Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как создать Flash

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Флеш для простых смертных

Обзор программ для быстрого создания flash-роликов

Киса, скажите мне как художник художнику, вы рисовать умеете?

О. Бендер.

Shareware, 4 Mb

Скачав с

дистрибутив программы, я сразу понял, что это именно то, чего так недоставало моей истомленной жаждой креатива душе. Я работал с программой несколько дней подряд, выдавая на гора флешевые творения самых разнообразных видов, и за это время прямо-таки в нее влюбился. Единственное, чего я так и не смог понять, так это зачем в Firestarter'е существует меню "Help" с довольно подробным описанием возможностей

Неужели туда кто-нибудь заглядывает? Лично мне показалось, что даже полуслепая бабуля, которая в своей жизни сложнее счетов ничего не видела, и то сможет сделать флешку без какой-либо посторонней помощи.

При каждом запуске программы (а также при нажатии на кнопочку "New") появляется окошко, в котором тебе нужно выбрать тип создаваемой флешки: обычный клип (Standart Movie) или баннер (Banner Wizard). Если ты выберешь второй вариант, то запустится специальный "визард", который заточен под создание простых, не сильно навороченных баннеров. Тебе придется ответить всего на несколько вопросов. И хотя Banner Wizard штука, конечно, замечательная, но применять его целесообразно лишь в тех случаях, когда надо создать что-то пристойное, а со временем большие напряги. Во всех остальных случаях лучше использовать Standart Movie.

Прежде чем приступить к непосредственному созданию флешевого шедевра, в полях "Movie Width" и "Movie Height" укажи размеры будущего клипа, в "Background Color" цвет фона, а в "Background Image" выбери фоновую картинку. Здесь же, чуть ниже, присутствует и бегунок "Image Opacity", который определяет степень прозрачности фонового изображения. Причем учти, что выбранная тобой прозрачность будет видна лишь в уже готовом клипе, в процессе же разработки никаких видимых изменений с фоновым изображением не происходит.

Теперь настало время ознакомиться с интерфейсом программы. Он состоит из пяти областей: меню, рабочее окно, окно объектов ("Cutting Room"), окно свойств объекта ("Object Properties") и временная шкала.

От тебя требуется выбрать из меню нужные объекты, покидать их на рабочее окно и настроить их свойства. Как говорил Шерлок Холмс: "Элементарно, Ватсон". Хотя, вроде, он сказал это по какому-то другому поводу.

Всего на вооружении

пять типов объектов: текст, картинки, ссылки, звук и геометрические фигуры. Нет никакого смысла рассказывать обо всех типах подробно - ты сам запросто со всем разберешься. Но для примера можно рассмотреть один из них. Допустим, ты желаешь, чтобы в твоем клипе по экрану летел, ну скажем, будильник. А почему бы и нет? Пусть летит, да и еще и трансформируется по пути каким-нибудь хитрым образом. Итак, жми на "Add new image" (это четвертая кнопочка) и выбирай из клипарта будильник. Что изменилось? Изменилось многое. Во-первых, в рабочем окне появилось изображение будильника. Во-вторых, в пустом прежде "Cutting Room'e" теперь имеется строчка "Image1" с тремя маленькими пиктограммами: "add effect" (об этом чуть позже), "add blank space" (добавляет на временную шкалу пустое поле) и "Show Object in Preview" (скрывает/отображает объект в процессе создания клипа - позволяет не запутаться, когда объектов слишком много). А в третьих - окно "Оbject Properties" стало активным. Именно в "Оbject Properties" ты можешь указать размеры изображения (впрочем, это удобнее делать с помощью мышки в рабочем окне программы), поиграться с его цветом, контрастностью и прозрачностью, указать тот цвет, который будет считаться прозрачным (это тебе потребуется при наложении двух объектов друг на друга), а также создать привязанную к объекту гиперссылку. Кроме того, там присутствует кнопочка "Manipulation", которая вызывает нечто похожее на фотошоповские фильтры. Конечно, здесь их не так много, как в графическом монстре от Adobe, но тоже вполне достаточно для того, чтобы вдоволь поизвращаться.

