давайте поговорим о прекрасных женщинах Турции
особенно она красива в хиджабе
Отредактировано samira (2008-05-09 14:42:29)
Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано » Все о Турции. Everything about Turkey. » турецкие женщины, одежда турецкой женщины хиджаб
давайте поговорим о прекрасных женщинах Турции
особенно она красива в хиджабе
Отредактировано samira (2008-05-09 14:42:29)
красиво очень не правда ли
добавте кто может свои фото
privet milaya
красиво,а вы сами носите?
SAMIRA qde ti
все кто выполняет намаз носит
samira
а вы? А бывают ли такие случаи,что молятся,но не носят?
это не должно быть те кто делает намаз у них должен быть платок , закрыты грудь руки и ноги
Хиджаб (араб. حجاب — покрывало) — в исламе любая одежда, однако в современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хотя ношение женщиной хиджаба не является новшеством, нововведением исламского законоположения — шариата. Оно было и в предписаниях до появлениях ислама.
Хиджаб: одежда и стиль жизни. Одежда мусульманок
Слово «хиджаб», означающее одежду мусульманок (иногда хиджабом называют только платок), в последнее время часто мелькает на страницах различных изданий, как общественно-политических, так и модных. Появляются даже сообщения о начавшейся моде на ношение платков и накидок. Повороты общественной мысли порой непредсказуемы. То в одной, то в другой стране женщины протестуют, когда пытаются запретить им носить хиджаб. Они считают эти запреты нарушением женских и человеческих прав... Но что же представляет собой этот предмет политических страстей — или атрибут мирной религиозной жизни?
Обратимся к «Справочнику мусульманской женщины». Автор справочника — женщина, проживающая в Великобритании.
Хиджаб — один из важных аспектов жизни мусульманской женщины. Обычно упускается из виду тот факт, что хиджаб означает гораздо большее, чем просто одежду. Мы будем говорить о «внешнем» хиджабе (одежда), но существует еще «внутренний» хиджаб (поведение, манера держаться...)
Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
1. Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.
2. Сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. В целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (Можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает, выходя из дома, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников Махрем — близких родственников, с которыми ей запрещено вступать в брак).
3. Одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
4. Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
5. Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
6. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
7. Нежелательно, чтобы одежда выделяла вас из толпы, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или броского покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. По этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам Великобритании избегать слишком «экзотических» видов мусульманской одежды, — таких, как Арабская абайяс или Иранский чадор (виды верхней одежды). Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например, костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя. Выбор одежды в огромной мере зависит от индивидуальности каждой женщины, ее сознания, но автор советует при выборе хиджаба учитывать такие факторы, как климат страны, род занятий и место работы. Ведь то, что подходит женщине в странах Арабского Востока, ведущей домашнее хозяйство или работающей дома, где она окружена многочисленными домочадцами, не подойдет хозяйке дома в дождливом Манчестере, у которой кроме семьи есть еще и работа вне дома!
8. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду не мусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.
9. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.
Мечеть в Евпатории Женщины, жившие во времена Пророка, выходя из дома, обыкновенно надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайяс в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Не все они подойдут для климатических условий Великобритании, но в этой стране тоже можно носить подобную одежду. Для этого можно выбрать себе длинный плащ или пальто соответствующего стиля, покроя, цвета, а во многих местах страны можно купить или сшить также одежду, которая называется «джилбаб» — свободную, напоминающую плащ, хорошо знакомую всем мусульманам.
Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку. Ну а если вы принадлежите к числу модниц, вам небезынтересно будет узнать, что в настоящее время очень популярны шарфы в арабском стиле — автору книги часто доводилось видеть, как женщины носят их вместе с шалвар-хамиз.
Среди ученых имеют место споры о том, в какой степени женщина должна закрывать свое тело. Некоторые из них (в основном представители школ Шафиитов и Ханбалитов) считают, что необходимо также закрывать лицо и кисти рук. По мнению Мазхаба Малики, все тело, кроме лица и кистей рук, является Аурат (таким, которое должно быть скрыто). Представители школы Ханафитов придерживаются такой же точки зрения. Причем ученые этой школы более позднего периода разрешили не прикрывать и ступни ног. Однако другие ученые не согласились с ними и признали это мнение необоснованным, поскольку оно не подтверждается никакими источниками.
Отсюда мы можем сделать вывод, что покрытие тела одеждой полностью, кроме кистей рук и лица, является минимумом задач, которые решает для женщин хиджаб. Вполне очевидно, что все волосы, шея и руки (кроме кистей) должны быть прикрыты.
Некоторые люди, как мусульмане, так и не мусульмане, могут подумать, что ношение хиджаба мешает женщине выполнять работу. Это не так, и здесь уместно вспомнить доводы, выдвинутые против школьниц Манчестера, пожелавших носить хиджаб. Один из них заключался в том, что платки якобы создадут угрозу возгорания во время работы в химической лаборатории, тогда как платок без труда можно заправить в горловину блузки или свитера — вот и вся проблема!
