О любви и о сексе. Часть 3
Связь и привязанность. Привязанность, когда вы любите с привязанностью, а так любят практически все люди, это похоже на то, что вы стоите, например, лицом к лицу друг с другом, вы схватили друг друга плотно: и в одежду и в руки, и не даете человеку возможность ни повернуться, ни отойти, ни подойти. Не даете возможность ему кружиться, танцевать вокруг вас, приближаться, отходить. Видеть его фактически во всей красоте, во всей полноте жизни. Вы образовали мертвый диполь такой, вы не двигаетесь, не даете двигаться ему. Даже расти не даете, если крепко держите.
А связь — это совсем другая вещь. Это не привязанность. Связь — это как то, что у вас есть радиотелефон в кармане и у меня радиотелефон. И я всегда вас чувствую. Я всегда с вами вместе фактически. Здесь ли вы, на километр от меня, или вообще в Австралии, я беру трубку и я слышу ваш голос, а вы слышите мой голос — мы вместе. Тело может быть рядом, чуть дальше, вообще далеко. Но связь, связь есть и мы всегда вместе.
И отличие этих двух видов любви на самом деле тотальное в том, что первая любовь — это любовь к мертвому, любовь, которая хочет, которая насилует, которая заключает в тюрьму, которая лишает сил — это любовь, которая живет в голове.
А другая любовь — она живет в сердце. И та, которая живет в сердце... здесь интересная вещь, чем вы больше себя отдаете, тем вы чувствуете себя больше наполненными. Это не то, что сохраняется, как драгоценность в сосуде, наоборот — это, как родник, чем больше вы разбираете камни, убираете, черпаете оттуда воды, тем в нем больше новой воды прибывает. Точно тоже происходит с вами, чем больше вы отдаете, чем больше вы любите в действии, тем больше вы наполнены этой любовью.
Но другая любовь, головная любовь, она теряет, она лишает вас сил. Почему она живет в голове?
Потому что вы все время вспоминаете и сравниваете. Вот две самых важных вещи. Есть еще третья, менее важная, вы — планируете. Может быть, она тоже очень важная. Вы все время вспоминаете и сравниваете. И у вас становится огромной голова и маленьким сердце. У вас идет переток сил в голову, голова пухнет, и она, в конце концов, взрывается. И находится случай, когда вы, в конце концов, перестаете быть довольным своим возлюбленным и вы расстаетесь с ним.
.......
И вот можно вспомнить просто, как Джебран Халиль Джебран в «Пророке» о такой вот прекрасной любви писал: «вы будете вместе, даже в безмолвной памяти Бога, но пусть близость ваша не будет чрезмерной, и пусть ветры небесные пляшут меж вами. Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующимся морем меж берегами ваших душ. И наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши. Давайте друг другу вкусить своего хлеба, но не ешьте от одного куска. Пойте, танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок, как одиноки струны лютни, хотя от них исходит одна музыка. И отдавайте ваши сердца. Но не во владение друг другу, ибо лишь рука жизни может принять ваши сердца. И стойте вместе, но не слишком близко друг к другу, ибо колонны храма стоят порознь. И дуб и кипарис не растут один в тени другого».
Когда Джебран написал об этом, он написал о той любви, которая имеет только одну сторону, только одно переживание — счастье! Потому что обычная любовь имеет всегда две стороны — это переживание счастья, и прямо противоположное — несчастье, которое связано с этим.
Вот подумайте сами. Обычная любовь — это привязанность, поэтому, когда вы теряете того, кто вам дорог, когда он уходит от вас или становится не таким, каким вы хотите его видеть, вы становитесь несчастными. Т.е. тот, кто дарит вам счастье, тот кто является причиной вашего счастья, ваших прекрасных переживаний, в тоже время становится причиной для переживания несчастья, например, одиночества. Вы несчастными становитесь оттого, что он ушел. Вы одиноки.
