одним падежом, а в немецком с другим. Даже дословный перевод не помогает.

        2. Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
        b. Das Kind ist in _der__ Schule. Пример был в тексте. но мы не разбирали дательный падеж, это сбивает с толку. Я переделала это задание:
Das Kind geht _die__ Schule.  Так будет лучше.

Отлично!

  4.      Меня зовут Лена. Я родом из России. Я живу в Бонне. Я очень хорошо говорю по-немецки. У меня есть друг. Его зовут Том. Он студент. Он очень хорошо рисует.
        У ученика есть сумка, цветной карандаш, ластик, книга и тетрадь. Ученик спрашивает учителя.

    İch heiße Elena. Ich komme aus Russland. Ich wohne in Bonn. İch spreche sehr gut deutsch . Ich habe einen Freund. Er heißt Tom. Er ist Student. Er sehr gut malt . Er malt sehr gut - Глагол ставим на второе место. А про ученика забыла?

Здорово!

0

12

Lernstunde 4

Wie spät ist es?
Сколько времени?

Vanessa hat heute eine Vorlesung. Sie frühstückt gerade.
У Ванессы сегодня лекция. Она сейчас завтракает.

V - Tim, wie spät ist es?
T - Es ist viertel nach sieben.
V - Ich will heute pünktlich sein, meine Vorlesung ist um acht Uhr. Die U-Bahn fährt jede zehn Minuten. Ich muss also in Viertelstunde los.
T - Ich spüle Geschirr schon.
V - Super. Wollen wir heute zusammen essen?
T - Gute Idee, freffen wir uns gegen zwei in der Mensa.
V - Bis nachher.
T - Tschüssi.

Wortliste
Wie spät ist es? - Сколько времени?
das Viertel - четверть
viertel - четверть (при указании времени)
Viertelstunde - четверть часа
nach - после
wollen - хотеть
ich will - я хочу
heute - сегодня
pünktlich - пунктуально
meine - моя
die Vorlesung - лекция
um - в (время)
um acht Uhr - в восемь часов
die Uhr - часы, час
die Stunde - час, используется преимущественно для указания полного часа
die U-Bahn - метро
jede - каждая, каждые
ich muss - я должен
müssen - должен, обязан
also - итак
ich muss los - я должен идти, выйти, выехать
spülen - мыть (посуду)
das Geschirr - посуда
heute - сегодня
essen - кушать
freffen wir uns - мы встретимся
gegen - около (время)
die Mensa - студенческая столовая
bis nachher - пока (досл. до потом)
Tschüssi - пока
lesen - читать
elf - 11
zwölf - 12
dreizehn - 13
vierzehn - 14
fünfzehn - 15
sechzehn - 16
siebzehn - 17
achtzehn - 18
neunzehn - 19
zwanzig - 20
dreißig - 30
vierzig - 40
fünfzig - 50
sechzig - 60
siebzig - 70
achtzig - 80
neunzig - 90
hundert - 100

Zahlen - числа
Числа представляют определённую сложность, так как у двухзначных чисел произносятся сначала единицы und, а потом десятки:
21 - einundzwanzig, 37 - siebenunddreißig, 52 - zweiundfünfzig

Zeit - время
На вопрос: Wie spät ist es? - можно ответить по-разному. Можно сказать sechs Uhr dreißig (шесть тридцать), а можно halb sieben (полседьмого).
1) Называем часы, потом минуты. ___Uhr___ При этом в обиходном предпочитается 12-ти часовой формат времени: 19:45 - sieben Uhr fünfundvierzig
2) Если половина часа - также как и по-русски используем halb - половина - halb sieben.
3) Используем viertel vor - без четверти, viertel nach - четверть (после). Viertel vor sieben (6:45), viertel nach sieben (7:15).
4) Если ещё нет половины следующего часа, говорим сколько минут "после" zwanzig nach zwei (2:20). Если уже вторая половина часа, то указывается "без скольки минут следующий час" zwanzig vor zwei (1:40).