Но самое интересное - это кнопочка "Add Effect", которая определяет поведение объекта (в нашем случае будильника). Точно такая же кнопочка есть в окне "Cutting Room". Помнишь, я об этом говорил? Все доступные для объекта эффекты делятся на три основные группы: "Motion Effect" - эффекты движения, "Action Effect" - эффекты появления и "Advanced Effect" - дополнительные эффекты: перемещение объекта и изменение его размеров. Общее количество всех эффектов - более сорока! Есть где развернуться. Разумеется, каждый из объектов рабочего окна может содержать свой набор эффектов.

Вот, в принципе, и все. Осталось определить момент появления того или иного объекта во время клипа - это делается с помощью временной шкалы, которую ты найдешь внизу экрана, и сохранить получившийся клип.

Кроме своих основных функций, многостаночник Firestarter способен также конвертировать во флеш анимированные гифы и работать с FTP, то есть скачивать или закачивать готовые sfw’ки прямо на удаленный сервер.

Резюме: если нужно что-то не слишком замороченное, то лучше Firestarter ничего, наверное, и нет.

Идем дальше. А дальше я тебе немного расскажу про

Не рассказать про нее - настоящее преступление, ибо SWiSH - одна из тех программ, с помощью которых легко и непринужденно брюки превращаются в элегантные шорты, а точнее - твои фантазии во флеш-ролики.

Это уже не простая утилита с парой-тройкой эффектов, а полноценный редактор. Но, несмотря на эту функциональность, изучение ее возможностей не отнимет у тебя много времени. Толстый учебник также покупать вовсе не обязательно. Интерфейс довольно разумный, и, следовательно, освоить эту прогу нетрудно.

Кстати, об учебниках. Очень неплохой сборник статей о том, как

ты найдешь по этому адресу:

Чтобы тебе было проще разобраться с процессом создания ролика, советую загрузить какой-нибудь простой пример из довольно неплохой коллекции программы. Например, файл first.swi. Сделать это можно из меню File/Samples. Загрузил? Отлично. Теперь давай попробуем понять, как это все работает. Видишь слева небольшое окошко, которое называется "Outline"? Это что-то типа контейнера, куда складываются все используемые в ролике объекты. Эти объекты не валяются там абы как, а хранятся в соответствии со строгой иерархической структурой. Самый первый уровень иерархии содержит так называемые сцены, то есть вполне законченные самостоятельные мини-ролики. Зачем нужны эти сцены? Объясняю. Представь себе, что ты делаешь флешевый веб-сайт. Вначале у тебя отображается главная страница, из которой должен осуществляться переход на другие разделы. Так вот, когда ты нажимаешь на какой-нибудь пункт меню, то на самом деле флеш просто "запускает" другую сцену.

Каждая сцена может содержать практически неограниченное (ну, точнее, ограниченное, конечно, но очень большим числом) количество объектов, которые в свою очередь содержат другие объекты, а те еще, и так далее. В рассматриваемом ролике объект "Logo" содержит еще семь объектов. А именно: буквы "L", "O", "G", "O", овал и две его тени.

Чуть выше окна "Outline" находится окошко "Timeline" с кнопочкой "Add effect", воспользовавшись которой ты без проблем добавишь объекту какой-нибудь оригинальный эффект. О самих эффектах я говорить не буду, так как они весьма похожи на эффекты в других программах.

Само собой, каждому объекту может быть добавлен не один, а много эффектов, причем выполняться они будут в порядке строгой очередности. Скажем, если хочется заставить текст на экране сначала плавно растворяться, а затем вновь появляться из ниоткуда, то следует нажать на кнопчку "Add effect" дважды. Первый раз чтобы добавить "Fade out", а второй - для "Fade in". Последовательность выполнения действий над объектами определяется в окошке, которое расположено в верхней части экрана. Я говорю о временной шкале. Именно на этой шкале ты будешь расставлять все те действия, которые должны происходить по ходу ролика.