А другая любовь, она бывает такой, что вы не можете сказать, что вы любите кого-то конкретно. Вы просто переживаете это состояние. Бывают минуты, когда она становится просто безадресной. Вы просто полны этим состоянием и проливаете его на того, кто есть рядом.
Разумеется, это все можно назвать каким-то идеализированием и никогда не бывает так, что, щелк, и вы стали испытывать такую любовь ко всему человечеству, нет. Нет, не всегда, а может быть на секунды, это может появляться. И не ко всей Вселенной, а может быть только к одному человеку, но все равно, это может быть.
И все это возможно только тогда, когда вы целиком погружены в это. Когда вы не раздвоены. Когда вы не думаете, а переживаете.
Посмотрите, все самые сильные вещи, творения, создавались людьми, которые полностью погружались в это, отдавали себя целиком, были в состоянии предельной искренности, предельного доверия к тому, что они делали, чем занимались.
Теперь можно коснуться того, что называется секс.
На самом деле секс и любовь — это одно и тоже, если вы ясно смотрите на это, вы видите что это просто одно и тоже.
Что такое любовь? Это то счастье, то блаженство, которое вы переживаете, когда касаетесь того, кого вы любите, своим вниманием.
Что такое секс? Это тоже счастье, блаженство, когда вы касаетесь кого- то, кого вы любите, но не вниманием, а своим телом.
Что есть секс, а что нет, не является сексом. Потому что в одном состоянии, когда вы находитесь — одно прикосновение будет ярко сексуальным, эротическим, но если вы будете в другом состоянии? и прикосновение будет таким же, вы, может быть, вообще ничего не почувствуете. Не потому что воздействие было другим, нет, а потому что вы были другим, ваше восприятие было другим.
Все зависит, таким образом, от состояния человека, от того какой вы в этот момент, какова ваша внутренняя энергия в этот момент, с чем она сонастроена, на чем резонирует. Все зависит только от восприятия, только от состояния. И ваша энергия внутри может быть сексуальной, но может быть эмоциональной или еще какой-то другой.
На самом деле, когда речь заходит о сексуальной энергии, её почему- то выделяют, отделяют от всего остального. Это не так, на самом деле нет никакой сексуальной энергии, есть просто энергия.
Всё дело в том, какой частью своего организма мы касаемся этой энергии, где её сейчас больше, с чем она резонирует. Разумеется, каждый из этих центров даёт свою окраску энергии, но одно её качество, её наполнение основное остаётся тем же самым — просто энергия.
То же самое с сексуальностью каждого человека.
Но дело в том, что сексуальный центр любого человека это такой огромный блок, через который проходит абсолютно всё чем является этот человек, чем он наполнен, чем он живет.
Все энергии проходят через сексуальный центр, если вы меняете что то, хотя бы чуть-чуть, внутри своего сексуального центра, вы видите что внутри вас меняется абсолютно всё.
И Фрейд был абсолютно прав, когда придавал такое огромное значение сексуальности. Действительно, почти всё поведение человека можно вывести из его сексуального центра. Очень многое, почти всё, практически всё определяется этим.
.......
Можно сказать ещё так, любовь — это соединяющая сила, которая соединяет нечто, любящего и возлюбленного, сила притяжения между ними, а секс — это процесс соединения.
Это то, что происходит, когда сила притяжения свободно начинает действовать, когда происходит слияние. И сексуальная энергия каждого человека — это огромная, колоссальная сила. Колоссальная. Но у обычных людей она тотально, полностью подавлена.
Культурология изучает разные аспекты жизни человека, в том числе и юмор разных народов, и ругань разных народов. И вот в культурологии найдено, что юмор у всех народов, на всех языках, всех национальностей, самый смешной юмор, он связан с сексом. Все шутки.
И точно также ругань — все грубые ругательства на всех языках связаны с лексикой сексуальной. Это либо какие-то глаголы, либо какие-то существительные, названия каких-либо частей тела, связанные с этим. Потому что подавленное всегда проявляется в виде шутки или, наоборот — в гневе, когда вы выбрасываете свой гнев через эти слова.