Некоторые удивляются: а можно ли вообще быть юристом, врачом, администратором, журналистом или кем-то еще, когда на тебе — «длинные развевающиеся одежды»? Разумеется, платье, напоминающее цветочную палатку, в деловой части города будет выглядеть неуместно. Однако, надевая хиджаб, можно выглядеть и деловой женщиной, и профессионалом в своей работе. Если у вас есть иголка и нитка, вы можете приспособить для себя большинство моделей одежды. А можно найти портного, который приспособит и удлинит для вас ту или иную модель. Если так сделать не удается, походите по магазинам и внимательно приглядитесь. Вы обязательно найдете подходящую одежду. Иногда можно просто купить платье на несколько размеров больше — оно будет на вас свободно и достаточно длинно, и таким образом будет пригодно как хиджаб. Если вы небольшого роста, а в моде — длинные платья и юбки, то ваша задача решена. Женщины среднего роста, купившие одежду, предназначенную для высоких, также окажутся в длинных юбках и платьях! Более высокие женщины могут зайти в специализированные магазины (для высоких). Магазины, где продаются единичные модели тоже могут предлагать длинную одежду. Хотя, конечно, в некоторых из таких «специализированных» магазинов цены бывают слишком высоки.
Таким образом, приложив незначительные усилия, вы можете выглядеть достаточно деловой, чтобы свободно браться за любую работу и при этом не приносить в жертву свои исламские принципы!
На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше. Ныне женщин, носящих хиджаб, можно встретить на улицах, в магазинах и в офисах фирм, на телевидении и в других средствах массовой информации. Это уже не так «странно», как было, скажем, десять лет назад.
а летом?
Хиджаб — один из важных аспектов жизни мусульманской женщины. Обычно упускается из виду тот факт, что хиджаб означает гораздо большее, чем просто одежду. Мы будем говорить о «внешнем» хиджабе (одежда), но существует еще «внутренний» хиджаб (поведение, манера держаться...)
Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:
Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.
Сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. В целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (Можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает, выходя из дома, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников Махрем — близких родственников, с которыми ей запрещено вступать в брак).
Одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
Нежелательно, чтобы одежда выделяла вас из толпы, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или броского покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. По этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам Великобритании избегать слишком «экзотических» видов мусульманской одежды, — таких, как Арабская абайяс или Иранский чадор (виды верхней одежды). Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например, костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя. Выбор одежды в огромной мере зависит от индивидуальности каждой женщины, ее сознания, но автор советует при выборе хиджаба учитывать такие факторы, как климат страны, род занятий и место работы. Ведь то, что подходит женщине в странах Арабского Востока, ведущей домашнее хозяйство или работающей дома, где она окружена многочисленными домочадцами, не подойдет хозяйке дома в дождливом Манчестере, у которой кроме семьи есть еще и работа вне дома!
Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.
Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.
Женщины, жившие во времена Пророка, выходя из дома, обыкновенно надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайяс в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Не все они подойдут для климатических условий Великобритании, но в этой стране тоже можно носить подобную одежду. Для этого можно выбрать себе длинный плащ или пальто соответствующего стиля, покроя, цвета, а во многих местах страны можно купить или сшить также одежду, которая называется «джилбаб» — свободную, напоминающую плащ, хорошо знакомую всем мусульманам.
Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку. Ну а если вы принадлежите к числу модниц, вам небезынтересно будет узнать, что в настоящее время очень популярны шарфы в арабском стиле — автору книги часто доводилось видеть, как женщины носят их вместе с шалвар-хамиз.
Среди ученых имеют место споры о том, в какой степени женщина должна закрывать свое тело. Некоторые из них (в основном представители школ Шафиитов и Ханбалитов) считают, что необходимо также закрывать лицо и кисти рук. По мнению Мазхаба Малики, все тело, кроме лица и кистей рук, является Аурат (таким, которое должно быть скрыто). Представители школы Ханафитов придерживаются такой же точки зрения. Причем ученые этой школы более позднего периода разрешили не прикрывать и ступни ног. Однако другие ученые не согласились с ними и признали это мнение необоснованным, поскольку оно не подтверждается никакими источниками.
Отсюда мы можем сделать вывод, что покрытие тела одеждой полностью, кроме кистей рук и лица, является минимумом задач, которые решает для женщин хиджаб. Вполне очевидно, что все волосы, шея и руки (кроме кистей) должны быть прикрыты.
Некоторые люди, как мусульмане, так и немусульмане, могут подумать, что ношение хиджаба мешает женщине выполнять работу. Это не так, и здесь уместно вспомнить доводы, выдвинутые против школьниц Манчестера, пожелавших носить хиджаб. Один из них заключался в том, что платки якобы создадут угрозу возгорания во время работы в химической лаборатории, тогда как платок без труда можно заправить в горловину блузки или свитера — вот и вся проблема!