um neun Uhr - в девять часов
gegen neun Uhr - около девяти
in zehn Minuten - через 10 минут

Модальные глаголы - Modalverben - wollen und müssen

ich             will         muss 
du              willst      musst
er/sie/es     will        muss 
wir             wollen     müssen
ihr/Sie        wollt       müsst
sie             wollen      müssen

Модальные глаголы - это такие глаголы, которые выражают не действие или состояние, а отношение лица, обозначенного местоимением или существительным, несущим в предложении функцию подлежащего, к действию или состоянию, выраженному инфинитивом. Модальный глагол в сочетании с инфинитивом образует в предложении составное глагольное сказуемое, при этом инфинитив стоит в конце предложения. Месторасположение глаголов в предложении, наверное, после склонения сильных глаголов во всех временах, самая любимая тема изучающих немецкий:)
Ich will heute zu Hause essen. will спрягаем как полагается, а essen остаётся в начальной форме и стоит в конце предложения.
Ещё пара примеров:
Ich muss jetzt nach Hause gehen. - Я должен сейчас идти домой.
Er will kein Buch haben. - Он не хочет (иметь) книгу.
Du muss deutsch sprechen. - Ты должен говорить по-немецки.
Wollen wir heute zusammen essen? - досл. Мы хотим сегодня покушать вместе?
В последнем предложении wollen находится в начале, так как это вопрос, а essen в конце, так как присутствует модальный глагол.
Wann müssen wir zu Hause sein? - Когда мы должны быть дома?
Ещё один вопрос, теперь с вопросительным словом. müssen в нужной форме стоит на втором месте, sein на последнем.

Глаголы essen и lesen

ich            esse     lese
du              isst     liest
er/sie/es     isst     liest
wir              essen   lesen
ihr/Sie         esst     lest
sie              essen   lesen

Dialog
Otto und Lena spielen draußen.
Отто и Лена играют на улице.
O - Lena, wie spät ist es?
L - Es ist viertel nach sechs. Wann willst du nach Hause gehen?
O - Ich will noch spielen.
L - Wir müssen um halb sieben zu Hause sein.
O - Gegen halb sieben.
L - Ich gehe schon jetzt. Ich will noch eine halbe Stunde lesen.
O - Bücherwurm...

Bücherwurm - досл. книжный червь, тот кто много читает.

Übungen

1. Сколько времени? Напишите, пожалуйста, словами (часы, потом минуты).
a) 6:37, b) 12:18, c) 5:42, d) 9:54, e) 4:03

2. А теперь назовите время, используя слова vor, nach, viertel, halb.
a) 15:45, b) 5:30, c) 18:20, d) 7:40, e) 2:10, f) 9:40, g) 1:15, h) 4:55.

3.  Füllen Sie, bitte, die Lücken. - Напишите, пожалуйста, пропущенные слова:
1) Wie ______ ist es?
2) ______ musst du gehen?
3) ______ geht es dir?
4) Ich ______ einen Freund.
5) Ihr wollt ___ Buch lesen.
6) Er _____ malen.

4.  Проспрягайте глаголы wollen, müssen, и essen.
ich                      
du
er/sie/es
wir
ihr/Sie
sie

5. Переведите, пожалуйста. - Übersetzen Sie, bitte.
a) В 7:30 мне нужно выходить.
b) Я хочу покушать в 14:00.
c) Мы идём вместе.
d) У неё есть дом.
e) Вы хотите говорить по-русски.
f) Что вы делаете? - Мы рисуем.
g) Они должны в 5:35 быть дома.
h) У вас есть ластик и цветные карандаши.

Viel Erfolg!!!

Bis bald,
Swetlana Gotwig

Отредактировано kalambur4ik (2010-09-19 20:18:27)

0

13

kalambur4ik

Свернутый текст
kalambur4ik написал(а):

Если перевести дословно : Я имею кого? что? стул, друга..... Поэтому винительный падеж. Есть ещё глаголы которые в русском требуют употребления с одним падежом, а в немецком с другим. Даже дословный перевод не помогает.