Почти точно так же к объекту можно добавить и реакцию на определенное событие. Клик мышкой, например. Управление событиями осуществляется в окне без названия, которое ты также найдешь на экране, если посмотришь чуть левее главного рабочего окна. В этом самом безымянном окне расположились сразу четыре закладки: Movie, Tranform, Action и еще одна закладка, название и содержимое которой меняется в зависимости от активного на данный момент объекта. Если, допустим, ты выбрал текст, то закладка, которая так и будет называться "Text", соберет все параметры текста.

Самая интересная из этих четырех закладок - "Action", которая как раз и используется для настройки реакции на события. Делается это элементарно. Ты просто выбираешь требуемое событие из списка и вводишь (если это необходимо) пару параметров.

В общем, программа просто супер. Пять баллов, однозначно.

В отличие от Firestarter'а, с которым может работать практически каждый, 3D Flash Animator рассчитан на более продвинутого пользователя, которого не испугают такие понятия как "скрипт" и "операторы условного перехода". Дело в том, что помимо стандартного набора эффектов и сценариев, 3D Flash Animator позволяет использовать скрипты, написанные непосредственно пользователем. Это, как ты понимаешь, значительно расширяет круг возможностей программы. С помощью 3D Flash Animator можно даже создавать настоящие игры! Не веришь? Загляни в раздел "Samples" и убедись воочию.

Загрузив 3D Flash Animator в первый раз, я с ужасом подумал: "Мама моя! Как же можно во всем этом разобраться? И как я все это опишу?!" И действительно, в 3D Flash Animator столько всяких кнопочек, выпадающих списков и других элементов управления, что кажется, конца и края им не видать. Но через несколько дней оказалось, что беспорядочное, на первый взгляд, нагромождение на самом деле является логично организованной структурой, работать с которой - одно удовольствие.

Как и в Firestarter'e, в 3D Flash Animator имеется рабочее окно, где следует размещать нужные тебе объекты, внушительный список которых ты найдешь, нажав кнопочку "Add new element", расположенную в окне "Properties". К этому окну вообще следует присмотреться внимательнее, так как в нем ты будешь проводить львиную долю рабочего времени. В верхней части окна размещены четыре кнопочки: отобразить фреймы, проиграть клип, сохранить клип и сохранить клип под новым именем.

Чуть ниже этих четырех кнопочек наличествует область параметров клипа. Здесь ты должен выставить отображаемое в секунду количество кадров, дать ценные указания по поводу того, что делать, когда клип закончится (начать проигрывать заново, остановиться и т.д.), а также именно в этом окне находится кнопочка "Starting script", которая отправит тебя во встроенный редактор скриптов.

После области параметров клипа следует область объектов. Каждый раз, когда ты добавляешь в рабочее окно новый объект, здесь появляется ссылка на него. Это похоже на "Cutting Room" из Firestarter'а.

А сейчас немного отвлечемся и бросим взгляд на сами объекты. Если в Firestarter'е их было всего пять, то в 3D Flash Animator'e их около тридцати! Кроме обычных объектов типа текста или картинки, в списке ты найдешь и активные элементы: кнопки, поля ввода, списки и т.д. Вдобавок, некоторые объекты на самом деле не объекты, а наборы объектов и даже больше - конструкторы объектов. Что это значит? Ну, например, объект "3D model". Выбрав его, ты попадаешь в 3d-редактор, немного напоминающий 3dmax, создаешь в нем трехмерный объект, а затем возвращаешься в основную программу. Кстати, раз уж речь зашла о трехмерной графике, то просто нельзя не сказать о чудесной способности 3D Animator'а без всяких проблем читать и преобразовывать во flash файлы, созданные в других векторных редакторах. Прога с радостью скушает и *.model, и *.3df, и *.wrl.

Как я уже говорил, после создания или выбора объекта в области объектов появляется соответствующая запись. Причем каждая запись снабжается тремя дополнительными кнопками: скрыть объект (чтобы не мешал), выбрать объект и отобразить свойства объекта. Здесь же присутствует флажок, указывающий, следует ли отображать объект сразу после запуска клипа.

После того, как ты насоздавал все требуемые объекты, пришло время заняться их поведением. Для этого жми на кнопку "добавить событие" ("Add event"). Как и в случае с объектами, события есть как простые (остановить проигрывание клипа, скрыть или отобразить объект, добавить задержку), так и довольно сложные, подразумевающие многочисленные настройки (3D-анимация, добавить скрипт, ну и так далее и тому подобное).