Некоторые удивляются: а можно ли вообще быть юристом, врачом, администратором, журналистом или кем-то еще, когда на тебе — «длинные развевающиеся одежды»? Разумеется, платье, напоминающее цветочную палатку, в деловой части города будет выглядеть неуместно. Однако, надевая хиджаб, можно выглядеть и деловой женщиной, и профессионалом в своей работе. Если у вас есть иголка и нитка, вы можете приспособить для себя большинство моделей одежды. А можно найти портного, который приспособит и удлинит для вас ту или иную модель. Если так сделать не удается, походите по магазинам и внимательно приглядитесь. Вы обязательно найдете подходящую одежду. Иногда можно просто купить платье на несколько размеров больше — оно будет на вас свободно и достаточно длинно, и таким образом будет пригодно как хиджаб. Если вы небольшого роста, а в моде — длинные платья и юбки, то ваша задача решена. Женщины среднего роста, купившие одежду, предназначенную для высоких, также окажутся в длинных юбках и платьях! Более высокие женщины могут зайти в специализированные магазины (для высоких). Магазины, где продаются единичные модели тоже могут предлагать длинную одежду. Хотя, конечно, в некоторых из таких «специализированных» магазинов цены бывают слишком высоки.
Таким образом, приложив незначительные усилия, вы можете выглядеть достаточно деловой, чтобы свободно браться за любую работу и при этом не приносить в жертву свои исламские принципы!
На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше. Ныне женщин, носящих хиджаб, можно встретить на улицах, в магазинах и в офисах фирм, на телевидении и в других средствах массовой информации. Это уже не так «странно», как было, скажем, десять лет назад
http://afield.org.ua/mod3/mod78_1.phtml
Интересная статья,не правда ли?
прикольно, с одного источника),вот еще статья на тему:
ЖЕНЩИНЫ В КОРАНЕ И В ИСЛАМЕ
Несмотря на то, что патриархат был путем человека в течение последних четырех тысяч лет, есть свидетельства, что более раннее человечество имело совершенно другую форму культуры. Эти ранние культуры не имели систем господства и разрушения «чужого». Религиозным женщинам не мешало бы больше интересоваться историей, так как в ней было время, когда женщину почитали как божество. Археологи нашли изображения женщин-божеств; они помещались в жилье в местах, служивших алтарями.
Люди жили в гармонии с природой, у них было много богов и богинь. Растения, животные и люди были священны. Такое сознания в корне отличается от нашего теперешнего. Матриархальные общества были более горизонтальны, с развитием патриархата мы развиваем вертикальное измерение жизни.
Пророк Моисей и Пророки, следовавшие за ним, утверждали Единого Бога. Это был большой шаг вперед: люди понимали, что выше привычных им Богов и Богинь должно быть что-то еще. Но, с другой стороны, снизилась значимость природы и женщин. Патриархат иерархичен, и это означает, что кто-то всегда должен превосходить других, и женщинам досталась второстепенная роль в жизни. Мы всегда были вынуждены принимать это как «Слово Бога», но дело обстоит не так. Это не Слово Бога, а слова людей. И они должны быть подвергнуты сомнению.
Женщины в Коране
В Коране описаны двадцать четыре женских персонажа, которых можно разделить на две категории.
(1) Женские персонажи, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. Их упоминают вскользь, по поводу какой-либо истории или случая. В этой категории 18 женщин. Пример – Элизабет, жена Закария, который восклицает: «Боже мой! Я не смогу иметь сына, я очень стар, и моя жена бесплодна!» (3:40).
(2) Персонажи, используемые для иллюстрации какого-либо морального постулата, которые служат примерами для верующих. В этой категории пять женщин: Hawaa (Ева) – символ равенства, Umm-Musa (Мать Моисея), иллюстрирующая дух материнства, Biqlis (Царица Sheeba), мудрая дипломатка, Hannah (Анна, Мать Марии), благородного происхождения, и Maryam (Мария) – воплощение всех достоинств. Мы будем рассматривать женщин этой категории.
Hawaa (Ева)
«O люди! Почитайте вашего Господа, который сотворил единственного человека, сотворил ему помощника такой же природы, и от них бесчисленное количество мужчин и женщин рассеялись (как семена). Почитайте Аллаха, через которого вы получаете ваши общественные (права) и (почитайте) чрево, (которое выносило вас), ибо Аллах всегда видит вас». (4:1)
Здесь идея равенства ясна. Первое творение – никакой не мужчина и не женщина, но человек. Кроме того, «помощник» человека равен ему по своей природе. Люди были распределены по странам равномерно, подобно семенам. Признается роль женщин в творении, почитается процесс беременности и рождения.