ну да, точно

kalambur4ik написал(а):

Er sehr gut malt . Er malt sehr gut

То есть после местоимения? Это всегда так?

0

14

natusek

Свернутый текст
natusek написал(а):

Er sehr gut malt . Er malt sehr gut

То есть после местоимения? Это всегда так?

Глагол всегда на втором месте, а на первом может быть подлежащее или скажем дополнение.
In der Schule war es ihm langweilig. - В школе ему было скучно.
Ich arbeite im Büro. - Я работаю в бюро.
Die Katze ist schwarz. - Кошка чёрная.
Links von mir steht einen Tisch. - Слева от меня стоит стол.

У составных сказуемых первая часть стоит на втором месте, а остальные в конце.
Man hätte doch befehlen lassen können:) Это уже экстремальный случай. Всему своё время.

0

15

Lernstunde 5

Anmeldeformular
Бланк заявления

Vanessa will ein Fitnessstudio besuchen. Sie muss ein Anmeldeformular ausfüllen.

Name: Meier
Vorname: Vanessa
Beruf: Studentin
Anschrift
Straße: Zeppelinstraße
Hausnummer: 10
PLZ: 50667
Wohnort: Köln
Telefon: 0221-7463221
Geburtsdatum: 10.01.1990
Geschlecht: weiblich
Mitgliedsbeginn: 01.10.2010
Trainingsbeginn: 01.10.2010
Mindestmitgliedsdauer: 6 Monate, 1 Jahr
Kontonummer: 123456789
BLZ:37070011
Bank: Kreisparkasse Köln
Kontoinhaber: Vanessa Meier

Unterschrift

Wortliste
das Fitnessstudio - фитнесс-студия
besuchen - посещать
das Anmeldeformular - бланк заявления
ausfüllen - заполнять
der Name - фамилия
der Vorname - имя
der Beruf - профессия
die Anschrift - адрес
die Straße - улица
die Hausnummer - номер дома
PLZ/die Postleitzahl - почтовый индекс
der Wohnort - место проживания
das Geburtsdatum - дата рождения
das Geschlecht - пол
weiblich - женский
männlich - мужской
der Mitglied - член (клуба:)
der Beginn - начало
der Mitgliedsbeginn - начало членства
das Training - тренировка
der Trainingsbeginn - начало тренировки
die Dauer - длительность
mindestens - самое меньшее
die Mindestmitgliedsdauer - минимальная длительность членства
der Monat - месяц
das Jahr - год
die Kontonummer - номер банковского счёта
BLZ/die Bankleitzahl - код банка
das Konto - счёт в банке
der Inhaber - владелец
der Kontoinhaber - владелец банковского счёта
die Unterschrift - подпись
der Lehrer - учитель
die Lehrerin - учительница
die Musiklehrerin - учительница музыки
die Grundschule -  начальная школа
der Bäcker - пекарь
die Bäckerin - пекарь (женского пола)
der Metzger - мясник
die Metzgerin - мясник (женского пола)
krank - больной
die Schwester - сестра
der Bruder - брат
der Arzt - врач
die Ärztin - врач (женского пола)
die Helferin - помошница
der Helfer - помошник
die Krankenschwester - медсестра
die Arzthelferin - помошница врача
der Arzthelfer - помошник врача
arbeiten - работать
ich bin __ Jahre alt - Мне ___ лет
gern - охотно

Заполнять разные бланки в Германии приходится постоянно от въезда, прописки до записи на какие-нибудь курсы. Сверху приведён очень простой бланк с самыми распространёнными вопросами.

Пол
Очень часто женский пол образуется довеском суффикса -in:
der Lehrer - die Lehrerin, der Bäcker - die Bäckerin, der Metzger -die Metzgerin, der Arzt - die Ärztin, der Helfer - die Helferin, der Schüler - die Schülerin, der Student - die Studentin.