Кстати о скриптах. Это одна из самых сложных составляющих будущего клипа. И хотя в 3D Animator'е разработчики постарались максимально упростить данный процесс, все равно, для того чтобы написать хороший скрипт, нужно владеть хотя бы азами программирования.

Из дополнительных утилит обращу твое внимание на "Compare flash files". Отличная штука, особенно когда ты долго работаешь с каким-то проектом, на винте хранится целая куча разнообразных его копий, и ты уже не помнишь, чем они друг от друга отличаются.

Короче - резюмирую. 3D Animator - отличный выбор для продвинутого пользователя.
KoolMoves

Shareware, 2,7 Mb

Запустив KoolMoves, я засомневался: "А я, часом, не ошибся ярлычком?". Ну, вылитый Adobe Photoshop. Присмотрелся - нет, не ошибся. Но схожесть интерфейса очень большая. Для нас, пользователей, это, разумеется, плюс: не надо тратить много времени на освоение новой территории.

Чтобы не повторяться, я не буду сейчас рассказывать о том, как нужно создавать флеш-ролики. Этот процесс мало отличается от процесса создания роликов в 3D Animator'e. Хотя кое-какие отличия, естественно, присутствуют. Во-первых, в KoolMoves отлично реализована работа с текстом. Выше всяких похвал. Плюс к этому меня поразило огромное количество текстовых эффектов. С их помощью текст на экране начинает выделывать такие штуки, что аж в глазах рябит.

Во-вторых, в отличие от 3D Animator'а в KoolMoves нет возможности программирования собственных скриптов. Набор возможных действий ограничивается определенным количеством событий: переход на указанный фрейм, переход на указанный URL, остановка проигрывания ролика, запуск проигрывания ролика и остановка музыки.

Кроме того, в KoolMoves приятно работать с векторной графикой. К созданной векторной фигуре легко добавить дополнительную точку и соответствующим образом модифицировать объект.

Но одна из самых замечательных возможностей программы - это создание анимационных роликов. Само собой, в других редакторах тоже никто не запрещает создавать анимацию, но именно в KoolMoves это можно делать с особым комфортом. Видишь внизу экрана небольшой бегунок с распложенными рядом кнопками "+" и "-"? Это счетчик кадров. Нажмешь "+" - кадр добавится, нажмешь "-" - удалится. Создав необходимое количество кадров, приступаешь к их заполнению. Как? Легко! В первом кадре рисуется некая фигура, затем она копируется и переносится во второй кадр. Здесь ее следует трансформировать нужным образом, затем опять скопировать и перенести в третий кадр, ну и так далее. Помнишь, мы в детстве рисовали мультики на полях тетрадок? Так вот здесь почти то же самое.

Конечно, не обязательно из кадра в кадр переносить весь объект. Его можно разбить на составляющие части, некоторые из них сделать общими для всех кадров, а изменять только те, которые участвуют в анимации. Допустим, ты хочешь изобразить улыбающегося человека. Рисуешь туловище и лицо - это общие для всех кадров элементы, а из кадра в кадр меняешь только губы.

Для того чтобы перейти в режим создания анимационных роликов, нужно нажать на кнопку "Cartooning", предварительно убрав галочку "Draw shapes as symbols" в окне "Properties".

Существует и другой способ анимации, который не подразумевает такого кропотливого труда, как при покадровой прорисовке. Я говорю о морфинге. То есть ты создаешь в одном кадре некую фигуру, копируешь ее в другой кадр, изменяешь так, как тебе угодно, а затем в меню "Shapes" -> "Advanced" выбираешь пункт "Morph Source". Все остальное KoolMoves сделает за тебя, ты уже получишь готовый клип, в котором одна фигура плавно переходит в другую. Правда, здорово?
WildForm Flix