«O Адам! Живите со своей женой в Саду; ешьте прекрасные плоды везде, где бы вы ни находились; но к этому дереву не подходите, ибо это принесет вам вред. Сатана заставит вас покинуть Сад и вы будете несчастны» (2:35-36)
В отличие от Библейского истолкования, здесь нет подчиненного положения Евы: ни происхождения от ребра Адама, ни искушения Евой Адама следовать за сатаной. Скорее, и Адам и Ева находились в состоянии благодати, но оба поддались искушению и были изгнаны.
Umm-Musa (Мать Пророка Моисея)
Мать Моисея получила озарение от Аллаха о том, как спасти сына, когда она решила, что его могут убить согласно декрету фараона.
«Так что Я послал это озарение матери Моисея: „Корми грудью (своего ребенка), но когда он будет в опасности, бросай его в реку. Не опасайся и не огорчайся, поскольку Я верну его тебе, и Я сделаю его одним из Своих апостолов.“» (28:7)
Как и впоследствии Марию, Аллах утешает Umm-Musa, что вернет младенца невредимым, не причинив ей материнского горя. Кроме того, ей было дано право самой выбирать время, когда спасать Моисея. Таким образом, Аллах доверял ее воле.
Что является здесь существенным – то, что Umm-Musa получает wahy (или связь с Аллахом), таким образом делая ее muhaddas (человеком, с которым говорит Аллах). Как видно из этого и других стихов, женщины, как и мужчины, получают wahy. Кроме того, это оправдывает действия Umm-Musa: ее вера в слова Аллаха была настолько сильна, что она следовала им наперекор материнскому инстинкту.
Biqlis (Царица Sheeba)
Biqlis представлена в Коране как богатая правительница, и ее пол здесь не подчеркивается.
«Я увидел, что ими правит женщина, обеспеченная всем необходимым, и у нее великолепный трон. Я увидел ее и ее народ, поклоняющихся солнцу, а не Аллаху. Сатана заставил их дела казаться богоугодными в их глазах и держал их далеко от Пути, так что они не получали никакого руководства». (27:23)
Поскольку она – языческая правительница языческого народа, Соломон посылает ей письмо, в котором призывает подчиниться Аллаху (в 27:28). Это демонстрирует религиозную, социальную и политическую важность ее обращения в ислам. Отвечая на письмо, она проявляет исключительный такт и и дипломатичность. Сначала посылает Соломону подарок (в 27:36), чтобы успокоить его (в 27:29) и избежать войны. Biqlis прогрессивнее, чем окружающие, так как она решила не воевать, как сделали бы ее современники-мужчины, а сохранить мир. Затем, после совета со своими вазирами и собственных размышлений, Biqlis решила посетить Соломона. Соломон услышал об этом и приготовил испытание, чтобы увидеть, на истинном ли она пути.
«Он сказал: „Преобразуйте ее трон так, чтобы она не смогла его узнать, и мы увидим, направляется ли она (истиной), или она одна из тех, кто не получает никакого руководства“ И когда она прибыла, ее спросили: „Это ваш трон?“ Она сказала: „Это то же самое, что здесь и было. Нам было дано знание, и мы подчинились Аллаху“». (27:41-42)
Hannah (Анна, Мать Марии)
В Коране благородное происхождение Анны (от Дома 'Imran) подчеркивается наряду с ее посвящением Аллаху во время беременности.
«Женщина 'Imran сказала: „O мой Бог! Я посвящаю Тебе все, что находится в моей утробе, ради служения Тебе. Прими же это у меня. Все для Тебя, Всеслышащий и Всеведущий.“» (3:35)
Это существенно для Maryam (Марии, Матери Иисуса) так же, как для Анны. Она ожидала сына, когда посвящала то, что находилось в ее утробе, служению Аллаху. Вместо этого, Аллах дает ей дочь.
«Когда она родила, она сказала: „O мой Бог! Смотри! Я родила девочку!“ – и Аллах знал, что она скажет дальше – „Нет мудрости в том, чтобы мужчины и женщины были одним и тем же. Я называю ее Марией, и я передаю ее и ее потомство в Твои руки“». (3:36)
Анна более прогрессивна, чем окружающие, поскольку она довольна рождением девочки, несмотря на тот факт, что в предисламской культуре убийство новорожденных девочек широко практиковалось. Кроме того, хотя Еврейский закон в то время запрещал женщинам быть посвященными, Анна доверилась обещанию Бога, что жизнь Марии будет служением.
Maryam (Мария, Мать Иисуса)
В то время как вышеупомянутые женщины играют важную роль как примеры высокой нравственности, Мария имеет особый статус в Коране и в исламе, где ее именем названа Сура (или стих Корана), и Аллах выделяет ее из всех женщин.
«Ангелы сказали: „O Мария! Аллах избрал тебя и очистил тебя – избрал среди женщин всех народностей“». (3:42)
Марии дано несколько почетных имен в Коране: «сестра Аарона» (в 19:28), «преданная служительница»...