Сложносоставные слова
В этом бланке заявления много сложносоставных слов. Они являются одной из "визитных карточек" немецкого языка;) Главным словом является последнее, оно определяет род всей конструкции. Остальные слова не обязаны быть существительными, это могут быть прилагательные, числительное или даже предлог.
Donau|dampf|schif|fahrts|elektrizitäten|haupt|betriebs|werk|bau|unter|beamten|gesellschaft - реально употребляющееся самое длинное (на сегодняшний день) сложносоставное слово - общество служащих младшего звена органа по надзору за строительством при главном управлении электрического обслуживания Дунайского пароходства.
Очень часто встречаются слова составленные из двух - трёх слов, при этом они могут быть просто слитно написанными, а могут соединяться с помощью -s-, -e-, -n-, -en-.
Вот "зеркальные" пары из повседневной жизни.
Der Hausgarten сад перед домом - das Gartenhaus садовый домик.
Der Tennistisch теннисный стол - der Tischtennis настольный теннис.
Das Gasthaus гостиница - der Hausgast гость дома.
Das Haustier домашнее животное - das Tierhaus вольер.
Das Meisterwerk шедевр - der Werkmeister мастер на производстве.
Das Notizbuch блокнот - die Buchnotiz записка, касающаяся книги или предварительного заказа.


Даты

Даты читаем следующим образом: сначала называем столетия, потом года.
19 85 - neunzehnhundertfünfundachtzig
19 17 - neunzehnhundertsiebzehn
20 10 - zwanzighundertzehn
18 90 - achtzehnhundertneunzig


Lena:

Ich heiße Lena. Ich bin neun Jahre alt. Ich wohne in Bonn. Meine Mama heißt Luisa. Sie ist die Musiklehrerin. Mein Vater heißt Peter. Er ist der Arzt. Otto ist mein Bruder. Er ist sieben Jahre alt. Wir gehen in die Grundschule. Ich lese und male gern. Meine Freundin heißt Melanie. Sie hat keine Geschwister.

1+1=3?

В Германии часто только один ребёнок в семье. Работу с воспитанием одного ребёнка ещё можно совместить. Если детей больше, женщине приходится на несколько лет оставить работу. После такой паузы приходится почти с самого начала начинать карьеру... К тому же женщин с детьми не так охотно берут на работу из-за большего количества больничных, хотя по уходу за ребёнком каждому родителю полагается по 10 дней в год.

Wie viele Kinder haben 1000 deutsche Frauen?
Jahr            1880        1940          2000
Kinder         4500        2500          1400

Пары часто живут в гражданском браке, хотя официально зарегистрированный брак приносит налоговые льготы семье.

        unter 18 Jahre        über 18 Jahre
                                ledig         verheiratet   geschieden
1960     16,2 %           15,7 %    65,4 %         2,7 %
1998     11,6 %           40,6 %    39,6 %         8,2 %

     Wie alt sind die Deutschen?
              0 – 19 Jahre  20 – 59 Jahre Über 59 Jahre
1955      30,2 %          54,2 %           15,6 %
2002      20,9 %          55 %             24,1 %

Wortliste
wie viel? - сколько?
die Frau - женщина
der Mann - мужчина
das Jahr - год
unter 18 Jahre - младше 18ти лет
über 18 Jahre - старше 18ти лет
ledig - холост, незамужем
verheiratet - женат, замужем
geschieden - разведён(а)

Übungen
1.  Напишите, пожалуйста, словами:
1) 1983, 2) 1762, 3) 951, 4) 2004, 5)1956.

2. Переведите, пожалуйста. Übersetzen Sie, bitte.
Нине двенадцать лет. Она ходит в начальную школу. У неё есть книга, тетрадь и простой карандаш. Нина охотно читает, но сейчас она рисует. В полтретьего она хочет пойти домой. Мама и Антон дома. Папа работает. Они кушают вместе. Нина моет посуду.

