Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Имам Хазрат Али, приемник Великого Пророка

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

О Али! Прими наше поклонение как Самому Величайшему, Мудрейшему, полностью познавшего Чистоту и Силу Ислама. Ты - наш пример, Ты - образцовый мусульманин! Пусть враги Твои, а значит и враги Пророка, враги Аллаха лишатся славы и почета; пусть современный заблудший Ислам очнется от ига невежества и прославления лицемеров, пусть те, кто считают себя мусульманами, вернутся на тобой указанную Тропу к Истине.
Мы также славим Госпожу всех женщин Фатиму Аз-Захру, как верную супругу лучшего из людей и преданную дочь Пророка, и всегда молим Ее заступиться пред Аллахом во всех наших деяниях. Аминь.

Почитайте очень интересно

***
Как-то один иудей попросил у имама назвать число, которое бы делилось на все числа от одного до десяти. Имам Али мгновенно посоветовал ему перемножить полную сумму градусов окружности на количество дней недели, чтобы получить необходимую сумму. То есть 360 градусов на 7 дней. Полученная сумма составляет 2520 и делится на все цифры от одного до десяти.

Как бы то ни было, имама Али можно считать первым исламским фундаменталистом. В настоящее время в понятие "фундаментализм" благодаря все той же западной пропаганде вкладывается негативное значение с оттенком экстремизма и воинственности. На самом же деле фундаментализм - это возвращение к "фундаменту" ислама, его истинному пониманию, к основам исламской веры.
            по сообщениям ИТАР-ТАСС

***
Однажды во время правления Абу-Бакра в Медину прибыли иудеи с интересующим их вопросом. Их заинтересовало, что в Священном Коране сказано по поводу семи отроков, что "...они провели в пещере триста лет и еще девять...", а в Торе же указывается только цифра триста. На причину этого противоречия не смогли указать не только халиф, но и другие соратники Пророка. Наконец все обратились за помощью к мудрому Али, к разрешителю всех проблем. Он сказал, что здесь нет никакого противоречия, так как иудеи ведут летоисчисление по солнечному календарю, а мусульмане же по лунному. Солнечный день имеет 365 дней в году, а лунный 354. Разница в году составляет 11 дней и шесть часов. Следовательно, 33 солнечных года, равны 34-ем лунным годам, а триста солнечных лет равны тремстам девяти лунным годам.

***
В другом случае правоверный Али с присущей ему легкостью решил проблему, с которым столкнулся некий мужчина, имеющий двух жен. По случайности обе его жены в один и тот же день родили мальчика и девочку. Но каждая из них твердила, что именно мальчик является ее ребенком, и обе отказывались от девочки. Отец новорожденных детей не знал, которой из жен поверить, и оказался в затруднительном положении. Для решения этой проблемы Али посоветовал взять у обеих жен в одинаковом объеме грудное молоко и взвесить. Та, у которой молоко окажется тяжелее, действительно является матерью мальчика. Сегодня можно убедиться в том, что грудное молоко матери новорожденного мальчика, действительно чуть тяжелее молока матери новорожденной девочки.

***
Подобного рода проблемами часто сталкивался и халиф Омар. К нему привели двух женщин с одним ребенком, каждая из которых твердила, что это ее младенец. Омар как обычно в сложных ситуациях интересовался мнением мудрого Али . Неспособный разрешить и эту проблему, он обратился к нему за советом. Имам Али попросил, чтобы ему принесли пилу. Женщины с изумлением спросили, зачем ему вдруг пригодилась пила, на что он ответил, что таким образом он собирается равномерно осуществить "раздел" младенца между ними, чтобы каждой из них досталась половина. Вдруг одна из женщин не выдержала и с просьбой о том, чтобы Али не делал этого, сказала ему что если нет другого решения, то уступает свои права другой. Оценив ее поступок, Али заявил, что именно она является действительной матерью ребенка, ибо только настоящую мать, может напугать подобное решение. Другая же, потом созналась в своем поступке.

***
Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: "Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему – треть, а младшему – одна девятая." Когда суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества мастера. Одни предлагали: "Давайте владеть верблюдами сообща", другие искали совета и затем говорили: "Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному"; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а еще некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: "Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину – девять верблюдов – для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть – то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую – двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один – мой верблюд, он вернется ко мне." Вот так ученики нашли себе учителя. -- Из книги "Мыслители востока" Идрис Шаха

***
Пессимист пришел к Хазрату Али и сказал: "Если действительно существует жизнь после смерти, к которой ты нас готовишь, говоря нам отстраниться от вещей которых мы желаем, и жить жизнью доброты и благочестия? Но что если нет такой вещи, как будущая жизнь?" Али ответил: "Если нет такой вещи, как загробная жизнь, я окажусь в той же ситуации, что и вы; но если она существует, тогда я буду получивший, а ты потерявшим. Жизнь живет, а смерть умирает; тот, кто живет, будет жить, должен жить, здесь нет альтернативы." -- Из книги "Учение суфиев" Инайят Кхан

+1

2

Имам Али так рассказывал о своём детстве:

Пророк Мухаммед(да благословит его Аллах и приветствует) Сказал  Али! Это религия, которой доволен Аллах и которая избрана Им. Ты должен уверовать в Единственного Создателя, и сторониться поклонения тем, кто не приносит ни вреда, ни пользы.