«И Мария дочь 'Imran, который охранял ее целомудрие; и Я вдохнул в (ее тело) Свой дух; и она свидетельствовала в пользу истинности слов ее Бога и Его Откровений, и была одной из преданных служительниц». (66:12)
Ее родство с Аароном существенно, потому что оно указывает на ее благородное происхождение как дочери 'Imran, и на параллель между ее служением Пророку Иисусу и служением Аарона Пророку Моисею. Благородство Maryam также подчеркивается в стихе 19:34, где Пророк Иисус упомянут как сын Марии, вопреки предисламской традиции идентифицировать людей через предков-мужчин.
Утверждая, что Пророк Иисус – не Божий сын, Коран не подвергает сомнению целомудрия Марии и ее достоинств. Во время родов Мария испытывает сильную боль, и Аллах дает ей утешение.
«Но (голос) взывал к ней со стороны (дерева пальмы): Не огорчайся! Твой Бог сделал для тебя ручей; И потряс ствол пальмы, чтобы зрелые плоды падали в твою сторону». (19:24-25)
Аллах давал Марии пищу, питье и комфорт в течение родов, так же, как он это делал для Umm-Musa. Таким образом, рождение Пророка Иисуса происходило вовсе не за счет благополучия Марии.
Кроме того, особенно важно, что Мария получает wahy (или связь с Аллахом), таким образом становясь muhaddas (человеком, с которым говорит Аллах), подобно Umm-Musa. Это говорит об исключительности Марии, ее благородстве и преданности, не ограниченных ее полом, а служащих примером для всего человечества.
Женщины в исламе
На Западе мусульманская женщина представляется безмолвной, тихой фигурой, лишенной всех прав. Это – картина, знакомая всем, в значительной степени благодаря средствам массовой информации. Однако для понимания роли женщин в исламе нужно быть знакомыми с ним, с местом женщин в предисламском периоде, иметь в виду культуру соответствующих стран, и, наконец, сравнивать положение женщин в мусульманском мире с положением женщин в западных культура
Положение женщин перед появлением ислама
Ислам был рожден на Аравийском полуострове, теперь Саудовская Аравия, в седьмом столетии нашей эры. Предисламская эра началась более чем 1400 лет назад. В это время существовало множество культур, наций и стран, помимо Аравии. Начнем с аравийской культуры.
В те времена, в племенной культуре арабов, женщины не были равны мужчинам в отношении многих социальных и личных систем – брака, наследования, образования и т.п. Женщины не имели работы, собственности и гражданских прав. Мы читаем о Хадидже, супруге Мухаммеда и первой мусульманской женщине, которая имела собственное дело, но в истории всегда есть исключения. В Аравии младенцев женского пола часто оставляли на погибель или хоронили живыми.
Положение женщин в других странах отличалось немногим. В Европе только 13 столетий спустя французские женщины стали юридически способны продавать собственность без разрешения их мужей. Во многих культурах сыновья наследовали имя, богатство и положение семейства, а от дочерей ожидали выгодного замужества. На Западе ли, на Востоке женщины не выбирали себе мужей, а вдовы должны были нести траур до конца жизни (что все еще имеет место в некоторых странах).
Социальные и политические права
«Рай находится под ногами матерей», – объявил Пророк. Религиозной обязанностью для каждого мусульманина стало чтить женщин и справедливо обращаться с детьми, а для мужчин – поддерживать женщин и их достижения, а не препятствовать им.
Исторические документы начала ислама свидетельствуют, что многие мужчины и женщины присоединялись к армии Мухаммеда. В истории также зафиксировано, что мужчины и женщины одинаково утверждали и выбирали его как политического лидера. Это говорит о том, что женщины могли принимать участие в социальных, политических и военных делах.
Фатима, дочь Пророка, была хорошо образована и очень уважаема. Всякий раз, когда Фатима входила в комнату, Пророк вставал и уступал ей место. И сама она много сделала для защиты прав человека.
Права собственности
Согласно законам ислама, женщины получили право продавать и покупать имущество, иметь свое дело, голосовать и участвовать в политических делах. Женщина наследовала половину доли ее брата. В то же время дочь могла по собственному выбору, но не имела никакого обязательства поддерживать своих родителей, детей или родственников, в то время как ее брат был обязан это делать. Если женщина, мать, сестра не имела средств или желания поддерживать своих детей, это вменялось в обязанность ее брату. Замужняя женщина могла требовать приданое от мужа в любое время, и в случае развода она получала свою долю собственности.
Брак и право на развод
Согласно законам ислама, мужчина и женщина имеют право выбирать партнера. Рассказывают, что, когда Амир Аль-моменин Али просил руки Фатимы у Пророка, тот не отвечал Али, пока не спросил решения самой Фатимы. Развод в исламе разрешался согласно определенным условиям.
