Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танец фараонов

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ ФАРАОНОВ?

Термин «танец фараонов» («фараоник») то и дело появляется в беседах европейского и североамериканского сообществ беллиденс. Вам могут представить этот танец как нечто, предназначенное для особой песни на диске Eddie Kochak’а. Или вы можете услышать, как какая-нибудь танцовщица скажет, что танец фараонов - одно из ее «фирменных блюд». Так что это такое? Кто его танцует, и каким образом?
http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon1.jpg
Определение

Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре древнего Египта, многие из которых не обоснованы никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются под музыку New Age, танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon2.jpg
Конечно, главная проблема с этими «загадочными положениями рук» в том, что они превратились в клише. Люди делают так, потому что это просто, но понаставить в танце таких поз – не способ очаровать выступлением. Вот почему некоторые люди, которые называют свой танец «танцем фараонов» (например, Delilah Flynn и Laurel Victoria Gray) избрали другой путь. То, что создают они и некоторые другие, выглядит совершенно иначе. Эти танцовщицы, пользуясь древними египетскими источниками, проводят собственные независимые исследования искусства движения рук. И они выступают с наиболее захватывающими интерпретациями того, на что могли быть похожи танцы древнего Египта.

Историческая перспектива

В конце девятнадцатого века и начале двадцатого археологические находки в Египте увлекли внимание всего европейского и североамериканского общества. Люди были в восторге от открытий, и мир древнего Египта превратился в моду. В авангарде этого культурного бума ранние пионеры модерна черпали вдохновение с Востока. Исидора Дункан и позднее Рут Сен-Дени выбрали Египет темой своих работ и использовали его как мотив при создании собственных оригинальных танцев. В своей юности модерн в большой степени опирался на европейские и американские представления о том, как могли выглядеть древняя Греция и древний Египет, не особо задумываясь о поиске основанных на фактах подтверждениях. Конечно, по очень многим причинам модерн был существенным звеном западной культуры. Ранние танцоры модерна, вдохновленные мотивами древних стран Востока, могли и не быть исторически корректными в своих «реконструкциях», но они, несомненно, благодаря своей восточной увлеченности, воссоздали весь институт театрального танца запада. Сегодня нужно расценивать их работы как чудные творческие инновации, а не как проигрыши древнего танца. Во вступлении к книге Irena’ы Lexova’ой «Древние египетские танцы», опубликованной в 1935 году, доктор Frantisek Lexa пишет:

«Несколько лет назад я увидела, как девушки, танцующие модерн, исполняют египетские танцы. Общим для всех этих танцев были безвкусные, отрывистые движения, некрасивые позы и грубые дерганья руками и ногами. Хотя некоторые из девушек утверждали, что такими были древние египетские изображения египетских танцовщиц, и они их копировали, я так и не смогла припомнить хотя бы один древнеегипетский рисунок, на котором были бы изображены такие позы».
http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon8.jpg
http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon14.jpg
Как танцевать
Из-за того, что танец фараонов не является мейнстримом, ему могут обучить немногие. В вашем сообществе, вероятно, не найдется преподавателя, который работает с фараоник. Поэтому в качестве источника идей и вдохновения придется полагаться на видеозаписи выступлений в этом стиле.

Нужно полное погружение

Я предлагаю вам начать с чтения о культуре древнего Египта, в особенности, о богинях Хатор, Баст и Изиде: все они связаны с танцем. Почувствовав «вкус» этой культуры, вы сможете точнее и убедительнее интерпретировать ее в танце. Когда я спросила Delilah Flynn о том, как она сочиняет свои танцы фараонов, вот какой был ответ:

«Чтобы создать выразительный танец, мне нужно думать как древняя египтянка. Я пытаюсь стать ею, читая филологические и религиоведческие материалы о древнем Египте, сочинения ученых о повседневной жизни египтян, изучаю иероглифы, посещаю храмы Египта и медитирую для вдохновения. Я изучаю одежду, делаю ее, ношу ее, постигаю суть движения. Я шью, рисую, плету бисером. Я слушаю музыку, которую слушали тогда. Для египтян все их боги и богини живы. Я же воскрешаю их со страниц истории и они начинают жить для меня.

У всего есть смысл, суть. Я – артист, я должна быть окрещена, погружена полностью. Надо изучать истоки и движущие силы танца как такового. За ними вы придете в глубоко духовное место, где соединяются тело, сила жизни и пространство. Посещайте храмы, там апогей пространства. Исидора Дункан однажды сказала: «У культур нет движений, есть только их повторные открытия».

Вообразите, что вы там, и спросите самую свою суть о том, как вам двигаться, и вы начнете свой истинный танец. Спросите свои ba, ka, akh, khaibit, sahu, khat».