Shareware, 6,5 Mb

Для того чтобы установить эту программу, нужно обязательно быть в онлайне, иначе ее инсталлер выдаст какую-то ерору. Но даже если ты в инете, тебя все равно ожидает некоторая нервотрепка. Дело в том, что для продолжения инсталляции требуется зарегистрироваться на сайте. Процесс регистрации не утомителен – надо заполнить только три поля, затем на твое мыло придет ключик, который необходимо внести в поле Serial Key. Но и здесь не обошлось без приключений. По каким-то неведомым для меня причинам сайт отказался принимать мое мыло densam@densam.ru, заявив, что не намерен регистрировать прогу на какой-то там бесплатный почтовый ящик. Это при том, что я плачу за свой домен кровные денежки! Полный наглеж! Ладно, попробую рабочий адрес. Та же история - densam@olviko.ru был безапелляционно отвергнут. Я перепробовал кучу адресов. Но сайт был беспощаден, и я совсем уже было отчаялся, как вдруг случилось чудо. Есть такой белорусский портал wwwtut.by, на нем можно совершенно бесплатно получить почтовый ящик, который - ура! ура! - пользуется у сайта регистрации большим доверием. Я получил новый адрес - densam@tut.by, ввел его на сайте, через секунду получил ключик, а еще минуты через две запускал прогу, гадая, достойна ли она таких мучений. Кстати сказать, в процессе инсталляции эта програмулина выкачала из инета еще около полутора мегабайт. Говорит, что какие-то нужные ей компоненты.

О, да! WildForm Flix вполне достойна того, чтобы немного помучиться с регистрацией. Эта чудесная утилита конвертирует любые видео и аудиофайлы, а также картинки во флеш. Причем делает это настолько элегантно, что просто сердце радуется. Хотя, может тебе покажется, что происходит это не слишком шустро. Например, мультик "Раз ковбой, два ковбой" конвертировался около пятнадцати минут.

Подробно описывать процесс конвертирования смысла нет. Выбираешь файл-источник, выбираешь файл-приемник, в поле Preset указываешь программе тип конвертации, то есть качество фреймов, формат и так далее, и жмешь "Encode". Никаких секретов. Все секреты заключаются лишь в настройке и подборе разнообразных параметров, которые находятся в четырех дополнительных окнах программы (SWF, Audio, Video и Vector).

Например, в разделе Video можно наложить на конвертируемые фреймы один из имеющихся в наличии фильтров, а в разделе "Audio" указать частоту сэмплирования (sampling rate).

Кроме всего вышеперечисленного, во Flix имеется несколько довольно интересных утилит, которые почему-то расположены в меню View.

Первая из них - Batch processing - очень пригодится в том случае, если требуется сконвертить не один, а много файлов. Вторая - overlay - накладывает на видео заданное изображение, и, наконец, третья - Create Player - прикручивает к флешке настоящий плеер с кнопочками управления. Причем Flix предлагает на выбор штук десять разных плееров.

Денис Самарин

0

2

А где можно скачать программу по изменению размера и веса картинки? Хорошо бы с таким же подробным описанием  http://kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_flag_of_truce.gif

0

3

/Laki

- Программа для оптимизации флэш-роликов (SWF-файлов) - позволяет уменьшить размер файла до 60-70% от исходного, не ухудшая при этом его качества.Ссылка "ЗАГРУЗИТь" - демоверсия (не сохраняет оптимизированные файлы).

0

4

natusek! Спасибо большое! Как ты везде успеваешь! Прогу скачала, сейчас посмотрю.
Даа уж... С английским напряг у меня. Я попробую поискать русскую версию.

Пожалуйста, откликнитесь, кто работал с этой программой! Поделитесь опытом! http://kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_flag_of_truce.gif   ПОМОГИТЕ!!!

0

5

макромедия флешь - лучшая вещь

0

6

Конвертеры не только в флеш формат, но и в разные другие форматы, для ipode, iphone, Youtube downloader( для скачки видео с ютуба)  8-)

СКАЧАТЬ

+1

7

есть ли где внятное описание 3D Flash Animator, или документация?

0

8

при написании ответа, форум выкидывает, и требует заново зарегистрироваться.

0

9

может кто встречал описание совместимости програм типа 3D-LightWave с Flash, какие 3Д программы имеют интерфейс в форматfla или swf

0