Многоженство – традиция, существующая в многих культурах, но все же ислам ограничил его очень серьезными инструкциями, которые немногие способны соблюдать. В Коране (IV:3) читаем: «Если Вы чувствуете, что сможете быть справедливым с сиротами, женитесь на женщинах, которых вы выберете, один, два, три, или четыре раза. Но если Вы боитесь, что не сможете быть справедливым с ними, женитесь только на одной». В этом стихе подчеркивается забота не только о женщинах, но и об их детях, которые остались бы безотцовщиной после того, как матери овдовеют – частое явление в начале исламских столетий, когда много мужчин погибало в войнах. Под «справедливым обращением» понималось обращение не только эмоциональное, но и материальное. Мусульманский мужчина не может жениться на второй жене без разрешения первой.
Со всеми этими ограничениями, согласно исламскому закону, многоженство возможно, но на практике оно редко осуществляется.
Постисламское время
Ислам проник в различные культуры, и каждая культура восприняла его согласно ее собственным традициям. Многие из его правил были изменены. Вот несколько таких изменений.
Пророк сказал (XXIV:30, 31): « Скажите верующим мужчинам, что они должны опускать взгляды и охранять свою скромность, которая принесет им большую чистоту и будет говорить верующим женщинам, чтобы и они опускали взгляды и охраняли свою скромность, и они не должны показывать свою красоту и украшения...» Со временем этот закон трансформировался в обязанность для женщин носить паранджу, закрывать свое тело от головы до пальцев ног.
Женщины, которые в ранние годы ислама руководили армиями и принимали политические решения, спустя несколько столетий должны были сидеть отдельно от мужчин в мечетях во время молитвы. Подобная ситуация также имела место в неисламских странах. Например, столетие назад, когда в Англии собралась Мировая Ассоциация против рабства, делегатам-женщинам было отказано в местах. Они должны были сидеть тихо позади занавеса на балконе.
Пророк говорил, что женщины имеют право на собственность, на выбор партнеров для брака, равные права на образование. Но эти права были преобразованы в обязанности заботиться о детях и оставаться в доме.
спасибо вам за добавление в коллекцию
еще вот
спасибо за поддержку guzel kiz
хоть кто-то обо мне что-то хорошее написал,а вообще меня тут не любят,особенно Khakkuli и Nadin
[реклама вместо картинки]
мне нравится твое участие в теме продолжай я это ценю
Штат Мичиган, США. – 20-летняя Девния Бакри (Dewnya Bakri) нашла способ совмещения своего религиозного принципа и игру в баскетбол. Она носила хиджаб и длинные брюки, играя за команды школы, а затем колледжа, даже если это вызывало насмешки.
Сейчас, заканчивая колледж при университете штата и готовясь поступать в школу юристов, в свободное время она тренирует мусульманских девушек и делится с ними своим опытом, вселяя в них уверенность.
Поскольку все больше мусульманских девушек в хиджабах занимаются командными видами спорта, Бакри считает, что пришло время не просто позволять себе традиционное мусульманское покрывало, но помогать тем, кто носят его чувствовать себя комфортно.
По мнению экспертов, количество девушек, которые носят хиджаб на спортивной площадке, продолжает расти, потому что они чувствуют себя все более комфортно, занимаясь обычной деятельностью и одновременно соблюдая религиозные традиции.
«Они не видят для этого препятствий», - сказала Эдина Лекович (Edina Lekovic), представительница Совета Мусульманских Общественных Дел Лос-Анджелеса. «Если принимать это как нечто естественное, они могут играть в командные виды спорта… и успешно решать проблемы одежды…»
Тем не менее, Бакри и ее коллеги по бывшей школе сообщают, что насмешки выходили за пределы обычных школьных разговоров: их называли террористами, говорили им убираться из страны.
По словам Бакри, некоторые тренера и судьи спрашивали, может ли они играть в хиджабе и брюках, требуя письма-подтверждения из Спортивной Ассоциации Средних Школ Мичигана.
Недавно, сообщила она, судьи едва не отказали ей принимать участие в одной из игр студенческих команд из-за «новшеств» в ее форме.
Согласно правилам Национальной Федерации Спортивных Ассоциаций Средних Школ штата Мичиган, игрок может принимать участие в игре, если он носит головной убор по религиозным причинам, который не представляет опасности для других игроков. Федерация также позволяет носить брюки, шорты или юбки.
Школы Мичигана должны обращаться к спортивным чиновникам для получения разрешения на любые изменения в форме.
В средней школе, где училась Бакри, она стала первой спортсменкой, которая носила хиджаб, и получила разрешения играть в баскетбол, волейбол, плавание.
Сейчас, когда Бакри приезжает в школу, ученицы встречают ее с радостью и благодарят.
«Мне очень приятно за то, что я делаю», сказала Бакри, которая тренирует летнюю команду и преподает физкультуру в одной из частных школ. «Я никогда не осознавала на самом деле, насколько это сложно, особенно на уровне средней школы. Я просто хотела играть в баскетбол…».