По мере того, как вы изучаете культуру древнего Египта, размышляйте, о чем должен говорить ваш танец. Познакомьтесь с несколькими сюжетами древних времен – может, один из них вам захочется разыграть в танце. Может быть, вы захотите использовать танец, чтобы представить в нем реальный исторический персонаж (например, Хатшепсут (царица Египта, 1525-1503 гг. до н.э.)) или собирательный образ (например, храмовую жрицу Хатор или ассирийскую рабыню, мечтающую о свободе). В книге «Ancient Egyptian Dances» отмечается, что танцы танцевались по различным событиям: на похоронах, в религиозных действах, в качестве военной демонстрации и т.п. Возможно, вас привлечет что-то из этого. В общем, полагайтесь на собственные мысли насчет древнего Египта. О чем им было танцевать? Почему вы вдохновились именно этой культурой – что такого она вам поведала? Чем больших успехов вы достигнете в понимании того, зачем вам нужен этот танец, тем лучше он у вас получится. Если даже вы не знаете, почему хотите его станцевать, то откуда узнать зрителю?

0

2

http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon4.jpg
http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon5.jpg

Некоторые танцовщицы не уделяют особенного внимания созданию костюмов для фараоник и надевают простую мантию с париком а-ля Клеопатра и золотым обручем. Другие же мастерят красивые, драпированные складками, тщательно продуманные наряды с роскошными драгоценностями, поясами и другими аксессуарами.

Изображения, которые находят на стенах гробниц, служат прекрасным источником идей. Поэтому нелишне потратить некоторое время на изучение книг по искусству и истории древнего Египта.

Музыка

Судя по древним произведениям искусства, они использовали арфы, флейты, струнные инструменты, которые напоминают современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум - вид погремка, атрибут египетской богини Изиды,. На некоторых иллюстрациях «Ancient Egyptian Dances» пальцы танцовщиц имеют искаженную форму, как если бы они играли на кимвалах или кастаньетах.
http://www.idance.ru/photoshrink.php?art=1&file_name=/articles/12/334p_pharaon6.jpg
Моя любимая музыка для фараоник – «Ancient Egypt», сочиненная в 1978 году египетским этномузыковедом Ali Jihad Racy по случаю «King Tutankhamun Exhibit» в Сиэтле. Racy руководит интенсивными исследованиями музыкальных нотаций и инструментовки древних времен; он является автором нескольких очаровательных произведений, основанных на его научной работе. Возможно, послушать их - это наилучший способ познать оригинальную музыку древнего Египта, разумеется, если вы не имеете возможности найти какой-нибудь CD в нераскопанной египетской гробнице. Для танцевальных интерпретаций в стиле фараоник многие выбирают музыку New Age, особенно если предстоит воссоздание храмовой ситуации. Несколько неплохих CD есть у коллектива под названием «Desert Wind», мои любимые – это «Kali Ma» и «Return to the Goddess». На Volume 6 серии «Strictly Belly Dancing» Eddie Kochak’а есть песня под названием «Phaedra Pharaonica», рекомендованная для фараоник-интерпретаций.

Отредактировано samira (2008-10-21 07:25:03)

0

3

http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_4_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_5_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_6_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_7_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_8_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_9_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_1_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_2_small.jpg
http://arabicdance.ru/pics/dance_faraon_3_small.jpg

Отредактировано samira (2008-10-21 07:24:03)

0

4

Где можно посмотреть видео?

0

5

Bergammia написал(а):

Где можно посмотреть видео?

на днях залью ссылку у меня есть этот танец

0

6

египедский стиль скачать видеоурок

0

7

Большое спасибо!

0

8

Немного картинок

0

9

и ещё пару

0

10

:flag:

Отредактировано wladlena13 (2009-04-29 01:07:15)

0

11

Кое-что нашла по макияжу для египетского танца

У египтянок забота о красоте лица была делом первостепенной важности. Особенное внимание египетские красавицы уделяли макияжу глаз, ведь глаза, как известно – зеркало души, извечная тайна и загадка женственности. Для подводки использовалась сурьма - специальная краска натурального происхождения, размолотая в мелкий порошок. Последняя египетская царица Клеопатра была известной обольстительницей, с первого взгляда своих прекрасных глаз поражая сердца мужчин, а красоту глаз она подчеркивала сурьмой. Да и египетские фараоны прилагали немало усилий, чтобы увеличить размер глаз:

Смеялась крылатая львица присев на краешек трона,
Сурьмой подведенные, властно сияли глаза фараона.  (И.Артемьева)

Из Египта искусство макияжа распространилось по всему миру. На Востоке за 3000 лет до нашей эры, сурьму использовали для ухода за глазами и  ресницами. Ее смешивали с миндальным маслом и наносили тонкой деревянной палочкой. У каждой женщины были свои рецепты сурьмы с различными составами – для вечернего и дневного макияжа, для подчеркивания бровей, для ресниц, для лечебного эффекта и снятия усталости с глаз ночью. (с)

0

12

ОСНОВНОЙ ЕГИПЕТСКИЙ КОНТУР

Этот вид подводки глаз Вы могли много раз видеть на традиционных египетский папирусах и барельефах. Слегка обведите глаза по линии ресниц, а затем нарисуйте прямую линию из внешнего уголка глаза.

0

13

ДВОЙНОЙ ЕГИПЕТСКИЙ КОНТУР
 
Двойной египетский контур – вариация простого египетского контура. Слегка обведите глаза по линии ресниц, а затем нарисуйте прямую линию из внешнего уголка глаза. Затем, под этой линией нарисуйте еще одну. (с)

0

14

samira написал(а):

египедский стиль скачать видеоурок

а можно перезалить а то пишет что файл удален

0