Когда я был ребёнком, Посланник Аллаха брал меня к Себе на руки, прижимал к груди, разжевывал еду и давал её мне. Он вдыхал в меня Свой Божественный запах. В моих речах, делах и поведении Посланник Аллаха никогда не замечал ни малейшей ошибки и незнания. Когда Пророк был ещё ребёнком Всевышний Аллах, приставил к нему одного из великих ангелов, который везде и всегда сопровождал и предохранял Его от ошибок. Я же следовал во всём Пророку, подобно младенцу, следовавшему во всём своей матери. Посланник Аллаха приказывал мне следовать во всём ему, а также принимать и руководствоваться Его поведением и действием. Он каждый год направлялся на гору Хира и уединялся там, и тогда никто, кроме меня, не видел Его. В то время свет исламской религии еще не вошёл в дома арабов. Только Пророк, его жена Хадиджа и я был третьим из них, кто принял Ислам. Я видел свет божественного откровения и рисалат, я чувствовал запах пророчества.

В первые годы распространения Ислама Мухаммед не говорил о Религии открыто. В это время Ислам принимали только близкие и знакомые люди. Однажды Мухаммед пригласил к себе в дом своих родственников и усадил всех за большой стол. Среди них были Абу Лахаб, Аббас, Хамза, за столом также сидел и Али. Мухаммед несколько раз во время трапезы заговаривал об Исламе, об Аллахе, о том, что он принес мудрость и свет. Наконец, он спросил, кто будет помогать ему, кто пойдет за ним? И только Али несколько раз вставая решительно давал знать, что он во всем будет следовать Пророку.

Однажды Мухаммед(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

О Али! Ты занимаешь по отношению ко Мне такое же положение, как Харун по отношению к Мусе, с той только разницей, что после Меня не будет пророков.

Али очень любил своего дядю. История помнит даже такой случай, когда однажды, перед переселением из Мекки в Медину, Али узнал о предстоящем покушении на дядю. Тогда ни слова не сказав Пророку, он предложил ему поменяться местами для сна.

Мухаммед проповедовал Ислам как религию мира и душевного покоя, которая противостоит любым несправедливости и насилию. Но в ранние времена ее распространения на пути Мухаммеда часто попадались люди, которые всячески препятствовали ему (они даже пытались его убить), так как в развитии культуры и религии общества они видели ущемление своих корыстных интересов, поэтому Мухаммеду ради защиты религии приходилось вести войны. Под военным знаменем всегда рядом находился Али, и он по праву заслужил своими боевыми подвигами имена "Лев Аллаха", "Попечитель". Али всегда находился рядом с Мухаммедом во всех его походах, он никого не боялся, кроме Аллаха. Однажды в битве при Бадре он получил шестнадцать ран, но не ушел с поля боя. И в то же время Али, так же как и Мухаммеду, было чуждо насилие, он прибегал к оружию только в исключительных случаях. Али всегда призывал к прощению, к милости, к благородатсву. Часто он говорил:

Если вы сильнее своего врага, то простите его Милостью Аллаха, чтобы он подчинился вам.

Доминирование и тирания послужат вам плохую службу.

Лучший способ наказать злого - это похвалить благие дела доброго.

После избрания халифом в первой своей речи Али сказал:

Пока я имею в Медине хоть одно пальмовое дерево, не позволю себе взять ничего из общего достояния. Подумайте, если я ничего не позволяю себе взять, то как возможно, чтобы я мог позволить подобное кому-либо из вас?

Но встал Акиль и сказал: "Ты хочешь меня приравнять с чернокожим?" Али ответил:

Садись, брат, ты перед тем чернокожим не имеешь никакого преимущества, разве что превосходство в вере или богобоязненности.

Когда Али стал халифом, то некоторые из его последователей советовали ему для укрепления власти поощрять управляющих на местах, т.е. наместников, распределяя им больше имущества и провизии. Но Али в ответ говорил:

Нет! Несправедливость и угнетение никогда не будут исходить от меня. Клянусь, что если бы даже имущество мусульман было бы моим собственным, всё равно я бы распределял его на основе равноправия, тем более, что это имущество является общей собственностью.

Али был известен также и как очень сообразительный человек. Он обладал удивительными знаниями в различных областях науки и мысли. К нему очень часто подходили люди за советами, за решением сложных задач, или просто для познания истины мира. Часто его даже испытывали, сможет ли он ответить на тот или иной вопрос, решить ту или иную задачу. Али постоянно всех удивлял своей сообразительностью и мудростью. Но сам он ни к кому более не обращался за советом, кроме как к своему дяде. Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует)говорил:

Али - самый мудрый среди моего народа и самый умный в разрешении разногласий, которые могут возникнуть после меня.
Я город знаний, а Али - его врата. Всякий, кто хочет знаний должен обратиться к Али.

Однажды Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) позвал с себе в дом Али, и они надолго оставались одни. Люди все это время его ждали, и когда Али вышел, его спросили: "Что сказал тебе Посланник Аллаха?" Имам Али ответил:

Пророк открыл для меня тысячи дверей знаний, каждая из которых открывает тысячу других.

Али, обращаясь в своих проповедях к людям, принявших Ислам, часто говорил:

О, люди! Спрашивайте меня до того, пока я не покинул вас. Спрашивайте потому, что знания прошлого и будущего подле меня.

Если у меня было бы в руках право судейства над всеми людьми, то иудеев я бы судил согласно их книге, христиан - согласно Евангелию, последователей псалмов Давида - из их книги, а последователей священного Корана - согласно Корану. Клянусь Аллахом, что я лучше вас всех знаю Коран и его толкование!

+1

3

Эту тему было бы лучше поместить в раздел Ислам.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»