Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Классическая музыка

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Классическая музыка и все, что бы Вы хотели о ней рассказать или же узнать... Рассказываем об инструментах, композиторах... об истории создания каких-либо произведений и т.д. Давайте вспомним, это ведь наша история... И как бы мы не хотели это все-таки наши истоки и забывать их, я считаю, не стоит.

0

2

Сопрано
Знаете ли вы сказку о Снегурочке, дочери Весны и Мороза? Ее написал великий русский драматург Островский, а Римский-Корсаков сделал из нее оперу. Партию Снегурочки - хрупкой, нежной и светлой, он поручил... кому вы думаете? Конечно, самому высокому, прозрачному и серебристому голосу - с о п р а н о.
Снегурочка - это колоратурное сопрано - самый высокий и подвижный женский голос. Он называется так потому, что легко исполняет колоратуры. Тонкий орнамент мелодии чудесно передает сказочный образ хрупкой и нежной Снегурочки. Колоратуры в партии Снегурочки ассоциируются с пением птиц - спутников весны, с веселой мартовской капелью.
Для колоратурного сопрано написано очень много разных оперных партий. Раньше композиторов привлекали в нем блеск и виртуозность, возможность исполнять блестящие пассажи. Потом, в XIX веке, стали обращать больше внимания на выразительность пения. Характер звучания колоратурного сопрано позволяет создавать шаловливые, своенравные образы (Людмила в "Руслане и Людмиле" Глинки, Церлина в "Дон Жуане" Моцарта), мечтательные и трогательные (Марфа в "Царской невесте" Римского-Корсакова), сказочные (Царевна-Лебедь в "Сказке о царе Салтане", Шемаханская царица в "Золотом петушке" Римского-Корсакова). Иногда большим количеством колоратурных украшений композитор хочет приблизить звучание голоса к тембру инструмента, подчеркнуть его холодный блеск. Этим средством воспользовался Моцарт, создавая образ злой волшебницы - царицы Ночи, в опере "Волшебная флейта".
Наиболее распространено лирическое сопрано - нежный, легкий голос. Для него написаны партии Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского, Наташи в "Войне и мире" Прокофьева, Тамары в "Демоне" Рубинштейна - партии, в которых преобладают черты лиризма, душевной теплоты.
Часто встречается и другая разновидность сопрано - драматическое - сильное, яркое. Композиторы наделяют таким голосом героинь с волевыми характерами, с большими чувствами и нередко драматической судьбой, героинь страдающих, борющихся за свое счастье, а подчас и гибнущих в этой борьбе. Таковы Наташа в "Русалке" Даргомыжского, Лиза - в "Пиковой даме".
Бывают и так называемые промежуточные голоса: лирико-колоратурное и лирико-драматическое сопрано. Как говорит их название, певицы с такими голосами могут петь разные партии. Выбирают они для себя те, которые оказываются более удобными для их голоса, близкими по образу.
Чудесным лирико-колоратурным сопрано обладала великая русская певица Антонина Васильевна Нежданова.
Колоратурное сопрано было и у прославленной итальянской певицы Галли-Курчи.
Среди известных сейчас певиц-сопрано - МСопрано Каллас и Рената Тебальди, оспаривающие друг у друга звание "первого сопрано мира".
Популярна в нашей стране и далеко за ее пределами Галина Вишневская.