3. Допишите, пожалуйста слова. Напишите при этом цифры словами, а глаголы в скобках в правильной форме.
Die Lehr___ (haben) ein Buch.
Die Konton______ (heißen) 123456789.
Um (без четверти пять) (gehen) der Metz___ nach Hause.
Die Arzthelf____ (haben) keine Zeit.
Der Arzt (arbeiten) 10 Stunden.
Du (müssen) essen.
Die Trainingsd______ (sein) 2 Stunden.

4. Напишите глаголы в правильной форме.
Ich (essen). Ihr (malen). Er (treffen). Du (geben). Wir (spülen). Sie (wollen). Es (müssen). Ihr (schreiben). Du (sein). Er (sprechen).

5. О себе.
Напишите о себе как можно больше, используя уже известные слова.

Viel Erfolg!!!

Bis bald,
Swetlana Gotwig

Отредактировано kalambur4ik (2010-09-19 20:33:59)

0

16

Lernstunde 6
Die Wohnung

Vanessa und Tim mieten eine Wohnung. Die Wohnung ist klein, aber in drei Zimmer geteilt.
Links von dem Eingang ist die Küche.
In der Küche gibt es eine Einbauküche und einen Esstisch.
Vorne sehen wir das Schlafzimmer und das Wohnzimmer.
Ein Bett und einen Kleiderschrank stehen im Schlafzimmer.
Im Wohnzimmer stehen ein Sofa und ein Sessel.
Rechts ist der Flur. Im Flur steht einen Spiegel.
Vom Flur aus gehen wir ins Badezimmer und ins Arbeitszimmer.
Die Waschmaschine ist im Badezimmer.
Im Arbeitszimmer gibt es ein Bücherregal. Im Bücherregal stehen viele Bücher.
Einen Balkon hat die Wohnung leider nicht.

Wortliste
mieten - снимать, брать напрокат, брать в аренду
vermieten - сдавать внаём, давать напрокат
die Wohnung - квартира
klein - маленький/ая/ое
ist geteilt - разделён/а
links - слева
rechts - справа
von - от
der Eingang - вход
die Küche - кухня
die Einbauküche - встроенная кухня
der Esstisch - обеденный стол
vorne - спереди
sehen - видеть
das Schlafzimmer - спальня
das Wohnzimmer - гостиная, жилая комната
das Bett - кровать
der Kleiderschrank - платяной шкаф
das Sofa - софа, кушетка, диван
das Sessel - кресло
der Flur - коридор; передняя; прихожая;
der Spiegel - зеркало
vom Flur aus - из коридора
das Badezimmer - ванная (комната)
das Bücherregal - книжная полка
viele - много
das Buch - книга
die Bücher - книги
der Balkon - балкон
leider - к сожалению
gehören - принадлежать
liegen - лежать
legen - класть
das Wörterbuch - словарь

Dativ

Познакомимся ещё с одним падежом - дательным. Он отвечает на вопрос Wem? - Кому? Wo? - Где?

Nominativ    der  Vater       die  Mutter     das Kind
Dativ          dem Vater     der Mutter      dem Kind

Nominativ    ein  Vater       eine  Mutter    ein Kind
Dativ          einem Vater   einer Mutter    einem Kind

Nominativ    kein  Vater      keine  Mutter   kein Kind
Dativ          keinem Vater  keiner Mutter   keinem Kind

Beispiele:
Ich gebe das Buch dem Kind. - Я даю книгу ребёнку.
Das Wörterbuch gehört der Lehrerin. - Словарь принадлежит учительнице.

Präposition in
С предлогом in употребляется винительный вопрос, если можно поставить вопрос куда? и дательный падеж, если задаём вопрос где?
Если после in стоит артикль dem, то пишем и произносим im. in + dem = im

Примеры:
Ich gehen in die Schule. - Я иду (куда?) в школу.
Ich bin in der Schule. - Я (где?) в школе.
Die Vase steht im Schrank. - Ваза стоит в шкафу.
Ich stelle die Vase in den Schrank. - Я ставлю вазу в шкаф.

Verneinung von Verben
- Отрицание глаголов
Мы уже изучили отрицание имён существительных с помощью отрицательного местоимения kein. Глаголы отрицаются с помощью частицы nicht - не.