А для большинства людей секс стал просто привычкой. Причем привычкой на уровне какого-то облегчения. Вот человек занялся сексом, он почувствовал какую-то необходимость в этом и потом ему стало легче, он успокоился.
Да, это сопровождается приятными ощущениями облегчения. Но вот вы пошли в туалет — вам стало легче, приятно. Тем более, если вас перед этим долго не пускали в туалет. Но ваша любимая — это ведь не унитаз, куда вы облегчаетесь. И пик сексуальных ощущений — оргазм, который сравнивали в древности с малой смертью, это стало просто вот таким облегчением... и всё.
Отчего же это всё происходит? Откуда взялась эта привычка?
Во-первых, оттуда, что у нас в голове, у любого человека существует стереотип, что мужчина, например, всегда должен быть потентным, должен уметь удовлетворить женщину, он все время должен хотеть её.
Тоже самое касается женщины: она всегда должна быть желанной, всегда должна быть сексуальной, должна хотеть удовлетворить мужчину и т.д. Но это же полный, абсолютный абсурд. От этого возникает колоссальное количество проблем. Иногда одному человеку достаточно одного фиаско в такой ситуации, у него что-то не вышло, и он может на всю жизнь внутренне остаться кривым, деформированным, просто внутренним инвалидом. И это будет волочиться за ним до конца жизни. Но разве он виноват? Конечно, нет.
Вбит стереотип в голову всем предыдущим воспитанием, образом жизни, всеми книгами, которые мы читали, разговорами, фильмами, беседами с друзьями, мыслями — всем, всем, всем, что должно быть так-то и так-то, в той ситуации, которая, по глубокому внутреннему убеждению, должна приводить к сексу. Причём вы об этом не думаете, это может сидеть так глубоко, что вы не осознаете этого даже. Это убеждение. Это, практически, программа.
А в другой сексуальной культуре, которая гораздо старше, сказали бы так, если у вам что-то не вышло в этот момент, сказали бы: «О, просто у этого конкретного мужчины с этой конкретной женщиной в это конкретное время, в этих конкретных обстоятельствах и в этом конкретном месте — не возник резонанс» — вот и всё. Но... у него же здесь же с ней же возник бы, или у него же с ней же в это же время, но в другом месте... здесь масса сочетаний можете вычислить. Пять свободных возможностей — огромное число. Никакой проблемы нет.
Секс — это как погода внутри человека. Сексуальное настроение, это внутренняя погода. Гидрометеоцентр сообщает погоду на завтра, но вы видите, что она не соответствует тому, что на самом деле происходит. У них процент сбываемости всего 40. Сорок процентов. Даже если я, например, запрогнозирую на завтра солнце и безоблачное небо, а будет дождь, что я смогу сделать. Разумеется, искусственными мерами, распыляя йодистое серебро...
На самом деле все люди занимаясь сексом создают что-то искусственное. Они не ждут, когда это возникнет естественно. От этого получается очень искусственный, вымученный жалкий результат. Потому что это секс по привычке.
Все воспитание, полученное за всю предыдущую жизнь человеком, все его мысли, все книги, которые он читает, телепередачи, которые видел, разговоры с друзьями, журналы, всё что угодно подводит его к тому, что он должен быть таким то и таким то, такие-то ситуации должны разрешаться сексом. И если естественно к этому не идет, то включается эта скрытая, глубоко сидящая программа. Она не осознаётся эта программа ни одним человеком. Вы даже не знаете, что вы действуете как автомат в этом случае. Но и результат получается автоматический, т.е. ничтожный какой-то. Все равно что яблоко живое и яблоко нарисованное — съесть нельзя, посмотреть можно, да, что-то похожее. Но не съешь его. Калорий в нем нет, витаминов нет.
