garaeva написал(а):natusek написал(а):В соответствии с 72 правилом VI Вселенского Собора выйдя замуж за мусульманина вы совершите тяжкий грех и брак ваш не будет благословенным. До тех пор, пока вы не расторгните это нечистое сожительство, вы будете вне Православной Церкви. Вам нельзя будет причащаться и ваше имя нельзя будет поминать в записках. Это правило гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)". И это не удивительно. Ведь по вере Церкви Брак - это Таинство, преподаваемое православным христианам. Святой Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры?"natusek написал(а):Уважаемая Светлана! Что касается брака с мусульманином, то отношение к этому у Церкви строго отрицательное. Это не брак, а блуд и нечестие.Насколько я понимаю это ответ православных священиков.
Позволю себе не согласиться. Во-первых Шестой Собор был в седьмом веке! и эти правила придумали люди, а не БОГ!
А вот Что говорит Евангелие:
Павел пишет: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7:12-15).
Апостол не считает, жены мужчин-христиан обязаны принимать веру своих мужей (или наоборот). Но, несмотря на кажущуюся опасность «осквернения» от неверующего супруга, Павел не советует разводиться, так как «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим». В противоположность отношению к ритуальной нечистоте в иудаизме, христианство констатирует, что святое не может быть осквернено нечистым; святое сильнее нечистоты, оно проникает в несвятое и освящает его.