«В некоторых школах девочек в хиджабах воспринимают как других, но есть школы, где таких считают странными, непохожими на других», рассказывает младшая сестра Бакри 17-летняя спортсменка Хиятт.
Ее подруга по команде Фатима Кобейсси (Fatima Kobeissi) сказала, что носит хиджаб с 9-ти лет.
«Ничего в нашей религии не говорит, что мы не можем… делать то, что делают другие. Просто когда мы делаем это, мы должны быть более скромными, чем другие», сказала она.
Девния Бакри рассказывает своим младшим подругам, что насмешки – не повод отступать. Однажды игрок команды-соперника обидела ее подругу по команде, которая носила хиджаб, прямо во время соревнования.
«В ту игру я забила шесть трехочковых. Я «закрывала» эту девушку, и она не принесла команде ни одного балла. Это заставило ее замолчать».
Чадор, накидка для молитвы
Чадор для молитвы выполняется обычно из легкой хлопковой ткани, а для повседневной носки – из шелкового полиэстера. Впрочем, вы можете использовать любую другую ткань по вашему выбору.
Измерьте длину от вашего лба по спине вниз до пола. Закупите ткани в две этих длины шириной 150 cм.
Сложите ткань пополам по ширине лицевой стороной внутрь, обозначьте булавкой середину по сгибу (рис. 16).
Отложите влево и вправо от этой точки примерно по 7 см (АC). Измерьте расстояние от макушки головы до запястья. Это будет длина для линий AB и CD.
Положите ладонь на край ткани и булавками с обеих сторон, отметьте ширину отверстия для рук (BE и DF).
Oтрежьте лишнюю ткань по линиям АВ и СD, прострочите. Вырежьте небольшое закругленное отверстие между точками A и C для лица, располагая его, в основном, на передней части.
Выполните боковые швы по линиям EX и FX, оставляя незашитыми отверcтия для рук.
Выверните чадор.
Примерьте и проверьте длину, убедитесь, что чадор закрывает вас полностью, и вы можете натянуть его на лоб, прикрывая волосы.
Плавно закругляя к бокам, отрежьте лишнюю длину низа чадора. Передняя часть чадора должна быть короче, чем его задняя часть, поэтому при подгонке длины отрезайте преимущественно верхнюю, т.е. переднюю часть накидки.
Обработайте низ чадора и все отверстия так, как вам нравится: вы можете пришить кусочки резинки или ленты по сторонам лица (точки A,C) и связывать концы на затылке, чтобы чадор не соскальзывал.
Можно также сделать треугольный нижний шарф из остатков ткани, чтобы закрыть большую часть лба.
извените забыла схему вставить
http://news.ntv.ru/126104/
Хиджаб меняет судьбу Турции
Турчанки выбирают хиджаб
Турчанки выбирают хиджаб
С каждым годом все больше турчанок выбирает хиджаб. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного компанией «Конда»(Konda). В опросе участвовало 5 тысяч 289 респондентов, представляющих 41 провинцию Турции из 81.
Как передает РИА Новости, в исследовании, результаты которого в понедельник и вторник были опубликованы в газете «Миллиет» (Milliyet), отмечается, что за четыре года нахождения у власти Партии справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет премьер Тайип Эрдоган, популярность хиджаба среди турецких женщин выросла на пять процентов. «Если в 2003 году мусульманский платок носили 64% турчанок, то сегодня - 69%», - отмечает «Миллиет».
По данным социологов, большинство турчанок носят хиджаб по религиозным соображениям. «Таковых 73%, что на 9,6% больше в сравнении с 2003 годом», - обращает внимание газета. «Миллиет» в то же время указывает, что за аналогичный период с 19,2% до 13,7 уменьшилось число турецких женщин, носящих платок, исходя из местных традиций и обычаев.
Социологи, кроме того, обращают внимание на тенденцию роста популярности хиджаба среди молодежи, представляющей возрастную группу от 18 до 28 лет. «С 2003 года этот показатель вырос с 4,1% до 19,7%», - пишет «Миллиет». Газета также отмечает, что мусульманский платок в Турции носит каждая третья домохозяйка и каждая четвертая учащаяся. Согласно исследованию, число противников запрета на ношение в турецких вузах хиджаба за четыре года возросло с 75,5% до 78%.
Однако самым большим сюрпризом для социологов стал вывод о том, что среди чиновников растет число сторонников ношения в госучреждениях мусульманского платка, что запрещено действующим законодательством.
«В то время как в 2003 году 62,6% чиновников говорили, что женщины по своему желанию могут носить хиджаб, сегодня эту идею поддерживают 78,9%», - подчеркивает «Миллиет».
Руководство ПСР за время нахождения партии у власти с 2002 года, когда она победила на парламентских выборах, неоднократно заявляло, что намерено добиться отмены запрета на ношение в вузах и госучреждениях Турции мусульманских атрибутов одежды. Прежде всего, речь идет о хиджабе, который предписан мусульманкам исламским законом.
