Суд признал недопустимость слова «офигеть» в рекламе
6 ноября 2009, 17::19
Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения свердловского УФАС, признавшего ненадлежащей рекламу компании из-за использования слова «офигеть».
Как сообщает свердловское управление Федеральной антимонопольной службы России, в августе региональное УФАС признало рекламу жилого квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, «поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!...», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В рамках возбужденного по этому факту дела эксперты кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского государственного университета (УрГУ) признали слово «офигеть» оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе», говорится в сообщении.
Компания попыталась опротестовать решение антимонопольной службы в арбитражном суде и настояла на проведении еще одной экспертизы.
«Согласно заключению заведующего кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ, глагол «офигеть» не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным», − отмечается в пресс-релизе.
Между тем Арбитражный суд Свердловской области все же подтвердил правомерность установления УФАС факта нарушения ООО «Инвестторгстрой» закона о рекламе, сообщает «Интерфакс».