0

3

классическая музыка.ru

0

4

Немного о танцах

Аллеманда...
(фр. allemande - немецкая) - танец 17-18 вв., двухчастного строения, умеренного темпа и характера; тактовый размер 2/4, реже 4/4/. Начинается затактом и двмжется равными длительностями. В четырёхчастной танцевальной сюите 17-18 вв., составляла первую часть.
Болеро...
Испанский народный парный танец, известный с конца 18 в.; темп умеренный, тактовый размер 3/4 с возможными переменами; сопровождается ударами кастаньет.
Бурре...
(фр. bourree) - старинный французскиий народный танец, известный с конца 16 в.; живого темпа, в такте размером 4/4, с затактом в одну четверть.
Вальс...
(фр. valse, нем Walzer, от walzen - прокатывать) - происшедший от немецких, чешских и австрийских народных танцев.Вальс вырос из лендлера - танца австрийских крестьян. Тактовый размер 3/4; характерно движение аккомпанемента равными четвертями, особенно чередование баса на первой доле (приседание) аккорда средних голосов на второй и третьей долях, что создаёт пластичный фон для мелодий всевозможных ритмов. Темп различный: от самого медленного до очень скорого.
Вальс обладает огромными возможностями воплощения различных образов и состояний.
Непринужденный, гибкий, полный искреннего чувства, новый танец быстро распространился по Европе, в бурную пору ее истории - на рубеже XVIII и XIX столетий. Он шел на смену чопорным движениям и позам аристократических придворных танцев. И в каждой стране вальс окрашивался по-своему. Прислушайтесь к венскому вальсу - например к любому из вальсов Иоганна Штрауса, и вы почувствуете в нем воздушную легкость и плавность. Французский вальс - изящный и томный, а русский отличается сердечностью и поэтичностью.
В 1819 году немецкий композитор-романтик Вебер создает большую фортепианную пьесу под названием "Приглашение к танцу". В музыке развертывается картина бала, звучит блестящий, упоительный вальс: Так вальс перестал быть только танцем и вошел в большой мир инструментальной музыки. Вспомните "Мефисто-вальс" Листа, фортепианные вальсы Шопена или "Вальс-фантазию" Глинки - в них передан целый мир человеческих переживаний, вплоть до самых возвышенных и самых глубоких. Идут годы, но вальс по-прежнему свеж, юн и прекрасен, как в дни своей молодости. Он желанный гость танцевальных вечеров, к нему никогда не остывает интерес композиторов.
Гавот...
(фр. gavotte, от проавнсальского gavoto) старинный французский танец народного происхождения умеренного оживлённого движения, в такте размером 4/4 c затактом в две четвертные ноты. c 17 века Гавот вошёл в придворный обиход, в 18 в. встречался в инструментальных сюитах, в 19 в. перестал применяться систематически.
Галоп...
(фр. galop от galoper - скакать)- танец с тактовым размером 2/4, очень быстрого движения, основанный на прыжках. Появился в 20-х гг. 19 в. и впоследствии был включён в кадриль в качестве её последней, наиболее быстрой чвсти.
Гальярда...
(ит. gagliarda - бурная, сильная, смелая) - старинный итальянский танец с прыжками, умеренно быстрого движения; тактовый размер 3/4. В 16 в. исполнялась вслед за паваной и в сочетании с ней составляла двухчастную танцевальную сюиту.
Гопак...
(от украинского гопати - прыгать, скакать, топать)- украинский народный танец быстрого движения, основанный на больших прыжках; тактовый размер 2/4, реже 4/4. Отличается жизнерадостным, увлекательным характером, энергичными и удалыми движениями.

0

5

обожаю классику,всю беременность слушала!

0

6

Классно! У меня сын очень любит классическую музыку, накачаю :cool:

0

7

[взломанный сайт]  концертная сюита из балета "Щелкунчик"

0

8

мамаша написал(а):

обожаю классику,всю беременность слушала!

А знаете ли Вы, что ребенок может и познавать, и чувствовать еще находясь в утробе матери, так что можно и разговаривать с будущим ребенком и давать слушать музыку (слуховые системы начинают действовать в мозгу плода с двадцать шестой недели беременности). Он воспринимает, прежде всего, звучание организма матери, внешние звуки в утробе не слышны, ребенок защищен от них материнским телом. Несмотря на это, как показали исследования, Пятая симфония Бетховена, например, проникает через эту преграду - ребенок реагирует на нее движениями тела, ускорением сердцебиения. Многие звуки, наоборот, замедляют сердцебиение - это мелодичная, плавная музыка. Громкие ритмичные звуки заставляют сердце биться сильнее и чаще. Таким образом, звуки, с одной стороны, способствуют двигательной активности плода, а с другой, позволяют ему до рождения получать какую-то информацию об окружающем мире. Даже классическая музыка должна звучать негромко: исследованиями доказано, что громкие звуки малышам противопоказаны.

Изучено и влияние классической музыки на внутриутробное развитие плода. Выяснилось: особенно благотворны произведения Шопена, Моцарта. Эти композиторы развивают будущего ребенка интеллектуально. Полезна, несомненно, музыка Вивальди, Гайдна. А вот с Бахом следует быть осторожнее - его сочинения не принесут пользы будущему малышу. Доказано на основе научных и опытных исследований, что на произведения Баха плод реагирует негативно.

Такая музыкотерапия благотворно отзовется впоследствии - ребенок будет успешно развиваться физически, он легче будет осваивать школьную программу. То есть музыкальная терапия во время внутриутробного развития даст возможность быть ребенку здоровее и умнее.

Чтобы понять, как услышанная до рождения музыка влияет на жизнь ребенка после его рождения, надо выяснить, насколько развита способность запоминания. Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.

0

9

Özkan написал(а):

Классно! У меня сын очень любит классическую музыку, накачаю :cool:

русская и зарубежная классическая музыка
здесь можно послушать музыку в формате Real Audio
шедевры мировой классики
качайте на здоровье и приятного прослушивания!

+1

10

Вы читали про эксперименты с водой японского ученого Масару Эмото, какое воздействие оказывает классическая музыка на воду? Очень интересно.

+1

11

Я не знаю, можно ли это отнести к классике, но я очень люблю мюзикл Notre Dame de Paris!!!! И на русском, и на французском языке!!!!  [взломанный сайт]

0

12

об этом эксперименте по-моему даже по телевидению рассказывали... действительно, и не подумала бы, что такое воздействие музыки возможно буквально на всех живых организмах - прям чудеса :cool:

0

13

Inessa
а я сегодня вспоминала как давным-давно ходила на мюзикл "42 улица" (американцы приезжали с этим мюзиклом в Москву), вот это было зрелище - класс! к сожалению, на Нотр Дам так и не удалось сходить...