Примеры:
Ich mache es nicht. - Я это не делаю.
Ich esse den Salat nicht. - Я не ем салат.
Ich muss es nicht machen. - Я не должен это делать.
Ich kann nicht kommen. - Я не могу прийти.
Er ist nicht pünktlich. - Он не пунктуален.
Lena macht es nicht richtig. - Лена это делает неправильно.

Из примеров видно, что nicht находится в разных местах предложения. Чтобы определить, куда поставить nicht, нужно сначала подумать: отрицаем мы всё предложение или только его часть.
Ich komme um 20 Uhr nicht. - Я не прийду в 20:00. - Здесь отрицается целое предложение и nicht находится на последнем месте.
Ich komme nicht um 20 Uhr. - Я прийду не в 20:00. - Здесь же отрицается только его часть um 20 Uhr, поэтому nicht находится перед отрицаемой частью.
Если сказуемое является сложносоставным, то nicht находится перед глаголом или группой глаголов, находящихся в конце предложения. - Ich kann jetzt nicht kommen.

Lena ist krank.
Sie will nicht aufstehen. Sie will sich nicht die Zähne putzen. Sie will nicht Müsli essen und in die Schule gehen. Sie will im Bett bleiben.
Lena ist gesund.
Sie steht schnell auf. Sie geht in die Badezimmer und putzt sich die Zähne. Dann isst sie schnell ihr Frühstück und läuft in die Schule. Lena will nicht im Bett bleiben, sie will viel Spass in der Schule haben.

Verbe     laufen   sehen
ich         laufe      sehe
du          läufst    siehst
er/sie/es läuft     sieht
wir         laufen   sehen
ihr/Sie    lauft     seht
sie         laufen   sehen

Wortliste
krank - больной
aufstehen - вставать
sich die Zähne putzen - чистить зубы
die Müsli - мюсли
bleiben - оставаться
gesund - здоровый
schnell - быстро
dann - потом
ihr - (здесь) её
laufen - бежать
Spass haben - весело провести время
der Spaß - шутка; забава, потеха; удовольствие, развлечение
der Schnitzel - шницель
die Post - почта
das Krankenhaus - больница

Übungen

1. Füllen Sie die Lücken:
a) Das Heft ist in ___ Tasche.
b) Der Lehrer arbeitet in __ Schule.
c) Der Arzt arbeitet __ Krankenhaus.
d) Lena ist in __ Schule.
e) Die Blumen stehen in __ Vase.
f) Das Kind liegt __ Bett.
g) Mama ist in __ Küche.

2. Вспомните, пожалуйста, как можно больше слов на тему "Квартира". Попробуйте составить 3-4 предложения с этими словами.

3. Проспрягайте глаголы laufen, geben, sehen
ich                      
du
er/sie/es
wir
ihr/Sie
sie

4. Переведите на немецкий:
a) Я иду в школу. Я в школе. Я иду не в школу. Я не в школе.
b) Я ем (кого? что?) шнитцель. Я хочу съесть шнитцель. Я не хочу есть шнитцель.
c) Я прийду домой в девять часов. Я прийду не в десять часов домой. Я прийду в семь часов не домой. Я не прийду домой в пять часов.
d) Я должен идти домой в два часа. Я не должен идти домой в четыре часа.

5. Определите правильно падеж, напишите предлог и артикль:
a) Ich bin ____ Wohnung.
b) Ich gehe ____ Krankenhaus.
c) Der Arzt arbeitet ____ Krankenhaus.
d) Die Lehrerin arbeitet ____ Schule.
e) Der Esstisch steht ____ Küche.
f) Ich lege ein Buch ____ Tasche.

Viel Erfolg!!!

Bis bald,
Swetlana Gotwig

+1

17

всегда считала, что папа  - Fater... но в семье кореного немца столкнулась с тем, что это слово более официальное и книжное, а чаще используется Papa... раньше не знала таких тонкостей...  :dontknow:

0