Такой запрет действует в этой стране после принятия в 1925 году соответствующего закона, и его неукоснительно соблюдает «светская элита», прежде всего армия, усматривающая в хиджабе символ угрозы светскому статусу республики.
Во время первого тура президентских выборов, состоявшихся в апреле этого года и признанных недействительными Конституционным судом, в Турции активно дискутировался вопрос о супруге Гюля. Как большинство жен представителей партии Эрдогана, она носит хиджаб.
Хайрюнниса Гюль получила известность, когда в 2002 году подала на Турцию в Европейский суд по правам человека в связи с тем, что ее не приняли в Анкарский университет из-за ношения хиджаба. Впоследствии она отозвала этот иск, когда ее супруг возглавил правительство, чтобы не навредить его карьере, но своих взглядов не изменила.
В настоящее время г-жа Гюль является «первой леди» Турции в связи с избранием в августе ее супруга, Абдуллаха Гюля, на пост президента страны.
Политологи, комментируя опрос компании «Конда», отмечают, что рост популярности в Турции хиджаба обусловлен также тем, что он в последние годы превратился в «символ политической борьбы».
Хиджаб активно распространяется среди молодежи, образованных городских женщин и представительниц среднего класса. Этому способствует его превращение в своего рода политический символ, а также «современный консерватизм», который наблюдается при правлении ПСР», - пишет в комментарии политический обозреватель газеты «Миллиет» Дерья Сазак.
Глава конституционной комиссии парламента Турции Бурхан Кузу не стал комментировать исследование социологов, но заметил, что в проекте новой конституции страны, который планируется огласить в середине декабря, будет отдельная статья, посвященная мусульманскому платку.
«Я не могу сказать, будет ли снят запрет на участие в политической деятельности для женщин, носящих хиджаб, но заверяю, что в новой конституции будет четкое положение, снимающее преграды для обучения в университетах девушек в хиджабах» - заявил парламентарий репортерам.
http://rus.newsru.ua/world/29jan2008/hydzhab.html
Студенткам турецких университетов пообещали вернуть хиджаб
svaboda vibora.kajdomu svoe.
ассалам алейкум,дорогие сестры
Сестренка моя, мусульманка моя
Платок завязала, я рад за тебя.
Не бойся, сестренка, Аллах же с тобой
И ангелы смотрят дружной толпой.
Платок твой, сестренка, для всех нас пример,
От грязи мирской тебе он - барьер.
Под ним чистоту, доброту сохрани
И символ исламский ты гордо носи.
Ты не смотри на злословье людей,
Долг твой исламский всем нам милей.
Пусть будет доволен тобою Аллах,
Крепись, сестренка, пусть слезы в глазах.
Платок - это скромность, а скромность в раю,
Тебе это с гордостью я говорю.
Держись за платок, как месяц за тьму,
Ты счастлива будешь, ты будешь в раю
В Коране не сказано, что женщина должна носить платок. Я неоднозначно отношусь к этому. Дела за выбором
знаю мало кто принимает хиджаб но я верю и ислам сейчас развивается очень быстро истинная мусульманка выбирет хиджаб
да это как красиво разве вы не видете этого
да это как красиво разве вы не видете этого
красиво тому, кому это идёт. Лица и типажи у всех разные
samira a vi znaete cto v tursie sami turki i otkritie turcanki ne lubyat zakritih
не могу судить вас если не нравиться не носите
вам не нравиться эта тема значит мне не стоит тут писать больше
s zakritimi turcankami daje na bazare torgovatsya slojno ih vse storonoy obhodyat
nu vot srazu obijatsya
вам не нравиться эта тема значит мне не стоит тут писать больше
samira prosto u kajdogo svoe mnenie
вы кинусь на святое понимаете или нет
samira slusayte zdes polzovateley 5 chel. a gde oni mojet bez nas cego interesnoe opsujdaut
samira slusayte zdes polzovateley 5 chel.
в каком смысле?
вам не нравиться эта тема значит мне не стоит тут писать больше
тема очень хорошая,поддерживаю,+1
спасибо больщое я уже клянусь Аллахом плачу
samira
что случилось
я поругалась с Ильгаром и тут мне пишут что не нравиться всем хиджаб я так плачу клянусь Аллахом не вижу буквы на клаве
я поругалась с Ильгаром
почему поругались?
так трудно на растоянии с ним мы очень далеко друг от друга это так напрегает отношения и я и он ревнуем ильно друг друга в инете можно куча адресов сделать и в куча программах сидеть и форумах я точно ему уже не нужна и самое главное ему уже не о чем со мной говорить
Вы здесь » Форум о прекрасном: Турции и всем, что с ней связано » Все о Турции. Everything about Turkey. » турецкие женщины, одежда турецкой женщины хиджаб