0

14

Вот уж спасибо за ссылочки ! Классическая музыка как настроечка для души, лично мне так.

0

15

Kingston 73
Всегда пожалуйста! 8-)

0

16

Немного юмора...

Сидя в парке своего родного города Цвиккау, Шуман насвистывал мелодию из Карнавала.
- Послушайте, - возмущенно сказал ему сосед по скамейке. - Ведь это же мотив из Карнавала нашего высокочтимого Роберта Шумана. Если вы не знаете, как у него звучит эта мелодия, то не насвистывайте... Ваш свист действует мне на нервы!

В конце прошлого столетия в Петербурге с большим успехом шел балет "Дочь фараона", поставленный известным балетмейстером Мариусом Петипа. В первом действии фигурировал лев, который шел по скале и, убитый стрелой охотника, падал вниз. Льва играл опытный статист. Брал за эту роль немалые деньги. Однажды он заболел. Петипа хотел было отменить спектакль, свои услуги предложил другой статист.
Петипа следил за ходом действия. Вот идет лев, охотник пустил стрелу. Но лев испугался и не хотел падать в бездну. Петипа нервничает, показывает статисту кулак. И тут случилось чудо: лев встал на задние лапы, перекрестился правой передней и прыгнул вниз.

+1

17

Интересные факты...

Шуман считался выдающимся пианистом,но в стремлении к совершенству погубил свой талант исполнителя.Считая пятый палец левой руки слишком слабым,он привязывал его так,чтобы при ударе по клавише палец преодолевал натяжение нити.В результате он больше не мог исполнять сложные пассажи и полностью переключился на композиторскую и преподавательскую деятельность.
Роберт Шуман. Симфонические этюды.

Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель “Парсифаля”. Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер
Все это Рихард Вагнер.

Отредактировано Элен (2008-12-16 01:11:54)

+1

18

i don't like it

0

19

Ленуша
маэстро, очень жаль, что далеки от этого..

0

20

А Вы знаете что ?...

Консерватория (от лат. conservare - сохранять, хранить) - первоначально (в Италии 16 в.) название домов призрения,в которых оставшиеся без родителей дети получали прияют. Или одним словом детские дома. Только начиная с 17 в. стали обучаться музыкальному ремеслу. Дабы не оставаться без профессии. В них готовили специально придворных исполнителей.

0

21

Немного о Моцарте...

Моцарт создал свыше 600 произведений различных жанров. Важнейшая сфера его творчества - музыкальный театр. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры. Для его зрелых опер характерны органичное единство драматургии и музыкально-симфонических закономерностей, индивидуальность драматургии. Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип героической драмы в «Идоменее», в «Свадьбе Фигаро». На базе оперы-буффа пришел к реалистической музыкальной комедии характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в философскую сказку-притчу, проникнутую просветительскими идеями («Волшебная флейта»). Многоплановостью контрастов, необычным синтезом оперно-жанровых форм отличается драматургия оперы «Дон Жуан».

0

22

А как Вам Вагнер?

0

23

Клоди
по-настоящему открыл для меня мир классической музыки Вивальди

0

24

Для любителей классической музыки хотела бы поделиться великолепным исполнением Бетховена Фредди Кемпфом. Советую слушать в наушниках......хоть отдаленно,но напоминает исполнение в зале...хотя безусловно,классику лучше слушать в концертном зале.

0

25

Очень интересно...

0

26

Зингшпиль - (нем. Singspiel от singen - петь и Spiel игра) - немецкая и австрийская комическая опера,чередующая прозу с пением и танцами. Сложился как национальный немецкий жанр музыкально-театрального искусства. Расцвет относится к середине и второй половине 18 в. В основе Зингшпиля обычно лежала пьеса бытового содержания, нередко с элементами сказочности. Зингшпиль, термин, применяемый к оперетте, опере, музыкальной комедии, иногда к другим видам музыкально-сценических произведений комедийного характера. Некоторые театры оперетты в Росси носят название театров музыкальной комедии. Московский музыкальный камерный театр ставит не только оперы, мюзиклы, но и зингшпили.

Выдающимися представителями немецкого зингшпиля были Й.Венда, К.Г.Нефе, И.Рейхардт. Тексты для зингшпилей писал и И.В.Гёте. И конечно же представители австрийского зингшпиля - К.Диттерсдорф («Доктор и аптекарь», 1786), В.Мюллер («Чёртова мельница», 1799) и в особенности В.Моцарт, написавший свой первый зингшпиль ещё в 1768 («Бастьен и Бастьенна») и создавший в этом жанре величайшие произведения («Похищение из сераля», 1782, «Волшебная флейта», 1791).

0

27

Классическая музыка в mp3, либретто опер и балетов

0

28

Исторический музыкальный анекдот

- Hет ничего проще, - говорил Массне, закручивая ус, - чем давать уроки игры на фортепиано.
Достаточно знать всего три предложения:
"Здравствуйте, мадемуазель... Hемного медленнее, прошу Вас... Засвидетельствуйте мое почтение Вашей бабушке..."

0