И секс обычных людей лучше всего описал такой выдающийся сексолог — Ослик Иа. В том эпизоде, где он говорил «входит и выходит, входит и выходит — душераздирающее зрелище».
Если вы себя ведете не естественно и лживо, не сообразно своей глубине, божественной глубине, то получаете такой же поверхностный лживый, искусственный результат, и не больше. И что еще связано со всеми этими глубокими программированностями, которыми мы «накормлены» с детства? Посмотрите. С одной стороны, люди боятся секса, одна из причин дисгармонии. Другая — в том, что мужчина и женщина тотально, полностью, разные в сексуальном плане.
Что значит - бояться секса? Посмотрите. Секс — это та штука, которая лишает человека напрочь ума. Секс, сексуальное соединение, это гильотина, которая не оставляет вам ни малейшего шанса. Она просто срубает вашу голову. Если секс настоящий, ума в нем нет. Вы не рассуждаете, вы не анализируете, вы не думаете, где вы, не вспоминаете, не сравниваете — это всё делает голова.
В настоящем сексе этого нет. Вы просто переживаете. Вы являетесь в эту минуту тем, что есть, вы просто живете этим. Ума — нет. Он умирает. И он ужасно сопротивляется этому. Поэтому настоящий секс бывает очень редко, кто-то умирает, ни разу его не испытав.
Отчего это возникает? От того, что каждый из нас имеет какой то имидж. Каждый из вас носит какую-то маску. И вы не естественны, нося эту маску, и в этом имидже, потому что это продиктовано соображениями какой то безопасности, комфорта для жизни в той ситуации, в том обществе, в том положении, в котором вы находитесь.
Но в сексе нет маски, нет имиджа. Вы там реальны, настоящие. Ваш партнер тоже. Поэтому вы боитесь секса. Потому что он отнимет у вас все ваши наработанные маски, «комфортные квартирки» в которых вы живете.
Посмотрите, с этим связана боязнь противоположного пола всех людей. Чем больше человек противоположного пола может быть вашим потенциальным сексуальным партнером, тем не увереннее вы чувствуете себя с ним, тем вы не решительнее с ним, вы его просто боитесь.
Если человек противоположного пола не является для вас потенциальным сексуальным партнёром, не подходит под вашу, так называемую «карту любви», он другой, то вы совершенно свободно с ним разговариваете. Например, мужчина легко разговаривает с бабушкой или с маленькой девочкой, а с женщиной, которая ему может понравиться, он не уверен. И корень этого в том, что секс страшен для человека. Потому что он носит маску, которую секс с него сорвет.
Дело в том, что в настоящем сексе человек не является ни инженером, например, христианином, корейцем. Все эти штуки — национальность, образование, убеждения какие-то, это все что лежит сверху.
В реальном настоящем сексе человек является, прежде всего, мужчиной или женщиной. Вот то, что является причиной секса. То, где он возникает, возникает между мужчиной и женщиной. А не между образованной и необразованным, между бухгалтером и кем-то ещё.
Там, в сексе, вы взаимодействуете своими сущностями, своей природой, тем, чем вы в первую очередь отличаетесь друг от друга — полом, сексуальностью своей, мужской или женской. А когда включается ум, когда включаются все маски, все стереотипы, когда вы не можете быть естественными, тогда нет настоящего секса.
Есть такое наблюдение интересное, что настоящая женщина, например, она не имеет никаких страхов, не имеет никаких заморочек, не имеет никаких комплексов, блоков. Если у женщины появляются блоки, комплексы, представления — она становится «леди», «сударыня», «мадам», кем-то ещё. Это, например, мадам — это женщина плюс какие-то комплексы.
То же самое относится к мужчине, в нем исходно нет страха и маски. Когда они появляются, он становится «джентльменом» или каким-нибудь деятелем своей религии, например, или что-то ещё в этом роде. Это то, что ограничивает. А секс не принимает никаких ограничений, он их не допускает просто. Либо вы есть в нём, либо — нет